Высказанное в комментариях к  статье  Сергеева В.И. «Правовое государство или Царство абсурда» мнение о разгрузке судов за счет переноса различного вида разбирательств в государственные органы, является обоснованным и правильным.

Такая квазисудебная деятельность имеет место быть и сейчас и осуществляется она на основании ведомственных Положений о работе всевозможных комиссий действующих при этих органах государственной власти и управления.

Но для успешности такой деятельности нужно дать этим органам действенные рычаги, хотя думаю, что и это  все равно не сильно разгрузит суды, поскольку решения этих органов все равно должны иметь возможность быть обжалованы в суд.  И будут обжаловаться. Таким образом двойной документооборот.
 А вообще интересное решение о распространении «домыслов» и откровенного вранья в отношении конкурента.

Решение Федеральной антимонопольной службы о признании действий недобросовестной конкуренцией, от которого никому ни холодно ни жарко…

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение УФАС

Автор публикации

Адвокат Блинов Анатолий Сергеевич
Тюмень, Россия
Адвокат по уголовным делам в Тюмени. Представительство интересов налогоплательщика в налоговых и правоохранительных органах. Ведение дел в арбитражных судах любых регионов.

Да 9 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Elizaveta, awrelia55, Блинов Анатолий, Климушкин Владислав, dekozirev, Сергеев Владимир, Юскин Олег, cygankov, kakulakov, +еще 3
  • 05 Декабря 2010, 16:13 #

    Не совсем понятно, что должен делать получатель такого решения, и что будет, если ничего не делать? )))

    +4
  • 05 Декабря 2010, 16:35 #

    Если дать этим органам решать рычаги, т.е. ведомственные Положение, инструкции и т.д. придать им силу нормы- думаю получиться такой беспорядок что не только суды не разберутся но и сам черт! В нашем «правовом государстве» нормы спец. законов  порой противоречат общим. 

    +3
    • 05 Декабря 2010, 16:36 #

      Так что значит, только суды? А как же комитеты партийного контроля? )) Да кстати, там решение то само по сути небезинтересное с точки зрения изложения…

      +3
  • 05 Декабря 2010, 16:42 #

    Партии? Недавно в гос. думе партия ЛДПР просила снять с повестки дня запрос след. комитета о снятии неприкосновенности с депутата Егиазаряна, однако большинством голосов и по указанию сверху все-же сняли

    0
  • 05 Декабря 2010, 17:00 #

    Что- же  касательно Высказанное в комментариях к  статье  Сергеева В.И. «Правовое государство или Царство абсурда», то поддерживаю полностью автора т.к. практика применения ГПК судами абсурдна, взять например норму о надлежащем извещения стороны, по смыслу всем ясно надлежаще известить сторону именно сторону а не почту, соседей и т.д., однако на практике формально отослали на почту- срок прошел и вот получите заочное. 

    +5
  • 05 Декабря 2010, 18:21 #

    В этой публикации тема другая: о том могут ли чиновники (госорганы) в полной мере заменить суды?

    +2
  • 05 Декабря 2010, 20:37 #

    Полагаю заменить в данном случае не могут, а вот в случае, когда моего доверителя не подключали к энергосети смогло. Доверитель купил здание, которое здорово пострадало от пожара и до сих пор судится с продавцом, который не желает регистрировать переход права собственности. Для работ по консервации здания нужно подключение электричества, так не дали! Пожаловались прокурору и прокурор сказал «Всё путём! Сидите без электричества!» А вот ФАС нашёл нарушение и обязал подключить! Подключили. Без суда. Без долгих разбирательств (правда, что теперь с прокурором делать, страж закона, так его..?).
    Что касается данного случая, то тут нужно идти в суд, требовать защиты деловой репутации, требовать распространения опровержения, требовать взыскания…

    +5
  • 06 Декабря 2010, 00:36 #

    Мнение о разгрузке судов, путём предоставления различного рода гос. органам дополнительных полномочий по разрешению различного рода споров (а иногда и не споров, в случае взыскания бесспорных сумм), считаю безусловно правильным! В принципе те же мировые судьи принимают огромную массу решений (в частности судебных приказов) по которым фактически споров нет, суммы есть, а спора нет, ну и отдать эти моменты на откуп госорганам! Что касается высказывания «Если дать этим органам решать рычаги, т.е. ведомственные Положение, инструкции и т.д. придать им силу нормы- думаю получиться такой беспорядок что не только суды не разберутся но и сам черт!», то опять-таки вернусь к мировым судьям, в их решениях уже давно ломают и руки и ноги, или кто-то хочет сказать, что мировой судья вынося в день 150-200 судебных приказов о взыскании транспортного налога разбирается в каждом? ооочень в этом сомневаюсь!

    +7
  • 06 Декабря 2010, 01:29 #

    Мировые судьи хотя и выносят маломотивировочные решения, все-же руководствуясь нормами. А гос органы своими инструкциями т.д. т.е. подзаконными актами, в этом и опасения. В частности суд. приказ- выносит предположим гос. орган а в ответ не согласен и понеслось по 2 кругу. На западе это отдано на откуп мелким клеркам, но и они не отступают от равенства закона. Помню был случай с моим клиентов жителем Германии (оформлял наследство) увидев запись к нотариусу был крайне удивлен что ему придется ждать 3 недели( выдав мне доверенность) с явным возмущением улетел домой.  

    +7
  • 06 Декабря 2010, 09:59 #

    Суды были по этим основаниям. Признали, взыскали компенсацию нематериального вреда причиненного деловой репутации общества.

    +3
  • 06 Декабря 2010, 20:28 #

    квазисудебная деятельность — неизбежный процесс.
    более того — необходимый 

    +1
  • 06 Декабря 2010, 21:06 #

     
    ↓ Читать полностью ↓
    Абсолютно правильно, Анатолий Сергеевич, Вы подняли этот вопрос. О загруженности судов и судей (в том числе мировых) уже кто только ни говорил. А всё потому, что с некоторых пор мы заигрались в демократию и это оказалось на руку административной системе, чиновникам, властям, милиции, прокурорам, спецслужбам. У них полномочия есть и не надо ничего выдумывать нового. Надо только выполнять свои функции. Вот посмотрите: Рособрнадзор, комиссионно проверив ВУЗ и не найдя оснований для отказа в очередной аккредитации, начинает наглым образом намекать на взятку. Жалоба министру «спускается» тем же, на кого жалуются. Очередная — идёт тем же путём. Но, как только взятка оказалась в руках (на счете, в виде выполнения услуги, иным образом) у чиновника (ов), свидетельство об аккредитации выдаётся. Заявление в ОБЭП заканчивается «отказником», жалоба прокурору — без реагирования и т.д. и т.п. А ведь выполни министр образования (ОБЭП, прокурор) свои обязанности как следует (назначь комиссию, проверь по «горячим следам» сигнал, прими дисциплинарные меры к виновным и прочее, и прочее), уверяю: всё было бы о, кей. Инспектор ГАИ применил незаконный (несертифицированный) алкотестер, ходатайство о направлении в поликлинику на экспертизу (на алкоголь) не удовлетворено и т.д.и т.п. Есть вышестоящий начальник. Вперёд с обоснованной жалобой к нему. Но нет: суд, лишение прав. Такое у нас не принято, чтобы всё решал вышестоящий начальник. Человека залили водой соседи сверху. Нужна комиссия из ЖЭКа. Нужно заключение об ущербе. Чёрта с два. Решать некому — начальник ЖЭКА отдыхает на Канарах. И таких примеров каждый из нас может набрать до тысячи за пять минут. Вывод: власть не работает. Почему? Потому что обнаглела от безнаказанности, от людского равнодушия, от бестолковости государственного управления страной. Есть масса вопросов, где не посягая на демократические и государственные устои, всё могло бы быть решено объективно, справедливо и оперативно. Властью. Чиновниками. Но они ныне, злоупотребляя демократическими институтами, гонят людей по «большому кругу» — первая, вторая, третья судебные инстанции. Выражение: «Идите в суд!!, образно говоря, висит в приемной у каждого начальника. Приёмы населения ныне прекратились. Мой доверитель добивался приёма у Набиуллиной ровно 11 месяцев. Она, оказывается, принимает один раз в год по два часа (!!!). Замы — по два раза в год. Судьи Верховного суда вообще прекратили приём. Начальники УВД, прокуроры областей и краёв, руководители СК от субъекта федерации и выше — то же самое. Но и приёмы ныне ничего не дают. Ибо вышестоящие начальники за нарушение прав граждан в ведомстве нижестоящих виновных не наказывают. Самые вопиющие вещи спускаются на тормозах. Посмотрите, что творится в Краснодарском крае. Только после вмешательства Президента начались проверки причин „работы этих тормозов“. Если заставить работать власть, суды будут разгружены наполовину (на конференции 3.12.2010 г. звучала вообще сногсшибательная цифра о 85 % дел в судах, которые вполне могли быть разрешены на уровне администраций). Да, правильно, кое что обжаловалось бы из принятых решений в суды. Но не весь же вал должны решать судьи. Да и при эффективной работе юридического аппарата чиновничьих служб, возможно, и обжалований бы не потребовалось. Ныне практически все ведомства, службы, иные госструктуры имеют такие солидные юридические управления, главки, департаменты, что закачаешься от упоминания их окладов, званий, льгот и привилегий. Например, в моё время юридический отдел МВД СССР возглавлял подполковник, в отделе было не более десяти человек на весь Советский Союз, одна служебная машина, одна секретарь. Ныне это целый Департамент, возглавляемый генерал-лейтенатом (нынешняя депутат Москалькова, бывшая начальник этого департамента, была первой женщиной, получившей в МВД генеральское звание.) А где работа? То же самое в министерствах, ведомствах, службах федерального и и московского уровней. От чиновничьих  мерседесов сплошные пробки и заторы. Ничего не надо добавлять из функций, прав и регламентов. Надо только значительно училисьб контроль за работой чиновников и капитальным образом повысить их ответственность за рассмотрение жалоб и заявлений граждан, за исполнение своих функций. Государство должно служить людям, а не люди государству. Ведь всё так и происходит: контроль, в конце концов, ответственность, замена кадров, если что-то где-то случается. Так не лучше ли делать это до того, как случилось?

    +2
    • 06 Декабря 2010, 23:26 #

      Краснодарский край и при Союзе ССР отличился делом первого секретаря крайкома КПСС товарища Медунова, нынешняя ситуация ни чем не отличается от прежней, то же самое, правоохранительные органы (милиция, прокуратуры) защищала власть имущих. То, что случилось нынче в Краснодарском крае и происходит в других областях это рецидив нашего прошлого, поскольку советский человек не представлял для государства партноменклатуры ни какой ценности. Рецидивы и далее будут иметь место. так как в современной России по сути продолжают жить, трудиться и править советские люди, далекие от права, культуры и личной ответственности за свою судьбу и судьбу государства. Жаль, что обществом, юристами и истоиками так не дана историко-правовая оценка роли КПСС, роли партийных деятелей. Нужен ли суд над КПСС, наверное нужен. потому что, то что делает сейчас другая направляющая и вдохновляющая сила это от исторической и правовой безнаказанности. 

      +2
  • 07 Декабря 2010, 20:33 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич! Так уж получилось, что я работаю в таком гос. органе. Административная комиссия называется. И постановления, выносимые комиссией, имеют определенное воздействие. Получать постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, я думаю, не очень приятно, да и накладно. Суды мы действительно разгружаем. Рассмотреть более 700 материалов за год — на это требуется немалое время. 

    +8
  • 07 Декабря 2010, 21:43 #

    Надеюсь руководствуются КоАП?

    -3
  • 10 Декабря 2010, 13:44 #

    Насколько я помню, уже пытаются «разгрузить» суды путем «распихивания» ряда дел по различным инстанциям. что-то убрали от мировых судей, что-то добавли районным и т.д. По моему мнению, если речь идет о гос. органах, то следует тогда вести общие нормативные документы относительно разрешения данных споров, потму как инструкции у всех разные. Кроме того, как мне кажется, правовой нигилизм большей части народа не сразу позволит ввести данное начинание. По старинке будут идти в суд и долго возмущаться, что их отправляют в гос орган. А в целом, сама инициатива мне нравится.

    +2
  • 10 Декабря 2010, 15:44 #

    А может все-таки увеличить количество судей? Или чиновникам в ведомствах можно меньше платить?)))… за ту же по сути деятельность

    +3
    • 10 Декабря 2010, 16:17 #

      В свое время были народные суды. Решали быстро и, по-моему мнению, правильно. Интересно, данное мероприятие не требовало дополнительных затрат. Собрались, ка обычно, на совещание, и решили-постановили.

      +2
  • 30 Мая 2013, 22:24 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, раньше подобные нарушения были «фигня», а теперь загляните в КоАП РФ — 14.33, штрафы мама не горюй, не победите в суде можно «контору сливать».

    0

Да 9 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Квазисудебная деятельность государственных органов» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации