Вирус в 2020 году внес коррективы во все сферы нашей жизни.

Многие желающие не смогли воспользоваться возможностью выехать отдохнуть за пределы нашей Родины. И те, кто планировали летний отдых, и оплатили туры еще в начале года, столкнулись с проблемой. Деньги многим не возвращают.

Правительство, разрешило  деньги  за путевки возвращать до 31.12.2021 г.

Многие, туроператоры предлагают ваучеры, а иногда, предлагают замену тура и поездку в другое время. 

 А иногда, просто предлагают понять их и простить  долг, из-за сложившейся в мире ситуации.

Мои знакомые, в начале 2020 года, планировали семейную поездку на заграничный курорт.

Заключили договор, внесли частичную оплату.

Но, появился вирус  и поездка не состоялась. В принципе, практически весь мир ждал, что же будет дальше.

С учетом того, что в июне было неизвестно о дальнейшем распространении инфекции, было принято решение об отказе от договора в связи с угрозой безопасности. Статья 14 Закона № 132 «Об основах туристской деятельности...» предусматривает такой шаг.

Границы приоткрылись, но турагентство молчало.

Мы направили в их адрес претензию в соответствии с законом " О защите прав потребителей".

Практически в последний день предусмотренный законом пришел ответ.

Работники туристического бизнеса написали, что у них все совсем печально с доходами и предложили, на основании разрешения правительства, подождать, а еще лучше войти в положение и простить долг.

Знакомые стали думать, как лучше поступить? Ждать? Только вот чего?

Непонятно.

Неизвестно, что произойдет с курсом рубля к тому времени, кто будет учитывать это?

Не приятно, отдать честно заработанные денежные средства и получить, практически через два года сумму на которую, может быть уже ни чего и не купишь. А где гарантия, что к тому времени туристическая фирма будет существовать?

Решили, попробовать вернуть уплаченные за тур деньги, через суд.

Подготовили все необходимые документы, направили исковое заявление в суд.

И, за одно заседание,  суд взыскал как положено, всю внесенную сумму, штраф 50% и небольшую компенсацию морального вреда.

Решение вступило в законную силу.

Мораторий по возврату денег, подписанный Правительством РФ, распространяется не на все случаи и не на все ситуации. А многие турагентства решили, что у них появилась возможность попользоваться чужими деньгами.

На самом деле это не так. Каждый такой спор, суд рассматривает индивидуально.

Конечно, есть турагентства, которые  пытаются найти выход из создавшейся ситуации не потерять клиентов и собственную репутацию.

Но, есть и такие, которые до указанного Правительством срока явно не дотянут и не собираются этого делать.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Исковое туристы540.2 KB
2.Решение туристы218.2 KB

Автор публикации

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич
Екатеринбург, Россия
Специализация: по уголовным делам- экономической направленности, уголовным делам по ДТП.
по гражданским делам: земельные, трудовые споры, банкротство физических лиц, защита прав потребителей.

Да 32 32

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Беляев Максим, Шарков Дмитрий, Рисевец Алёна, user39578, Симонян Саак, user627835, Кравченко Дмитрий
  • 11 Января 2021, 04:19 #

    Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, не оспаривая отличного результата Вашей работы, хочу отметить, что принятые карантинные меры нанесли жесточайший урон по всей туриндустрии, и последствия этого мы будем ощущать ещё очень долго.

    +8
  • 11 Января 2021, 05:45 #

    Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, согласна, каждый случай индивидуальный. Далеко не каждый турист готов идти в суд, учитывая Постановление Правительства, многие готовы подождать. А тем, кто не готов, верная дорога в суд, т.к. судя по всему добровольно возвращать деньги мало кто согласится.

    +7
  • 11 Января 2021, 09:24 #

    Со всем уважением к проделанной работе и отсутствие мотивировочной части в решении, положительный судебный акт судебный акт получен, а) безграмотность судьи, б) нежелание противоположной стороны напрячь юристов.
    ↓ Читать полностью ↓
    P.S. Представляю интересы туристической отрасли весь 2020 год, есть весьма интересные механизмы защиты и приведённый вами пример на основании закона об туристической деятельности, контр аргументируется ч. 6 ст. 28 ЗОЗПП, ссылки на возникновение неблагоприятной (эпидемиологической обстановки в месте пребывания), так же, контр аргументируется что вместе жительства туриста ситуация с эпидемиологической обстановкой ничуть не лучше и предполагаемая опасность заражения абсолютно идентична.
    P.S.S. Я к счастью работаю с порядочным туроператором, который возвращает деньги по максимуму и борьба ведётся лишь в сфере потребительского экстремизма. Для не допущения недопонимания туристами (которые считают, что их деньги в мешке, а мешок у жадного тур оператора), разъясняли как работает отрасль — Места в отелях выкупаются очень крупным оптом заранее как правило в декабре — феврале, что позволяет получить низкую цену путём частичной предоплаты отелям, за счёт туроператора (также путём привлечения заёмных средств банковских гарантий), на выходе в марте- апреле у туроператора минимум оборотных средств и максимум обязательств. Во время и после этого все приходящие средства от туристов направляются в отели для полной оплаты. Если происходят единоличные отказы туристов мотивированные ЗОЗПП, у турооператора как правило хватает средств рассчитается с туристом. При сложившейся ситуации, у турооператора фактически не хватает средств рассчитается с туристом, так как отели не выстраиваются в очередь с возвратом денег, даже при условиях что они не открывались в сезон, начинают  рассказывать восхитительные истории куда ушли деньги туроператора, поэтому получение от них денег превращается в уникальные квесты с судебными тяжбами и прочими прелестями. По этому как бы это не звучало, при условии прозрачности деятельности туроператора (который говорит вот мы оплатили ваш отель, он деньги не вернул, вот мы ведём работу по возврату как получим сразу с вами рассчитаемся) — прошу отнестись с пониманием :)

    +7
  • 11 Января 2021, 17:47 #

    Уважаемый Дмитрий Евгеньевич,

    Многие желающие не смогли воспользоваться возможностью выехать отдохнуть за пределы нашей Родины. И те, кто планировали летний отдых, и оплатили туры еще в начале года, столкнулись с проблемой. Деньги многим не возвращают.

    В это число попал и я, причем попал дважды. В марте я не смог улететь в Берлин, а в мае в Болгарию. Деньги, уплаченные за авиабилеты в Берлин мне никто так и не вернул, а вот за деньги, уплаченные за путевку в Болгарию, я еще борюсь в суде. После завершения дела сделаю. публикацию :) Кстати, ответчик у меня тоже ООО «ТТ-Трэвел».

    0
    • 12 Января 2021, 09:23 #

      Уважаемый Максим Юрьевич, а вы то сами в этот период не болели? Вот  у меня был эпизод связанный с  возвратом ивиабилетов на внутренние рейсы на отдых весна/лето. У них вся молодая семья: муж жена и двое несовершеннолетних  детей заболели короновирусом, вернее у всех был положительный тест, с выдачей предписания от Роспотребнадзора о нахождении в изоляции дома. Так я составлял претензию в авиакомпанию с ссылкой на на ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса
      2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.И вы знаете перевозчик деньги вернул, правда только часть, причём без всякого обоснования, почему то  именно только часть. Вот готовлю исковое в суд для взыскания всей суммы. Думаю вернули часть лишь потому что бы уменьшить, в случае настойчивости пассажира штрафа за не возврат в добровольном порядке суммы за билеты.

      +1
      • 12 Января 2021, 09:37 #

        Уважаемый Саак Киркорович,

        а вы то сами в этот период не болели? Вот у меня был эпизод связанный с возвратом ивиабилетов на внутренние рейсы на отдых весна/лето. У них вся молодая семья: муж жена и двое несовершеннолетних детей заболели короновирусом, вернее у всех был положительный тест, с выдачей предписания от Роспотребнадзора о нахождении в изоляции дома. Так я составлял претензию в авиакомпанию с ссылкой на на ч. 2 ст. 108 Воздушного кодексаНет, не болел. В Берлин я должен был вылететь из аэропорта в Лаппеенранте в Финляндии компанией Ryanair, а связь с ними, которая к слову сказать только через специальную форму,  после начала пандемии настолько испортилась, что дождаться от них ответов просто невозможно. В общем — абонент просил не беспокоить :)

        0
        • 12 Января 2021, 21:24 #

          Уважаемый Максим Юрьевич,  всё же от наших подателей услуг, хоть они и доморощенные, но с них хотя бы, в случае чего то не предвиденного, можно что то вернуть, а в вашем случае, да… не совсем приятная история. Но, как говорится, если где то убывает, то где то обязательно должно прибавится...;)

          +1
  • 12 Января 2021, 09:16 #

    А мы вообще бронировали семьей Египет на июнь через белорусский Пегас с вылетом из Минска...
    Но прислушавшись в голосу разума отправили 9 марта заявление об отмене брони, а 11 марта ВОЗ объявил пандемию, но белорусы молодцы вернули всё до копеечки даже без штрафных санкций. :)

    +1
  • 12 Января 2021, 13:57 #

    Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, вам просто повезло, что ответчик не явился. А заочные суд очень часто выносит так сказать незаконные, и при любой жалобе тут же их сам отменяет.

    0
    • 12 Января 2021, 18:38 #

      Уважаемая Анастасия Юрьевна, конечно повезло, не сомневаюсь. :) Я поленился и не стал сканировать и прикладывать к публикации определение суда, где ответчику как раз отказали в отмене «так сказать незаконного» решения.

      +1

Да 32 32

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: « Не дожидаемся конца 2021 года. Возвращаем деньги за путевки» 5 звезд из 5 на основе 32 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации