Многие пользователи информационного пространства, опьяненные фейковыми новостями, липовой статистикой, латентной цензурой, искренне считают, что сегодняшнее время «кудаспокойнее» чем «лихие 90-е».
Стрелки не забивают, людей не убивают, не стреляют и тому подобное. Сидишь, ешь, выключаешь мозг, смотришь Марию Захарову и радуешься чужим несчастьям.
С этим сложно согласиться, профессионально наблюдая за тем, что происходит вокруг.
Стало никак «не спокойнее» — стало просто тише, т.к. уничтожение друг друга, поглощение и переваривание чужих жирных кусков, стало более длительным, но при этом более беспринципным, хамским, извращенным.
Зачем стрелять, если есть блатные силовики, коммерцианализированное ворье, проститутаированные юристы и адвокаты.
Тихие, неброские, правильно оформленные документы могут легко привести в движение целую армаду активов, неподъемную даже для нескольких сотен хорошо вооруженных солдат.
Обилие денег, парфюм из коммерческих интересов, вроде как, должен заглушать тот запах, который идет от некоторых приблатненных коммерсантов из-за потери плевы морали.
Однако, смрад этот настолько сильный, что иной раз его можно почувствовать даже от экрана телевизора или монитора, когда очередной коммерческий блатарь, косящий под спасителя нации, рассказывает про космические корабли, бороздящие просторы вселенной.
Что говорить о средней и низшей ступеньке социал-дарвинистического курятника, некоторые представители которого вообще забыли значение понятия «человек».
1. Рейдерские атаки. Захват предприятия третьими лицами
Юридическое лицо, как мы помним, имеет имущественную обособленность, самостоятельный баланс, гербовую печать и расчетный счет в банке, действует на основании устава или положения.
Главная база данных, из которых подгружаются сведения в арбитражные суды, банки, нотариат, любые иные государственные и негосударственные структуры — это единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Это «святая святых», которая содержит сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, учредителях фирмы, адресе местонахождения, налоговом органе и прочие данные.
История, о которой пойдет речь, началась в субботу, утром.
Мужчина, назовем его условно «Петр», привык работать «по старому» — выполнять договоренности, держать слово, то есть придерживаться «не модной» модели ведения бизнеса.
Сам бизнес — это несколько оптовых складов, розничных магазинов, интернет-магазин, множество заключенных договоров с поставщиками, оптовыми покупателями и так далее.
Более того, на следующей неделе ожидались крупные платежи за уже отгруженный товар. То есть, это был хорошо отлаженный бизнес, уже прошедший несколько фильтров естественного конкурентного отбора и, что немаловажно, выживший в этой борьбе.
Вернее, как оказалось, борьба еще не закончилась. Бизнес решили попросту сожрать, если называть вещи своими именами.
Какое-то чувство, а возможно, уведомление или присланная ссылка, заставила Петра полезть в компьютер (или смартфон) — тонкости не известны.
Там он узнал достаточно неприятную новость — система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) была заблокирована.
Открыв ЕГРЮЛ, Петр обнаружил удивительную новость — в принадлежащей (вернее — уже некогда принадлежавшей) ему фирме был новый директор. Уставный капитал был увеличен с 12 тысяч до 12 миллионов рублей. Новое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени предприятия — участник с долей в 98,92%.
По фамилии и имени, судя по всему, имел также гражданство Таджикистана:
Справившись с первым шоком, Петр осознал, что электронно-цифровая подпись на расчетный счет оформлена на человека, который уже не имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Все активы (товар, дебиторская задолженность, прочее имущество и имущественные права) оформлены на юридическое лицо, которое не имеет больше ни к нему, ни к его доверенным лицам никакого отношения. Вернее, доля в 1,08 % осталась, но что это за доля— капля в море.
Плюс, как было уже указано выше, следующая неделя ожидалась богатой на платежи. Кто-то или что-то, забрав фирму, про эти платежи, судя по всему, знал.
Нужно отметить, что фирма торговала не только в розницу, сколько средним и крупным оптом, специализированным оборудованием с весьма и весьма достойной выручкой.
2. Защита бизнеса от рейдеров. Возврат контроля настоящим собственникам
Воскресенье.
Место, где разворачивались действия — Московская область.
Нашел меня Петр через знакомую знакомого по совету общего друга. Рассказал, передал, что есть.
Посмотрел выписку из ЕГРЮЛ, сведения о документах, поданных для государственной регистрации — все подавалось электронно, по ЭЦП руководителя юридического лица. Делали грамотно, четко, со знанием дела. Работали (вернее отработали) юридическое лицо профессионалы.
Начало недели.
Первое. Бывший руководитель и три оставшихся участника поехали в налоговую инспекцию и подали заявления по форме 34001, 34002 о недостоверности сведений, включенных в ЕРГЮЛ.
Новый директор потерял свои полномочия. На юридическое лицо был вывешен большой временный «бан», чтобы не ушли активы.
Второе. В регистрирующем органе запрошены сведения об удостоверяющем центре, который выпустил «ту самую» ЭЦП, на основании которой были поданы документы на государственную регистрацию изменений. Справочно — общее количество удостоверяющих центров, выпускающих ЭЦП, не менее 500.
Третье. Был начат формальный и неформальный поиск заказчиков и исполнителей сего действа.
По схеме, граждане, c участием или без участия нотариуса (это тогда еще предстояло выяснить), взяли бланк нотариуса, перенесли на него подписи реальных участников и оформили очень красивый документ по смене директора, увеличению уставного капитала, вхождению нового учредителя.
Доступа к юридическому лицу, не смотря на наличие печати, оригиналов учредительных документов, после внесения изменений рейдерами не было — ведь для принятия любого решения нужен кворум и большинство, а какой тут кворум, если «у нас» 12 тысяч рублей голосов, а «у них» по ЕГРЮЛ 12 миллионов рублей.
Нотариус, чей бланк был использован, в устной форме пояснила, что ничего не заверяла. Письменный ответ обещала представить только по получению официального запроса.
А какой тут запрос, если предприятие парализовано, ожидается шквал платежей.
Новый «директор» чьи контактные данные без особого труда были подсказаны добрыми и чуткими людьми, по адресу регистрации не проживал, его сотовый номер не обслуживался. Движимым и недвижимым имуществом не обладал, на автомобиле не передвигался, авиабилеты не приобретал, кредиты не брал, официально не работал. Сидел себе тихонько где-то в Москве, а может и не знал, что стал обладателем большого куша.
А рейдеры, тем временем, все подавали и подавали уже новые пакеты на государственную регистрацию. Еще попытка смены директора, участников, адреса местонахождения — на каждый поданный пакет приходилось давать соответствующие заявления о недостоверности вносимых изменений.
Четвертое. Подана жалоба в вышестоящий налоговый орган (УФНС России по Московской области) на решение о государственной регистрации нового директора и нового участника, сведения о которых на момент подачи жалобы, уже были недостоверными.
Здесь пришлось импровизировать — формально, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица не было.
Коллективных жалоб от участников законом прямо не предусмотрено.
Поэтому сделал одного подписанта, остальных «подтверждантов».
И такой документ запустил в УФНС по Московской области. Срок рассмотрения 15 дней. В суд, понятное дело, идти нельзя (с его процессуальными сроками это «схлопывание» бизнеса).
И здесь — честь и хвала УФНС по Московской области — они отменяют решение о государственной регистрации. ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней «откатывает» внесенные изменения назад.
Параллельно уже выяснили кто, что и как осуществил эту операцию, передали материалы в уполномоченные органы в специализированном порядке.
Отозвали ЭЦП, обновился ЕГРЮЛ. Вернулся «старый» директор.
Был проведен ряд превентивных мер, направленных на то, чтобы подобная история не могла повториться.
Предприятие продолжило работать в несколько измененном (усовершенствованном) виде, развиваться и получать прибыль.