Планируется, что новый формат главного документа существенно облегчит жизнь его владельцам. Это ускорит и сделает более комфортным для обладателя документа процесс прохождения паспортного контроля, банковских операций и прочего.
Фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения и информацию о подразделении, выдавшем документ, можно будет считывать с помощью специальных машин. Эта запись будет размещаться на третьей странице паспорта, где находится фотография, на двух нижних, ныне пустых строчках, специально для этого предусмотренных ранее. Дистанционное считывание документа злоумышленниками невозможно, уверены в ФМС, поскольку считывание производится только прямым контактом считывающего устройства с третьей страницей паспорта.
На величине госпошлины и сроках оформления документа это нововведение также никак не скажется – как паспорт стоил 200 рублей и делался месяц, так и будет. Заявку на оформление или замену документа можно подавать в ФМС, Единый портал государственных и муниципальных услуг или в многофункциональные центры при районных администрациях.
Руководитель ФМС Константин Ромодановский отметил, что «появление машиночитаемой записи создаст удобства для граждан. Скорость, комфорт и цивилизация – мы движемся именно в этом направлении».
Представитель пресс-службы Федеральной миграционной службы Залина Корнилова рассказала, что машиночитаемая запись вводится в первую очередь для удобства самих граждан. «Наш паспорт – один из самых защищенных в мире, а запись делает его более удобным, поскольку сократится время на обработку данных гражданина», — пояснила представитель ФМС.
Информация в записи не будет закодированной, ее можно будет рассмотреть, что предупреждает возможные разночтения в записи и информации в паспорте: при получения документа гражданин сможет внимательно просмотреть информацию, и если будут обнаружены какие-либо расхождения – сразу же сдать паспорт, и впоследствии получить исправленный. Устройства, которые будут считывать информацию и программное обеспечение для них уже есть, и к 1 июля они будут готовы к эксплуатации.
Где именно, на каких объектах и учреждениях будут использоваться новые устройства, пока не сообщается, это будет уточнено после начала работы аппаратов, то есть после 1 июля. Но очевидно, что список ведомств, где будут стоять такие сканеры, существенно расширится. Везде, где у нас спрашивают паспорт, очереди будут меньше. Правда, воспользоваться благами цивилизации смогут те, кто получит паспорт, начиная с июля. Остальным, видимо, придется или продолжать томиться в очередях, либо специально менять документ на паспорт нового образца. Ранее выданные документы остаются действительными.
Генеральный директор российского Агентства развития информационного общества Александр Айгистов считает, что удобство новой системы покажет время, но если она будет работать без сбоев, в штатном режиме, то существенно облегчит жизнь гражданам.
«Некоторым приходится часто предъявлять паспорт — при входе в учреждения, на таможенном контроле, и это неизбежно создает очереди и общую нервозность. Введение распознавания такой записи может помочь снизить очереди, но для этого нужно, чтобы система не была единственно возможной, иначе при первой же поломке произойдет локальный коллапс», — отметил Александр Айгистов.
Гендиректор РАРИО добавил, что к данному нововведению, как и к другим электронным проектам – универсальная электронная карта, сайт госуслуг, введение электронной подписи – необходим комплексный подход, и в первую очередь пропаганда новых услуг среди населения. «Кроме того, нужно понимать, что для эффективной работы каждой новой услуги необходимы новые штатные единицы. Иначе повторится абсурдная ситуация с туалетами в ОВИРах: в свое время из-за большого количества посетителей в этих учреждениях было решено установить туалеты. Но вот штатную обслуживающую единицу — то есть уборщицу – в смету проекта не включили, и в результате эти туалеты были, но всегда стояли закрытыми», — рассказал Александр Айгистов.
Как уже сообщал «Гудок», с 2010 года в России продолжается либерализация паспортного режима. В частности с 1-го января 2011 года временная регистрация граждан РФ на срок от полугода до 3 лет допускается в уведомительном порядке, а оформить её можно по почте и через Интернет. Введение уведомительной регистрации решает на всей территории РФ проблему прописки. То есть гражданин России, меняя место жительство, например, приезжая в поисках работы в другой город сможет уведомить орган регистрационного учета о месте своего пребывания по почте или на портале государственных услуг.
Вслед за упрощением процедуры регистрации властям придется реформировать институт прописки в его советском виде и других с ним связанных. Продолжением паспортной реформы может стать отказ от внутренних гражданских паспортов. Загранпаспорта при этом сохранятся.
На сегодняшний день без регистрации гражданам намного сложнее решать бытовые вопросы: труднее устроиться на работу, оформить медстраховку, пристроить детей в детсад и школу. Россиянину даже с временной регистрацией сложно получить на новом месте кредит и заграничный паспорт. Чтобы купить автомашину, ему приходится ехать на родину или оформлять доверенность на местного жителя.
В медицинской сфере дискриминация привела к тому, что неработающие граждане без регистрации по месту жительства не могут оформить медицинский полис. Те же, кто медицинский полис имеет, не могут получить медицинскую помощь на территории, не совпадающей с их регистрацией.
Источник