По делу в первой инстанции, я была просто слушателем, однако, мной составлена жалоба от имени Юнусова (лица привлекаемого к административной ответственности) в Квалификационную Коллегию судей Сахалинской области.
Жалоба
на незаконные действия (решения) судьи Курильского районного суда Сахалинской области Ковальчука А.С.
Согласно Положению о порядке работы квалификационных коллегий судей Основанием для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности является нарушение норм Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также положений Кодекса судейской этики.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении меня 04 августа 2011 года судья Курильского районного суда Сахалинской области, допустил следующие нарушения КРФобАП, Кодекса судейской этики и ФЗ «О судебной системе РФ»:
1.Судьей нарушена:
1) Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Суд не вернул дело об административном правонарушении для устранения имеющихся недостатков в протоколе № 45;
2. Нарушена Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Рассмотрение данного административного материала судьей было начато, почему то с 6го пункта вышеуказанной статьи.
Права мне предусмотренные ст. 25.1 КРФобАП не разъяснялись.
3. Суд нарушает Согласно ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». – Уклоняясь от своей прямой обязанности ЗАЩИЩАТЬ права и свободы человека и гражданина.
4. Суд нарушает ст. 1.2. КРФобАП Задачами законодательства об административных правонарушениях, являются: «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». – считаю, что суд уклоняется от ЗАДАЧ предусмотренных действующим законодательством.
5. Судьей нарушен п. 3 ч. 1 ст. 29.7 КРФобАП проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Полномочия представителя ТП УФМН России по Сахалинской области проверены не были, процессуальный статус по данному делу не понятен. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела не была представлена доверенность на право, представлять интересы УФМН России по Сахалинской области и.о. начальника ТП УФМС России по Сахалинской области в Курильском районе старшим лейтенантом милиции Мартынович Еленой Александровной.