В понедельник 30 января 2012 года сразу два законопроекта были внесены в Государственную Думу Федерацией автовладельцев России.

Один из них «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Автор законопроектов координатор ФАР по правовым вопросам Юрий Шулипа сообщил, что законопроект об изменении уголовно-процессуального законодательства, предусматривает допуск в уголовный процесс любое лицо в качестве защитника без участия адвоката.

По мнению Юрия Шулипа, такие изменения назрели очень давно и вызваны тем, что из-за монопольного положения в уголовном процессе некоторые адвокаты превратились в посредников между подзащитными, следователями, прокурорами и судьями. Если в уголовном процессе будут участвовать несвязанные с адвокатурой юристы и правозащитники, то за счет конкуренции это не только приведет к естественному оттоку с правового рынка адвокатов-коррупционеров, но и существенно повысит качество оказания юридических услуг. Поэтому сейчас такие законодательные изменения выгодны в первую очередь для самой адвокатуры.

Второй законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит около ста конструктивных поправок и призван обеспечить надежную защиту прав автовладельцев.

Общеизвестно, что в современной России автовладельцы фактически являются самой незащищенной социальной группой от произвола властей. Из-за несовершенства действующего законодательства и бесконтрольности властей автовладельцы России устали от постоянного беззакония инспекторов ДПС и судей судов общей юрисдикции. В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания. Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий) и решений судьи, органа, должностного лица.

Поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает лишь обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел.

В законопроекте включен новый для российского административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица. Существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска. Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения.

Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь незаконную практику. В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия.

Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. Для устранения правовой неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов.

Также с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения.

По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности лицо с момента возбуждения дела. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника.

Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника. Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности защитника.

В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ДПС и судей судов общей юрисдикции.

Юрий Шулипа уверен, что принятие внесенного законопроекта переориентирует деятельность ДПС с формально-карательного уклона по возбуждению дел для плановой отчетности на реальное обеспечение безопасности движения, а вместе с тем приведет к снижению нагрузки на суды.

Прохождение законодательных инициатив будет тщательно отслеживаться.

Напомним, что в 30 июня 2011 года данный законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации.

Московское отделение ФАР

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Законы для автовладельцев » 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации