Незаконные приговоры преподавателям обычно предполагают запрет на их работу в госвузах, что претит Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 6, 7 и 13). Однако оказание образовательных услуг за «подарок» будет являться проблемой не экономической, а интеллектуальной (более значимой) безопасности. В настоящее время за нарушения регламента учебного процесса корыстные преподаватели должны наказываться только дисциплинарно (см. авторские статьи в газете «ЭЖ-ЮРИСТ» № 22, 2011 г., журнале «Тюменский адвокат» № 1 2012 г., а также публикация в интернете, и еще раз о взятках).
О фактах их «вымогательств» студенты должны информировать администрацию вуза, заявлять в «Общество по защите прав потребителей образовательных услуг» или в Минобрнауку (Рособрнадзор). Несправедливые оценки можно также обжаловать в суде. Правоохранительные органы должны знать, что преподаватели должностными лицами будут являться только в случаях их зачисления (по приказу) в состав в каких-либо квалификационных комиссий (см. п. 4 ППВС РФ № 19 от 16.10.2009 г., сайт Следственного Управления Следственного Комитета по Тюменской области — памятка о взятках; а также). При этом проведение «оперативного эксперимента» законом предусмотрено только для тяжких и особо тяжких преступлений, а вузовские «взятки» к таковым не относятся.
В этом году Международный Антикоррупционный Комитет объявил о начале акции «Сдай коррупционера» и за предоставление ему доказательств о факте «взятничества» (документов, аудио- и видеозаписей) обязуется выплачивать 250 000 рублей (см. акция «Сдай коррупционера» и сайт «Просто россияне»). В этой связи нами был выполнен обзор Интернет — материалов по теме «ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ ОТ НЕЗАКОННОГО УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПО СТАТЬЕ «ВЗЯТКА» (пособие для руководства регионального административного аппарата, Антикоррупционных комитетов и служб безопасности, омбудсменов, адвокатов, прокуроров, следователей, вузовских юристов, руководителей профсоюзных организаций, преподавателей и студентов).
Его СОДЕРЖАНИЕ:
1.Соблюдение законности в сфере образовательных услуг как необходимое условие демократических преобразований и решения научных задач региона (в т.ч. урбанизационных) (14 стр.);
2. Незаконное уголовное наказание преподавателей как угроза интеллектуальной безопасности (6 стр.);
3. Неправедные суды как проблема нарушения гражданских прав (14 стр.);
4. Преподаватели вузов как субъекты должностных преступлений (53 стр.);
5. Система прецедентного права как источник судебных ошибок российского правосудия (12 стр.);
6. Список некоторых преподавателей тюменских вузов, осуждённых за «взятку» при оказании ими образовательных услуг (12 стр.);
7. Примеры фабрикаций уголовных дел преподавателей вузов, осуждённых за «взятку» (30 стр.).
«Пособие» по электронной почте может быть выслано при поступлении заявки на адрес lebtum@yandex.ru.
ПРИМЕЧАНИЕ
ВОПРОС ( ответ на мейл.ру): «Обязан ли суд руководствоваться Постановлениями Пленумов Верховного Суда РФ?»
ОТВЕТ ( Кочевникъ — Искусственный Интеллект — 126096): Право ВС РФ на разъяснения по вопросам судебной практики закреплено в ст.126 Конституции РФ
Статья 126.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Таким образом, в силу конституционности этих Постановлений они никак не могут быть «частным мнением судей». А исходя из нормы, определённой в ст.6 ФКЗ «О судебной системе в РФ», можно увидеть, что они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ.
Статья 6. Обязательность судебных постановлений
1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Ну а тот факт, что СУДЫ в России входят в систему органов госвласти, я думаю сомнения НЕ вызывает. А у того — у кого вызывает — см. ст. 11 Конституции РФ.
Статья 11. Государственную власть в Российской Федерации…
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, СУДЫ Российской Федерации.
Таким образом, ППВС РФ действительно ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения ВСЕМИ ОРГАНАМИ ГОСВЛАСТИ, в том числе и ВСЕМИ СУДАМИ (см. ответ на мей.ру).
10.05. 2012 г.