В настоящее время в суде всё больше внимания уделяется примирительным процедурам. Результатом примирения является полное или частичное урегулирование сторонами спора. Однако, существуют обективные причины, не позволяющие налоговым органам применять в полном объеме примирительные процедуры.
В качестве основных причин можно выделить следующие:
- Инспекция не может пойти на нарушение субординации в системе исполнительной власти: Инспекция отстаивает в суде решение, которое было утверждено вышестоящим налоговым органом.
- Существует вероятность проверки действий должностных лиц, отказавшихся отстаивать интересы государства.
Анализ решений налоговых органов показывает, что инспекция в решении кроме обоснованных доводов, зачастую пытается обвинить налогоплательщика во «всех смертных грехах», нередко заявления инспекции противоречат письмам ФНС.
Значительно сократить объем доводов инспекции можно указывая, что «Позиция инспекции не соответствует правовой позиции РФ и поэтому может быть приведена к позиции изложенной в письме ФНС в административном порядке». Указанные действия позволяют сторонам прийти к единой оценке отдельных обстоятельств и сократить объем работы юриста.
В моей практике до обращений в ФНС не доходило, но инспекция начинала правильно понимать «Политику партии» и никогда больше не всоминала про старые доводы.
Резюмируя вышесказанное: