Данная история приключилась со мной в декабре 2013 — январе 2014 г. в одном  из офисов Сбербанка.

Дело было в городе № в декабре 2013 г. Сбербанк проводил акцию и выдавал кредиты под 16.5% годовых. В этом городе другие банки выдавали кредиты под более высокий процент (от 19%). 
При посещении офиса мне консультант сообщила, что кредит выдается под 16.5 процентов, но страхование жизни является обязательным, иначе банк не одобрит кредит. 

Сумма страховки была впечатляющей и составляла около 7% от суммы кредита. Вкратце о предложении банка можно прочитать здесь. Однако консультант в банке настаивала, что страхование является обязательным.

Вообще -то банку, в силу закона, запрещено заниматься страховой деятельностью (Статья 5 Федерального закона 02.12.1990 N 395-1).Однако на своём сайте Сбербанк рекламирует «Банковское страхование» (термин взят с сайта банка); а услуги страхового агента/брокера, оказываемые банком, подпадают под законодательство регулирующее страховую деятельность: Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В день заключения кредитного договора  работнику сбербанка, оформлявшему договор, был разъяснен запрет обуславливать приобретение одних товаров (услуг), обязанностью приобретения дополнительных услуг (п. 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей), и разъяснена  административная ответственность за данное нарушение: ст. 14.8 КОАП РФ.

Предчувствуя неминуемость наступления ответственности работник Сбербанка отказалась «Впаривать» страхование. 

А вот моим знакомым лохотронщики всё-таки «впарили», что страхование было обязательным.

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Коробов Евгений, Гурьев Вадим, Стрыгин Иван, dedush, sabylinin, Климушкин Владислав, varkos78, denis-glyak, forpost13, regionvart, vladimir-verhoshanskii, taktashev
  • 28 Января 2014, 13:32 #

    А вот моим знакомым лохотронщики всё-таки «впарили» Так ведь в этом ничего удивительного нет — каждый сам выбирает вариант своего поведения. А потом... 
    Ах, обмануть меня не трудно!.. .
    Я сам обманываться рад! ©

    +5
  • 28 Января 2014, 16:51 #

    Знать мало, надо ещё убедить, что ты знаешь!(Y)

    +2
    • 28 Января 2014, 17:48 #

      Вчера Сбербанк меня тоже удивил, еду по работе, звонят, и предлагают карту ВИЗА ГОЛД, скороговоркой отметили, что без нее никак на свете нельзя жить.
      Спрашиваю: — «Дебетовая?» нет, — говорят, кредитная, я еще не опомнился, а ко мне домой спешат.
      Удручает другое, что известный приём фармазонщиков, уже освоили сотрудники солидной банковской структуры.

      +2
      • 28 Января 2014, 17:58 #

        Вадим Иванович, банки сейчас не живут, а выживают. Из-за больших финансовых потерь складывающихся в невозврате заемщиками денежных средств в 2013г. около 17% «мелких дармоедов» уже прикрыли свою лавочку. Поэтому готовы принести денежные средства гражданину чуть ли не домой...... 

        +2
        • 28 Января 2014, 19:57 #

          У меня твердое убеждение, что большие финансовые потери являются не единственной причиной. Олимпиада в Сочи и государственный план консолидации денежных капиталов в строго определенных кредитных учреждениях, контролируемых государством, являются как минимум парочкой не озвученных причин. У одного из моих клиентов, в еще готовящемся к банкротству «Смоленскому банку», осело 2 000 000 миллиона рублей

          +1
    • 29 Января 2014, 08:10 #

      Согласен, умение убедить часто экономит кучу времени.При оформлении заявки я её убедить не смог, но к моменту заключения договора она похоже уже разобралась в ситуации…

      +1
      • 29 Января 2014, 09:07 #

        Так я и говорю, что помимо профессионалных знаний, надо уметь обладать и умением убеждать, что и нашло свое подтверждение в Вашем результате!(Y)

        +1
  • 28 Января 2014, 17:39 #

    Сбербанк, полугосударственная структура, занимается таким мелким жульничеством, навязыванием услуг, обладающих специальным статусом)
    То ли Греф не знает, а может и знает, при волне негодования народонаселения, спишется на своеволие местных князьков, то есть руководителей филиалов в регионах, типа их инициатива)))

    +1
    • 29 Января 2014, 08:07 #

      Кстати, инициатива не исключена — у работников (соот-но, и филиала как такового)  есть план, сколько за день/месяц того-иного «продукта» продать, вот и стараются так или эдак…

      +1
    • 29 Января 2014, 08:25 #

      Знает Греф или не знает или не хочет знать -это не важно. Важно то, что Центральный банк РФ (гос орган контролирующий банки и страховой рынок) бездействует.Понятно, что юристы банков сделают всё, что бы регулятор не прикрыл их бизнес в области страхования. Однако введя термин «Банковске страхование» Сбербанк даже не скрывает что совместил то, что запрещено законом.

      0
      • 29 Января 2014, 10:59 #

        Важно то, что Центральный банк РФ (гос орган НИГДЕ не встречал что ЦБ — госорган
        То что ЦБ РФ отдельной строкой в Конституции РФ прописан, есть, а то что он госорган нигде не нашел.
        Статус ЦБ РФ не понятен — парадокс, но факт.
        Это так ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, что госорган и возможно ошибочно, но Закон РФ «О ЦБ РФ» не проливает свет на это обстоятельство.
        Что-то сродни резервной системе США там баксы выпускают не от имени государства.

        0
  • 28 Января 2014, 17:54 #

    Денис Валерьевич, а кредит то Вам оформили по окончанию лекции в части административной ответственности?

    +2
    • 29 Января 2014, 08:36 #

      Спасибо за внимание. Но Я её писал на диктофон, поэтому мне было важно дать ей как можно полней раскрыться.

      +1
  • 28 Января 2014, 18:11 #

    Ситуация для банков, очень даже не дурственная, особенно тем, кто приближен ко Дворцу Его Императорского Величества, получать кредитные линии под мизерный процент  из ЦБ по ставке либор бюджетных денег,  вкручивать свой «гешефт», с такими делами справится даже школьник…

    +1
  • 28 Января 2014, 19:49 #

    Лекции Валентина Катасонова проливают свет на очевидные вещи в банковской сфере.  

    +2
  • 04 Февраля 2014, 10:30 #

    Денис Валерьевич, в данном случае вашим знакомым необходимо было написать в Сбербанк, уже когда получили деньги на руки, заявление об отказе в страховке. У Сбера бы возникла обязанность вернуть эти 7%, так как обычно Сбер забирает 7% из тела кредита. Такое заявление желательно писать в день получения кредита но можно написать и сейчас. И вот уже по поводу того, что Сбер не возвращает эти 7%, судится.

    0
  • 04 Февраля 2014, 10:45 #

    И по схеме, описанной вами, Сбер страхованием не занимается, они «типа» посредники между страховой организацией и должником. Они оказывают услугу по сопровождению страхования, за это берут с Вас 7%, так как «типа» свобода договора. Самой страховой перепадают копейки, может быть от 7% один процент и перепадает страховой компании, остальные 6% оседают в Сбере — так как он оказал услугу «по сопровождению». Поэтому и нужно отказаться от этой услуги в день получения кредита, обычно совпадает с днем подписания договора.
    По такой схеме по крайней мере работал Сбер. А так, каждый банк по своему «изгаляется».

    0
    • 13 Мая 2014, 15:51 #

      Добрый день. Только увидел интересную тему! А если уже прошло несколько месяцев, и страховка была в теле кредита, можно ли сейчас отказаться от данной услуги?

      0
      • 14 Мая 2014, 11:16 #

        Необходимо смотреть документы. Общей «таблетки» нет.

        0
        • 14 Мая 2014, 12:02 #

          Что за таблетка? Сам договор?

          0
          • 14 Мая 2014, 12:16 #

            Таблетка, написано в скобках — юридический способ «лечения» вашей юридической проблемы.
            Смотреть нужно все документы, а после этого уже можно говорить что возможно, что нет.

            0
      • 22 Июля 2014, 14:25 #

        Как правило нет. Точно можно узнать из документов (договор, правила страхования, заявка).

        0
  • 22 Июля 2014, 14:22 #

    Банк Ренессанс кредит всем клиентам впаривает страховку, которая составляет 1/3 от суммы займа. При этом деньги на страховку удерживают из сумм займа. Таким образом займ выдается не под 22% годовых, а под 87%. Консультанты дезинформируют клиентов о том, что договор страхования можно расторгнуть в 5 дневный срок. На деле по правилам страхования расторжение договора страхования не влечет возврат страховой премии. 

    +1

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Дополнительные услуги при кредитовании. Осторожно лохотронщики.» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации