Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Российские депутаты хотят ввести административную или даже уголовную ответственность за оставление детей без присмотра. Соответствующий законопроект может быть рассмотрен уже в самом начале осени.

Такая инициатива связана с множеством несчастных случаев, в которых дети гибнут, калечатся или становятся жертвами преступлений просто потому, что они на длительное время остались без взрослых и оказались предоставлены сами себе. 

По словам депутатов, участвующих в разработке документа, основные дискуссии разразятся вокруг конкретных цифр: в каком возрасте и на какое время дети могут оставаться без родителей. Можно ли разрешать ребенку самому ходить в школу или на дополнительные занятия? Можно ли послать подростка в магазин за хлебом? Может ли родитель сам выскочить в магазин, оставив своего отпрыска делать уроки или смотреть телевизор? 

При выработке мер наказания, скорее всего, будет учитываться международный опыт. Например, в США вообще нельзя оставлять без присмотра детей до 12 лет. За выполнением этого закона следят все — и социальные службы, и простые граждане. Если кто-то увидел запертого в машине малыша или понял, что сосед оставляет ребенка одного дома, он обязан вызвать полицию.
Полицейские решают на месте — исходя из ситуации и наличия подобных происшествий в прошлом  — ограничиться предупреждением или забрать ребенка в приют до суда. Суд может назначить самое разное наказание, вплоть до лишения родительских прав.
17.08.2012
4
42
1
Автор публикации
Эксперт
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (42)
      17 Августа 2012, 11:56 #

      И в итоге мы получаем недееспособных молодых людей, не могущих без подсказки и оглядки решать проблемы встречающиеся в их жизни.

      Мое мнение таково — ребенка нужно приучать к самостоятельности начиная с самого детства.

      +1
      Свернуть ветку
        17 Августа 2012, 12:28 #

        Все зависит от того, каким будет принятый закон по содержанию. Ольга Баталина считает правильной идею детского омбудсмена Павла Астахова ввести административное наказание для родителей, оставивших детей без присмотра — однако, при этом призывает тщательно продумать форму ее реализации.

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемая Екатерина Александровна!
          Лично я считаю, что такого чиновника как Павел Астахов вообще нельзя допускать до детей.
          Что касается американского или какого-либо иного опыта воспитания детей, то в этом вопросе пусть они лучше перенимают опыт воспитания детей у нас.

        18 Августа 2012, 18:57 #

        Согласна, что детей надо приучать к самостоятельности. Потом еще наши суды, прокуроры и полицаи могут палку перегнуть, потом простой гражданин устанет по судам пыль глатать доказывать, что он только глазом моргнул, то есть на 0,3 секунды оставил ребенка без внимания. Ведь когда мы моргаем мы тоже оставляем внимание. Или чихаем, а чихать с открытыми глазами невозможно

          17 Августа 2012, 12:42 #

          Дети не должны находиться без присмотра родителей, воспитателей, тренеров и т.д., во избежании несчастных случаев, а равно в целях предотвращения преступлений в отношении детей и детьми.
          Достаточно?

          +1
          Свернуть ветку
            17 Августа 2012, 13:06 #

            Согласен не должны дети без присмотра оставаться! Но что такое присмотр? Если ребенок во дворе на детской площадке, а я в окно его контролирую-присмотр?? А соседи-то меня не видят!!! Вот мне и штраф!!! А возраст ребенка: пять, десять, пятнадцать, семнадцать- ребенок?? Я что своего сына 10 летнего не могу в машине возле магазина оставить на полчаса?? Ну не любит он у меня по ним ходить! Все эти законы придумываются для ужесточения контроля за населением и большей возможности прижать ему хвост в случае необходимости!

            +1
            17 Августа 2012, 13:15 #

            Эдуард Анатольевич, скажите, а Вы сами до скольки лет были под присмотром? Во сколько лет стали сами ходит в школу?

            Я сам ходил в школу начиная со второго месяца первого класса, в магазин за 3 км ходил вообще с 8 лет один, со списком покупок и авоськой. А жил я не в самом благополучном районе нашего города (Кемерово\Кировский район, кто знает).

            И как видите жив и здоров, на наркоту не подсел, маньяки меня нигде не трогали :).

            Как Вы в случае если закон вступит в силу, будете учить своего ребенка учить самостоятельности? Как научите пользоваться бытовыми приборами? А как быть со школой? Ведь время начала и окончания уроков редко совпадает с рабочим у родителей?

            Поймите, я не призываю все пустить на самотек и совсем забросить своих детей на произвол судьбы, везде должен быть здравый смысл. Но и другая крайность, в лице предлагаемого законопроекта, послужит больше ко вреду, чем на пользу.

            +1
            Свернуть ветку
              17 Августа 2012, 13:22 #

              Согласен полностью! Все зависит от воспитания, один и в пять лет может сам за собой присмотреть, а другой и в двадцать ходит за мамкой и просит сопли вытереть!!!

              +1
              17 Августа 2012, 13:54 #

              сам ходил в школу начиная со второго месяца первого класса, в магазин за 3 км ходил вообще с 8 лет один, со списком покупок и авоськой. А жил я не в самом благополучном районе нашего города (Кемерово\Кировский район, кто знает). И как видите жив и здоров, на наркоту не подсел, маньяки меня нигде не трогали Вам повезло. А у меня брат восьмилетний погиб (утонул), потому что был без присмотра…

              +1
              Свернуть ветку
                17 Августа 2012, 14:00 #

                Присмотр присмотру рознь! И больше чем уверен что в законе пропишут ТАКОЙ примотр, что любого можно будет привлечь! Нормальные родители и так за своими детьми смотрят, а остальным хоть кол на голове чеши! Ну будет больше сирот в стране, ведь штрафы платить будет нечем, тем более если ответсвенность будет уголовная. А если человек равнодушен к своему ребенку, то никакой закон его не сможет заставить за ним смотреть!

              17 Августа 2012, 14:04 #

              Эдуард Васильевич отрабатывает международный грант рокфеллеров по депортации русских детей на полностью деградировавший запад. Для улучшения крови, в бордели, на органы, или — на худой (!) конец — чайниками и ботаниками в «кремниевую долину».

      17 Августа 2012, 13:44 #

      Давайте не будем про «раньше солнце было желтее и трава зеленее..» Раньше и замков на дверях не было… Вы сами до скольки лет были под присмотром? Наверное до трех, точо не помню, но не считаю что это правильно. Как Вы в случае если закон вступит в силу, будете учить своего ребенка учить самостоятельности? Так же как и сейчас Как научите пользоваться бытовыми приборами? А как без присмотра Вы научите пользоваться бытовыми приборами?))) А как быть со школой? В школе дети под присмотром учителей Ведь время начала и окончания уроков редко совпадает с рабочим у родителей? А в детский сад дети сами ходят?везде должен быть здравый смысл. С этим абсолютно согласен. Все зависит от воспитания, один и в пять лет может сам за собой присмотреть, а другой и в двадцать ходит за мамкой и просит сопли вытереть!!! Двадцать лет — это уже не ребенок. Иным и в 40 сопли вытирают. А возраст ребенка: пять, десять, пятнадцать, семнадцать- ребенок? До 12 ти.

      +1
      Свернуть ветку
            17 Августа 2012, 14:03 #

            Обоснуйте пожалуста!!
            Мне вот что интересно, наш порт «АмурАССО», продает билеты на теплоход: прогулка по реке-детский билет до 12 лет, а если на том же теплоходе в Китай то детский билет до 10 лет. И без разницы у кого как мозги работают!

        17 Августа 2012, 14:33 #

        Давайте не будем про «раньше солнце было желтее и трава зеленее..» Раньше и замков на дверях не было…

        Ну не знаю, замки все же стояли, и их даже закрывали. Про  «раньше солнце было желтее и трава зеленее..», да и раньше можно было круто попасть в неприятности. 
         
        Наверное до трех, точо не помню, но не считаю что это правильно.

        А после 3-х лет, как протекала ваша жизнь? Готовили себе сами?  

        А как без присмотра Вы научите пользоваться бытовыми приборами?)))

        А так, показать достаточно пару раз, а дальше сам — в мое отсутствие моя старшая дочь может и пол пропылесосить, и еду сама себе разогреет.
         
        А в детский сад дети сами ходят?

        В детский сад вожу, в первом классе первое полугодие ( а может даже и меньше) водил, дальше сама ходит ( это старшая дочь). Ничего так, что для самооценки ребенка это может послужить не очень благотворным фактором? Я имею ввиду — отведение. 

        До 12 ти. 

        Учитывая мировую тенденцию, а мы (государство в первую очередь) ведь  ориентируемся на " прогрессивный запад", так и до 21 года скоро дойдем.
        Только хорошо от этого не будет — инфантилизм, батенька. 

        -1
        Свернуть ветку
      17 Августа 2012, 13:46 #

      :)Что, опять те кто «ЗА» минусуют тех кто «ПРОТИВ»?
      Как дети:)

      +2
      Свернуть ветку
        17 Августа 2012, 13:53 #

        А что это Вы так за минусы — плюсы переживаете?? Ну поставили так поставили заслужил плюс получи, минус так же — получи! Каждый выражает свое мнение и дело не в плюсах-минусах! Менее амбициозным надо быть Здуард Анатольевич, и люди к Вам потянутся!

        +1
        Свернуть ветку
          17 Августа 2012, 14:00 #

          Менее амбициозным надо быть Здуард Анатольевич, и люди к Вам потянутся! Это к чему? А что это Вы так за минусы — плюсы переживаете?? Ну поставили так поставили заслужил плюс получи, минус так же — получи! Вот на что мне все равно, так это на плюсы-минусы. Каждый выражает свое мнение и дело не в плюсах-минусах! Мнение выражают словами

          +1
      17 Августа 2012, 14:38 #

      Какая трогательная забота! Сегодня оповестили Россию по ньюланду, что на днях в Питере будет проведена принудительная стерилизация-вакцинация всех русских девочек от болезни проституток (рак шейки матки). Вам этой не напоминает 41-й год?
      Напомню: на пряжках солдат лидера наци тогда было отлито: «С нами Бог». А ещё они шли в Россию с роскошным лозунгом: «Русские должны умереть, чтобы мы жили».
      Новые лица — старые песни!
      Пресвятая Богородица спаси нас от этих мерзавцев!

      -2
      Свернуть ветку
        17 Августа 2012, 14:55 #

        Че-то не пойму ничего из Вашей пропаганды?? Умом слабею, или Вы чушь порете!!!

        +2
        20 Августа 2012, 07:58 #

        Полагаю, что принятие данного закона не изменит ситуацию в корне. Пострадают ответственные и порядочные родители, которые воспитывают своих деток и следят за ними, а граждане «деграданты», которые имеют по 5-6 детей проживают в антисанитарных условиях, все дни на пролет выпивают суррогатный алкоголь, Вы думаете, что на них повлияет принятие данного закона, Вы полагаете, что они под страхом наказания начнут следить за детьми, к сожалению, нет, как бегали они по улицам босые и голодные, так и будут бегать?!

        +1
        20 Августа 2012, 16:27 #

        основные дискуссии разразятся вокруг конкретных цифр: в каком возрасте и на какое время дети могут оставаться без родителей. Можно ли разрешать ребенку самому ходить в школу или на дополнительные занятия? Можно ли послать подростка в магазин за хлебом? Может ли родитель сам выскочить в магазин, оставив своего отпрыска делать уроки или смотреть телевизор? было бы замечательно, если бы здесь же решили вопрос о том, кто будет содержать наших любимых деток, если мамы или папы вынуждены будут бросить работу…я уже не говорю о матерях-одиночках…

        +1
        Свернуть ветку

          было бы замечательно, если бы здесь же решили вопрос о том, кто будет содержать наших любимых деток, если мамы или папы вынуждены будут бросить работу…я уже не говорю о матерях-одиночках… Так этот вопрос давно решен. Заботу о детях берет на себя государство.

          +1
        20 Августа 2012, 18:28 #

        ИМХО, Наталья Руслановна, такую ЗАБОТУ на хлеб не намажешь…

        +1
        Свернуть ветку

          Я в том смысле, что если родители тунеядцы и не хотят работать и дети брошены на произвол судьбы, то их забирают в детский дом. Там о них заботятся. Икру на хлеб не мажут, но кормят, поят, одевают, учат…


          Что такое «вынуждено бросить работать» мне не очень понятно.

          +2
        21 Августа 2012, 08:18 #

        Уважаемая Наталья Руслановна, относительно тунеядцев полностью с Вами согласна(handshake), а по поводу «вынуждены бросить работу» — это о том, что далеко не каждый работодатель согласится, чтобы работник приходил на работу с опозданием и уходил до окончания рабочего времени.

        +1
        21 Августа 2012, 09:46 #

        С принятием этого закона дети станут «разменной монетой» во взрослых играх серьезных людей!!!

        +1
        Свернуть ветку
            21 Августа 2012, 10:07 #

            Достаточно просто: исполнять существующие! Постмотрите «гарант» или «консультант»- каждый день принимают что новое, вносят поправки, изменения, дополнения!!! А жизнь лучше не становится. Все эти новоявленные законы ничего кроме роста коррупции не несут! Сейчас вновь обсуждают про промиле, решают два или три промиле оставить??

            +1
            Свернуть ветку

              Сейчас вновь обсуждают про промиле, решают два или три промиле оставить?? Алкометрические критерии опьянения:
              — «легкая степень опьянения»… от 1 до 2 промилле,
              — «средняя степень опьянения»… от 2 до 3 промилле,
              — «тяжелая степень опьянения»… от 3 до 4 промилле,
              — «алкогольная кома»… свыше 4 промилле.

              Что обсуждает и кто? В средней степени опьянения можно садиться за руль или в тяжелой?

              +2
              Свернуть ветку
                21 Августа 2012, 10:36 #

                Наталья Руслановна, обсуждают возвращение ранее разрешенного уровня алкоголя в крови 0,3 промилле.

                +1
                Свернуть ветку

                  Наталья Руслановна, обсуждают возвращение ранее разрешенного уровня алкоголя в крови 0,3 промилле.
                  Это я к тому, что осуждаем обсуждения, но при этом не знаем, что осуждаем. Может в этом и состоит главная проблема?..

                  +1
                  21 Августа 2012, 19:16 #

                  Если про 0,3 промилле так до финала еще далеко, пока на уровне рассуждений.

                  +2

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
    Адвокат
    Петров Игорь Иванович
    03 Июня 2021, 13:07
    Личные блоги
    Ответственность за дефекты, выявленные в процессе реализации проекта
    Юрист
    user316325
    26 Декабря 2025, 10:28
    Судебная практика
    Верховный суд РФ встал на защиту желания ребенка проживать с матерью
    Адвокат
    Медведев Станислав Владимирович
    11 Мая 2015, 08:20
    Личные блоги
    Подросток вне закона? Ответственность за драки, вандализм и вымогательство в школе — полный разбор для ...
    Юрист
    Тарасов Вячеслав Васильевич
    21 Января, 14:06
    Судебная практика
    Дело о возмещении ущерба, причиненного затоплением. Собственник, осуществивший самовольную замену общего ...
    Адвокат
    Сиротина Ольга Ивановна
    19 Июня 2014, 13:04
    Судебная практика
    Лишить нельзя, помиловать. Отмена постановления о лишении права управления транспортными средствами за ...
    Адвокат
    Спиридонов Михаил Владимирович
    18 Апреля 2018, 08:02
    Судебная практика
    Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
    Адвокат
    Малкова Александра Михайловна
    25 Мая 2020, 14:56
    Судебная практика
    Собственник квартиры разделил с ЖСК ответственность за вину в залитии квартиры. Отвечает ли собственник ...
    Юрист
    Шилова Ольга Алексеевна
    14 Августа 2020, 23:09
    Статьи
    И снова о защите прав ребенка (продолжение разговора)
    Адвокат
    aavetkov
    29 Сентября 2016, 16:59
    Личные блоги
    Ответственность за самовольное строительство в Москве
    Адвокат
    user56421
    14 Февраля 2022, 16:41
    Судебная практика
    Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
    Адвокат
    Петров Игорь Иванович
    03 Июня 2021, 13:07
    Личные блоги
    Ответственность за дефекты, выявленные в процессе реализации проекта
    Юрист
    user316325
    26 Декабря 2025, 10:28
    Судебная практика
    Верховный суд РФ встал на защиту желания ребенка проживать с матерью
    Адвокат
    Медведев Станислав Владимирович
    11 Мая 2015, 08:20
    Личные блоги
    Подросток вне закона? Ответственность за драки, вандализм и вымогательство в школе — полный разбор для ...
    Юрист
    Тарасов Вячеслав Васильевич
    21 Января, 14:06
    Судебная практика
    Дело о возмещении ущерба, причиненного затоплением. Собственник, осуществивший самовольную замену общего ...
    Адвокат
    Сиротина Ольга Ивановна
    19 Июня 2014, 13:04
    Судебная практика
    Лишить нельзя, помиловать. Отмена постановления о лишении права управления транспортными средствами за ...
    Адвокат
    Спиридонов Михаил Владимирович
    18 Апреля 2018, 08:02
    Судебная практика
    Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
    Адвокат
    Малкова Александра Михайловна
    25 Мая 2020, 14:56
    Судебная практика
    Собственник квартиры разделил с ЖСК ответственность за вину в залитии квартиры. Отвечает ли собственник ...
    Юрист
    Шилова Ольга Алексеевна
    14 Августа 2020, 23:09
    Статьи
    И снова о защите прав ребенка (продолжение разговора)
    Адвокат
    aavetkov
    29 Сентября 2016, 16:59
    Личные блоги
    Ответственность за самовольное строительство в Москве
    Адвокат
    user56421
    14 Февраля 2022, 16:41
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Госдума намерена ввести ответственность за оставление ребенка» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Моя специализация бизнес и финансы.
    Защита по сложным уголовным экономическим делам.
    Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
    Судебная практика, 03 Июня 2021, 13:07 03 Июня 2021, 13:07
    Ответственность за дефекты, выявленные в процессе реализации проекта
    Личные блоги, 26 Декабря 2025, 10:28 26 Декабря 2025, 10:28
    Верховный суд РФ встал на защиту желания ребенка проживать с матерью
    Судебная практика, 11 Мая 2015, 08:20 11 Мая 2015, 08:20
    Подросток вне закона? Ответственность за драки, вандализм и вымогательство в школе — полный разбор для ...
    Личные блоги, 21 Января, 14:06 21 Января, 14:06
    Дело о возмещении ущерба, причиненного затоплением. Собственник, осуществивший самовольную замену общего ...
    Судебная практика, 19 Июня 2014, 13:04 19 Июня 2014, 13:04
    Лишить нельзя, помиловать. Отмена постановления о лишении права управления транспортными средствами за ...
    Судебная практика, 18 Апреля 2018, 08:02 18 Апреля 2018, 08:02
    Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
    Судебная практика, 25 Мая 2020, 14:56 25 Мая 2020, 14:56
    Собственник квартиры разделил с ЖСК ответственность за вину в залитии квартиры. Отвечает ли собственник ...
    Судебная практика, 14 Августа 2020, 23:09 14 Августа 2020, 23:09
    И снова о защите прав ребенка (продолжение разговора)
    Статьи, 29 Сентября 2016, 16:59 29 Сентября 2016, 16:59
    Ответственность за самовольное строительство в Москве
    Личные блоги, 14 Февраля 2022, 16:41 14 Февраля 2022, 16:41
    Продвигаемые публикации