В связи с этим, мною была подана жалоба-заявление от 6 августа 2012 г. в адреса Генерального прокурора Российской Федерации и Председателя Следственного комитета Российской Федерации, в которой, в частности, ставился вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении работников ФСБ России и МВД России в связи с совершенными в моем отношении предполагаемыми преступлениями.
Письмом старшего следователя Главного военно-следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Д.Е. Панкратова от 28 августа 2012 г. № 1КЗО-809/12/6228 мне было сообщено, что мое заявление «в соответствии с установленной компетенцией» направлено «для организации рассмотрения прокурору Краснодарского края» (?!!!). Копии заявления направлены соответственно в ФСБ России и МВД России для проверки сведений в отношении сотрудников ФСБ и МВД России, «вопросов, относящихся к компетенции военных следственных органов, в обращении не содержится».
Вместе с тем, в указанном моем обращении содержится заявление о совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30, 105 ч. 2 п.п. «б», «ж», «п», 126 ч. 2 п.п. «а», «в», «г», 137 ч. 2, 139 ч. 1, 158 ч. 4 п.п. «а», «б», 162 ч. 4 п.п. «а», «б», ст. 277, 286 ч. 3 п.п. «а», «б» и «в», 301 ч. 3 УК Российской Федерации, в том числе военнослужащими ФСБ России и работников МВД России.
В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 151 УПК Российской Федерации, расследование таких преступлений отнесено к подследственности военно-следственных органов.
По смыслу пункта 1 ст. 38 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», расследование преступлений, совершенных военнослужащими ФСБ России, осуществляется военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 141, 144 — 148 УПК Российской Федерации мое заявление должно было быть рассмотрено соответствующим следователем Следственного комитета Российской Федерации с принятием мотивированного постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Таким образом, решение следователя, оформленное в виде вышеуказанного письма, является незаконным и необоснованным.
Полагаю, что в действительности данное решение было принято исключительно с целью уклониться от проведения проверки в отношении работников ФСБ России, с тем, чтобы не вызывать их, не брать у них объяснения, не собирать материалы об основаниях совершенных ими действиях.
В связи с этим, мною в ближайшее время будут поданы жалобы на данное решение следователя.