Многие мои друзья и знакомые знают о моей чистой и нежной «любви» к сотрудникам правохранительных органов, в частности к сотрудникам ГИБДД.
Особенно «люблю», когда они устраивают засады и, выбрав машинку попроще начинают прессовать водителя, будучи уверенны в своей правоте и безнаказанности.
На правонарушение «богатых» машин данные индивиды стараются не обращать внимание, ибо чревато.
Но вы и сами все это знаете, а рассказать я вам хочу две интересных истории: сравнение работы сотрудников дорожной полиции двух стран. И скажу вам сразу, разница меня самого потрясла.
Первая история будет моей собственной, она произошла со мной осенью 2012г.
Я, передвигаясь в личном автомобиле, был остановлен патрулем ГИБДД, по причине неработающей лампы головного света (предвидя ваши замечания скажу, когда начинал движение, лампа была в порядке, но в процессе движения попал колесом в большую яму, что и послужило причиной выхода ее из строя).
Стражи правопорядка, тут же начали грозить мне большими штрафами за данную неисправность, вплоть до снятия номеров. На все мои возражения, и упоминание про возможность устранения неисправности на месте были непререкаемы, ибо, как сказал мне лейтенант ГИБДД — «надо вас наказать штрафом, чтобы запомнили».
Общался я с ними почти 30 минут, и в итоге уехал без штрафа, так как его напарник, прогуливаясь рядом, заметил на заднем стекле моего автомобиля наклейку «PRAVORUB.RU Профессиональное сообщество юристов и адвокатов» и, подойдя к нам, начал шептать что-то на ухо моему оппоненту, после чего меня отпустили, взяв обещание тут же исправить поломку.
По сути, прочитав наклейку, и размыслив, что я наверняка начну тяжбу, они решили меня оставить в покое. А поступить так они должны были изначально, — предупредить меня о неисправности и дать возможность исправить ее на месте. Учитывая, что магазинов с автозапчастями у нас в городе в каждом районе большое количество, я ликвидировал неисправность в течение 45 минут.
И поступи они так сразу, заслужили бы мое уважение.
Теперь вторая история.
Произошла она с моим далеким знакомым, который уже 14 лет как проживает в США. Зовут его Евгений.
Некоторое время назад, общаясь по Скайпу, я ему рассказал про вышеописанную ситуацию, которая приключилась со мной. В ответ он мне рассказывает идентичный случай, который произошел с ним на междугородней трассе.
Выехав вечером из города, Евгений через некоторое время увидел, что точно как и у меня, перегорела лампа головного света. Был он на тот момент приблизительно на середине пути и возвращаться не было смысла. Поехал дальше, опасаясь нарваться на дорожную полицию и получить немалый штраф (а надо заметить в США большие штрафы за неисправные световые приборы автомобиля).
И через 10-15 миль ему, как назло, навстречу, едет полицейская машина. При этом, как он рассказывал, за 9 лет, что он ездит за рулем в США, он НИ РАЗУ, не встречал полицию на дорогах. Дальше как в боевике: машина полиции, проехав мимо, резко развернулась и включив мигалки попросила прижаться к краю дороги. Подумав, что его сейчас будут «убивать», Евгений уже мысленно попрощался с друзьями и родственниками, и тихонько сидел в кресле, держа руки на руле.
Офицер полиции, подойдя, поинтересовался как себя чувствует Евгений, и спросил, знает ли он, что одна фара его автомобиля не работает. Евгений честно ответил, что выехал на полностью исправном автомобиле и сгорела она во время движения. И пообещал, что на ближайшей заправке купит лампу и поменяет ее.
В ответ страж порядка, ему грозно говорит, что двигаться на автомобиле с неисправным световым оборудованием запрещено, и его, Евгения, могут оштрафовать. После чего, приказывает ему включить аварийку и подождать, а сам, сев в автомобиль, резко срывается с места и через час привозит ему две лампы головного света, которые он купил на заправке на свои деньги. Затем помогает ему поменять лампу и, получив от Евгения деньги в размере стоимости ламп, пожелал хорошей дороги и отправился далее по своим делам.
Вот вам и вся разница между настоящими полицейскими и тем сбродом, что «служит» в нашей стране в ДПС, действия которой похоже на поведение мелких хищников, атакующих слабых (как им кажется) особей.