Чтобы досконально разобраться в крымской ситуации, я внимательно проанализировал нормы права в совокупности с соответствующими документами и материалами.
Информационная война создала в сознании множества людей ложные стереотипы восприятия и оценки крымских событий, что привело их к глубокому заблуждению.
Изучение ситуации с правовой точки зрения, дает необходимые основания сделать более точный прогноз о том, как будут развиваться события и каковы их последствия.  
Неспроста российские власти сознательно сторонились от разъяснения вопросов права и вместо этого гнали по центральным государственным телеканалам «Гебельсовскую пропаганду» ложно мотивируя события, факты и обстоятельства.
Предлагаю всем, кто действительно желает разобраться в крымской ситуации запастись временем и внимательно проанализировать представленные материалы.

Мною составлен краткий правовой анализ крымских событий для удобства восприятия информации в форме ответов на наиболее значимые вопросы и содержит ссылки, перейдя по которым можно детально изучить основные нормы права, документы и материалы.

Вопрос 1. Законно (легитимно) ли решение Верховного Совета Автономной Республики (далее АР) Крым от 06.03.2014 №1702-6/14 «О проведении общекрымского референдума 16 марта 2014 о статусе данной республики»?  
Вопрос 2.  Соответствует ли вышесказанное решение общепризнанным принципам и нормам международного права, законодательству Украины и АР Крым?

Исследование:  
а) 27.02.2014 в АР Крым произошел государственный переворот регионального масштаба, в результате чего к власти в Крыму пришли криминальные бандформирования и так называемая «Крымская самооборона», это аналог Талибана, Хезболлы, Аль-Каиды и Сомалийских пиратов (Основания для подобного вывода: Обвинение по уголовному делу участников государственного переворота Аксенова С. В.,  Константинова В. А., и других по ч. 1 ст. 109 УК Украины: -  Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти)); 

б) после совершения вышеуказанного государственного переворота решение о проведении референдума принято под символом власти другого государства-агрессора, — российского флага, не являющегося символом законной власти Украины (ч. 1 ст. 8 Конституции АР Крымст. 20 Конституции Украины);

в) референдум о статусе АР Крым от 16 марта 2014 года, противоречит Конституции и законодательству Украины (ст.-ст. 2, 73, 132, 134, 135, 138 (п. 2) Конституции Украины; ст. 28 Конституции АР Крым), поэтому он не будет признан ни одним международным сообществом, уважающим закон и правопорядок (Резолюция ООН по Украине от 27.03.2014);

г) в силу вышеуказанных норм, Верховная Рада АР Крым не является субъектом инициирования референдума о статусе АР Крым;

д) по вышеуказанным основаниям референдум о статусе АР Крым признан незаконным (нелегитимным) Решением Конституционного Суда Украины по делу № 03-рп/2014 от 14.03.2014   и Заключением Венецианской комиссии о крымском референдуме от 21.03.2014 (неофициальный перевод Заключения на русский язык); 

е) по вышеуказанным основаниям референдум о статусе АР Крым запрещен указом И. О. Президента Украины №261/2014 «О прекращении действия постановления Верховного Совета АР Крым от 06.03.2014 №1702-6/14 «О проведении общекрымского референдума»»;

ж) вопреки международному праву и прецеденту референдумы (плебисциты) нельзя проводить на оккупированных, милитаризированных территориях, находящихся под влиянием незаконных вооруженных формирований и сепаратистских самозваных властей (в том числе вооруженных сил сторонних государств), оказывающих существенное информационное и тактическое влияние на общество в целях получения властям нужных результатов референдума; 

з) ссылка российских властей на Заключение международного суда от 22.07.2010 по Косово для оправдания «законности» рассматриваемого референдума не может быть принята во внимание, поскольку данное «Заключение» имеет консультативный характер и не имеет юридически обязательной силы, тем более что Россия потеряла право ссылаться на эту правовую позицию в результате отказа от признания независимости Косово;

и) выход АР Крым из состава Украины, сопряжен с изменением территориальной целостности государства, поэтому решение вопроса о статусе АР Крым может быть принято только на всеукраинском референдуме  (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закон Украины от 06.11.2012 №5475-VI  «О всеукраинском референдуме»);

 к) следовательно, постановлением Верховного Совета АР Крым от 06.03.2014 №1702-6/14 «О проведении общекрымского референдума» нарушены права остальных граждан континентальной Украины, предусмотренные ст. 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах, ст. 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 69, 70 и 73 Конституции Украины;

л) власти АР Крым не исчерпали установленные украинским законодательством законные процедуры для инициирования проведения подобного референдума. 

Ответ 1.  Решение Верховного Совета АР Крым от 06.03.2014 №1702-6/14 «О проведении общекрымского референдума 16 марта 2014 о статусе данной республики» является полностью незаконным (нелегитимным).
Ответ 2. Вышесказанное решение полностью не соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, законодательству Украины и АР Крым. 

Вопрос 3. Соответствует ли решение Президента России об использовании Вооруженных Сил на территории Украины, декларируемое в обращении от 01.03.2014 в Совет Федерации поставленным в нем целям и задачам, а также нормам международного права и российскому законодательству?  
 
Исследование:  
а) по информационному сообщению радио «Свобода» одним из оснований для принятия решения Президента РФ о вводе российских войск в Украину стало обращение к Президенту РФ инициатора регионального госпереворота в Крыму, главы исполнительной власти Крыма С. В. Аксенова; 

в) однако, С. В. Аксенов официально не наделен законодательством Украины полномочиями по обращению в  адрес Президента РФ с требованием о вводе российских войск в Украину;

г) поэтому Президент РФ не вправе выполнять требования обратившихся в его адрес не уполномоченных законом на это лиц;

д) произошедший 27.02.2014 в АР Крым государственный переворот регионального масштаба и последующие связанные с ним события не являлись угрозой жизни для законопослушных граждан России, российских соотечественников, личного состава воинского контингента Вооружённых Сил РФ;

е) правительство Украины и (или) Совет безопасности ООН официально не обращались к Президенту России с просьбой о вводе Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины после государственного переворота в АР Крым;
 
ж) с момента вторжения в Украину российских вооруженных сил вопреки желанию действующего украинского правительства произошло нарушение политической независимости и территориальной целостности  Украины (см. определение «Военное вмешательство»); 

з) поэтому прямое и открытое военное вмешательство Российской Федерации во внутренние дела Украины, произведено в нарушение ст. 2 Федерального Закона РФ от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
фундаментальных норм международного права и общепризнанных принципов сосуществования государств, в частности является нарушением п. 7 ст. 2 Устава ООН,
 ст.-ст. 2, 3, 4, 6 и 11 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 года
ст.-ст. 1-6 Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия от 05.12.1994;  
 
и) поскольку в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
 
Ответ 3. Решение Президента России об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины после регионального государственного переворота в АР Крым полностью не соответствует поставленным в нем целям и задачам, а также международным нормам права и российскому законодательству и является ложно мотивированным.

Вопрос 4. Какова ответственность Президента России военнослужащих Российской Федерации за военную агрессию против независимого и суверенного государства «Украина»?
 
Исследование:
а) в соответствии с решением Президента России от 01.03.2013 военнослужащие вооруженных сил РФ были переброшены на территорию независимого и суверенного государства «Украина» без соответствующего разрешения на въезд в эту страну со стороны украинской пограничной службы, т. е., произошла незаконная переправка групп лиц через государственную
границу Украины должностным лицом с использованием должностного положения;

б)  согласно ч. 2 ст. 332 УК Украины вышеуказанные действия являются уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение вышеуказанных действий несет организатор незаконной переправки лиц через государственную границу;

в) вместе с военнослужащими РФ на территорию Украины со стороны российских вооружённых сил незаконно без согласия украинской стороны переправлено огромное количество огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ, что образует в действиях ответственных за это военнослужащих РФ уголовно-наказуемое деяние, предусмотренное ст. 263 УК Украины;  

 г) деятельность российских вооруженных сил на территории Украины в АР Крым заключается в незаконном блокировании и нейтрализации деятельности стратегических военных объектов вооруженных сил Украины, а также в прикрытии деятельности незаконных вооружённых формирований, состоящих из сотрудников  расформированного спецподразделения «Беркут», «Самообороны Крыма» и незаконно оказывающих им содействие различных казаков  (в том числе из Волгограда и Кубани);

д) статьей 261 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за нападение, в том числе на военные объекты;

е) решение Президента России и действия российских вооруженных сил на территорию независимого и суверенного государства «Украина» по сути, являются одной из форм поддержки регионального государственного переворота в АР Крым, причастных к этому перевороту организаторов и поддерживающих их незаконных вооруженных формирований, соучаствующих в перевороте экстремистов и различных сепаратистов;

ж) вышеуказанные действия подпадают под уголовную ответственность, предусмотренную ст. 110 УК Украины;  

з) аннексия российской федерацией АР Крым не отменяет действия на данной территории законов Украины.
 
Ответ 4. В действиях Президента России связанных с обеспечением незаконной переправки российских войск через государственную границу Украины, и осуществлением военной агрессии против независимого и суверенного государства «Украина» имеются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 110, ст. 332  (ч. 2)  УК Украины.
В действиях российских военнослужащих, ответственных за  нападение, в том числе на украинские военные объекты, переправку и использование на территории Украины огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ, имеются признаки составов преступлений, предусмотренных ст.-ст. 261 – 263 УК Украины. 

Продолжение следует…

Да 3 -5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Климушкин Владислав, fedorovskaya, vladimir-verhoshanskii, cygankov, Ермоленко Андрей, yshulipa, Коробов Евгений, Журавлев Евгений, denis-glyak, dedush, +еще 1
  • 31 Марта 2014, 15:52 #

    Уважаемый Юрий Юрьевич!
    Мне очень импонирует Ваша логика, особенно по первым двум вопросам, касательно референдума, и вот почему:
    Как известно 31 марта 1991 года в Грузинской ССР состоялся референдум о восстановлении государственной независимости Грузии. Полностью согласен с Вами, что подобные референдума следует считать незаконными и Грузию однозначно вернуть. То же само касается, например, референдума в Азербайджане от 29 декабря 1991 года.
    Полагаю так же, что следует настаивать на результатах референдума марта 1991 года, на котором проголосовало за «сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик» более 76 % от числа принявших участие в референдуме (в том числе более 70 % в РСФСР и в Украинской ССР).
    Действительно, если вся страна проголосовала, с какой радости эти окраины начинают плодить свои референдумы и отделяться?
    Полностью с Вами согласен! Спасибо!

    У меня остался только вопрос по Финляндии. Может поможете и с ним разобраться?

    +8
  • 31 Марта 2014, 18:41 #

    +11
  • 01 Апреля 2014, 08:38 #

    Продолжение следует…Не дай бог…

    +5
  • 01 Апреля 2014, 10:02 #

    Не хватает части первой.
    Чтобы разобраться в крымской ситуации, полагаю надо бы разобраться в украинской ситуации.
    А без этого сии материалы являются выхолощенным и вырванным из контекста отрывком глобального произведения.

    +5
    • 03 Апреля 2014, 22:08 #

      Владимир Михайлович! Какая связь между украинской и крымской ситуациями? Разве, что фактическая, а не правовая. Мятежники воспользовались дезорганизацией украинской власти и совершили региональный госпереворот. 

      -3
      • 04 Апреля 2014, 09:56 #

        «Никакой демократии я у украинцев не вижу. Вижу хамство, о котором писали Чехов и Булгаков. И Украина НИКОГДА не будет демократической. Демократия основана на уважении к чужой точке зрения и на стремлении к истине. А какая истина может быть у чеховского “печенега”? Украинцы прыгают перед русскими “москаляку на гиляку” и на русском языке обвиняют русских в рабстве и глупости. Нет бы поблагодарить их за великий русский язык, почитать русских писателей. Или поблагодарить за огромные денежные дотации. Но хам птица гордая. Щас он кланяться будет. “Сейчас не режим, каждый свои права имеет”.
        В Европе такие люди не нужны. Западная культура построена на чувстве вины и на чувстве благодарности».
        http://sputnikipogrom.com/europe/10666/ungrateful-fucks/

        +6
      • 04 Апреля 2014, 10:02 #

        Я на 100 % уверен, что не было бы майдана, не было бы и крымского референдума.

        P.S. Мне очень понравилось про региональный госпереворот и про дезорганизацию власти, но майдан, то он право имеет, а крым — тварь дрожащая?

        +5
        • 04 Апреля 2014, 10:14 #

          P.S. Мне очень понравилось про региональный госпереворот и про дезорганизацию власти, но майдан, то он право имеет, а крым — тварь дрожащая?

          Вот именно. Я хоть и не психиатр, но у меня есть серьезные подозрения, что  все эти передергивания есть какая-то новая психиатрическая технология. Но не могут же люди (значительное их количество) сами по себе так откровенно считать всех вокруг идиотами и делать это самозабвенно и искренне.

          +5
        • 07 Апреля 2014, 17:33 #

          В Киеве никаких захватов власти и ГОСПЕРЕВОРОТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ не было. 
          ↓ Читать полностью ↓

          22 февраля АБСОЛЮТНО ЗАКОННО ИЗБРАННАЯ Верховная Рада УКРАИНЫ 328-ю голосами приняла постановление №4193 «О самоустранении Президента Украины от выполнения конституционных полномочий». Данный документ также предусматривает проведение президентских выборов 25 мая 2014 г. При этом 23 февраля Верховная Рада Украины возложила обязанности президента Украины на спикера парламента Александра Турчинова. 

          В Конституции Украины, имеются следующие статьи: 
          Статья 108. Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 
          9. отставки; 
          10. невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 
          11. смещения с поста в порядке импичмента; 
          12. смерти. 
          Заметьте, что в этой статье 108 НЕ УКАЗАНО, что ТОЛЬКО в этих случаях(!!!), так что Конституция Украины НЕ ЗАПРЕЩАЕТ прекращение полномочий президента по каким-либо другим основаниям, например, невозможность исполнять свои полномочия в связи с форс-мажорными обстоятельствами или самоустранением!!! 
          Статья 111. Президент Украины может быть смещён с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или ИНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. 
          Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины … исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Председателя Верховной Рады Украины; 

          2. Поскольку полномочия В.Я. Януковича были прекращены не по процедуре импичмента, а в связи с невозможностью им исполнять обязанности президента ввиду его самоустранения, то после этого норма статьи 105 Конституции Украины (“Президент Украины пользуется правом неприкосновенности НА ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ полномочий”) о неприкосновенности во ВРЕМЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИМ полномочий президента УЖЕ НЕ ДЕЙСТВОВАЛА, так что соответствующие судебные решения о его задержании в отношении него принимались как к гражданину Украины; 

          3. Ныне все мировые державы (де-юре включая и России) признают статус Украины как суверенного государства. Руководство России ОБЯЗАНО СОБЛЮДАТЬ РАТИФИЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (тем более, как уже было указано, в ч.4 ст. 15 Конституции РФ это непосредственно прописано), а, дескать, не признание руководством России легитимности руководства Украины, с которой существуют дипломатические отношение (как известно, Россия до настоящего времени не разорвала дипломатические отношения с Украиной), является не иначе как юридическим НЕВЕЖЕСТВОМ!!! 

          Таким образом, руководство России ВОПИЮЩИМ образом нарушило основополагающие нормы международного права в части исполнения международных договорённостей о территориальной границы Украины, а также руководство России ГРУБЕЙШИМ образом нарушило правовые нормы, закреплённые в ч.4 ст. 15 Конституции РФ, что для гаранта Конституции является тяжким преступлением!!!

          P. S. Стыдно не знать Азов права.

          -4
          • 08 Апреля 2014, 06:58 #

            Действительно, стыдно не знать азов права и подменять термин «госпереворот» понятием «форс-мажорные обстоятельства».
            При этом, поговорка «закон, что дышло...» очень даже уместна в данном случае. Только надо заменить слово «закон» на слово «юрист».

            P.S. Ничего личного.

            +5
          • 08 Апреля 2014, 10:00 #

            Уважаемый Юрий Юрьевич!
            Поскольку полномочия В.Я. Януковича были прекращены не по процедуре импичмента, а в связи с невозможностью им исполнять обязанности президента ввиду его самоустранения,
            Неужели Вы думаете, что собравшиеся здесь люди будут верить в такую чушь.
            Человек который укрылся от расправы физического уничтожения-есть самоустранение?
            О каком парламенте Украины Вы говорите, который действует под прицелом автоматов?
            Давайте исходить из первоисточника — это же не про курицу и яйцо, установить кто первым начал элементарно. Банды молодчиков на ДЕНЬГИ США организовали беспорядки, которые вылились в массовые беспорядки и уничтожение законных органов власти Украины.
            О каком праве Вы лично ведете речь?
            О праве насилия над законной властью не силой народа, а силой НАЕМНИКОВ?

            АМЕРИКАНИЗМ ЗДЕСЬ НЕ ПРОЙДЕТ!(gun)

            +3
          • 08 Апреля 2014, 14:34 #

            Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 9. отставки; 10. невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 11. смещения с поста в порядке импичмента; 12. смерти. Заметьте, что в этой статье 108 НЕ УКАЗАНО, что ТОЛЬКО в этих случаях(!!!), так что Конституция Украины НЕ ЗАПРЕЩАЕТ прекращение полномочий президента по каким-либо другим основаниям, например, невозможность исполнять свои полномочия в связи с форс-мажорными обстоятельствами или самоустранением!!!
            А где в этой статье Конституции Украины говорится о том, что полномочия президента могут быть прекращены в связи с «форс-мажорными обстоятельствами» или в связи с «самоустранением»? Не кажется ли Вам, что формулировка «самоустранение» сделана вне рамок этой Конституции? И где в этой Конституции и в частности в ее ст. 108 говорится о том, что перечень приведенный в ней может быть расширен? В этой же статье не прописано, что и в иных предусмотренных законом случаях полномочия президента могут быть прекращены.

            +2
  • 01 Апреля 2014, 23:35 #

    Юрий Юрьевич, сколько денег за эту публикацию вам заплатил Госдеп США

    +6
  • 04 Апреля 2014, 18:18 #

    Уважаемый Юрий Юрьевич!

    При всем моем несогласие с позицией Путина, то, что делается на Украине и в Крыму — все во благо России.
    Нам не надо одноидиодской политики. Пример Югославии и убийство Американцами Президента Слободана Милошевича Вы куда из Истории дели? А Ирак и убийство Президента Ирака Садама Хусейна? Список продолжить?
    За Вашей статьей уши и руки палачей из Объединенных штатов Америки в крови виднеются.
    Поэтому недаром Андрей Владимирович задал Вам вот этот вопрос:
    Юрий Юрьевич, сколько денег за эту публикацию вам заплатил Госдеп США? 

    +4
    • 07 Апреля 2014, 17:44 #

      Уважаемый  Евгений Алексеевич!  В таком случае у меня возникает встречный логический вопрос и к Андрею Владимировичу тоже. Сколько денег Вам платят за тренировку самого себя в спортзале?  

      -1
  • 05 Апреля 2014, 21:27 #

    Уважаемый Юрий Юрьевич!
    ↓ Читать полностью ↓
    Не могу согласиться с Вашей публикацией по следующей причине.

    Название Вашей публикации: Россия, Украина и Крым с позиции закона...Однако я не увидел в публикации анализа законодательства России.

    Исходя из положений ч. 2 ст. 65 Конституции РФ:Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.Согласно ч. 1 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»:Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.Все действия российских властей касающиеся присоединения г. Севастополь и Республики Крым в качестве субъектов России были выполнены точно в соответствии с данным федеральным конституционным законом:
    Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию
    1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство.
    2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
    После подписания международного договора Президент Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора. Об этом говорит ч. 4 ст. 7 данного закона.

    В свою очередь ч. 1 ст. 8 этого же закона говорит: 
    В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».
    Все указанные действия были выполнены Россией. Постановление Конституционного Суда РФ по этому вопросу находится здесь.

    Очень бы хотелось услышать Ваше мнение, Юрий Юрьевич, по поводу нарушений российского законодательства при присоединении Республики Крым к России. Лично я таковых нарушений не вижу.

    +3
    • 09 Апреля 2014, 17:08 #

      Евгений Анатольевич! Пока мы до этих пунктов еще не дошли, но очевидно одно, что ни одно международное преступление, коим является и аннексия (в частности по украинскому законодательству, преступление против территориальной целостности Украины), невозможно со стороны российских органов власти «узаконить» никакими нормативными правовыми актами. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными (ч. 3 ст. 5 Определение агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974). Данное положение основано на принципе римского права: «С неправомерного не может следовать право». 
      Следовательно, неправомерные акты не могут порождать акты, которые считаются правомерными и законными. 

       

      0
      • 09 Апреля 2014, 19:27 #

        Г-н Шулипа! Есть хорошая поговорка в русском языке —  «Не надо будить спящего медведя». До 21 февраля 2014г. еще существовала возможность разрешить украинскую проблему цивилизованным путем. Некоторые «горячие головы» на Украине, в защиту которых вы пытаетесь подать голос, решили пойти на прямую провокацию и пролили кровь. 
        Поэтому «медведь» проснулся и подмял Крым. Тем более, что стратегически перерезать войсками перешеек в несколько десятков километров — пара пустяков.
        Если сейчас на Юго-Востоке Украины снова прольется кровь, а люди там, в отличии от майдановцев, лица под масками не прячут, то «медведь» начнет шевелиться. 
        Если кое-кто, и вы в том числе,  забыл вид Саакашвили, жующего галстук, то, полагаю, что мы очень скоро увидим многих из пришедших к власти на Украине после февраля 2014г. в числе «жующих галстуки».
        Человечеству и простым людям известно много различных принципов. Если вы юрист, то вы должны знать, что высшим из них является принцип разумности и справедливости.
        Ради этого принципа во второй мировой войне было положено миллионов шестьдесят жизней. И люди с открытыми лицами на востоке Украины готовы ради этого принципа отдать свои. Сейчас.
        Так что уж не лейте «воду», не рассусоливайте по поводу «С неправомерного не может следовать право».
        Не мы начали первыми. Но уж если следовать дуэльным правилам — право выбора оружия и действий принадлежит нам в первую очередь.

        +3
      • 09 Апреля 2014, 21:00 #

        Юрий Юрьевич, так ведь агрессии не было.
        Анне́ксия (лат. annexio, от лат. annexus — присоединённый) — насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке.Между Россией и Республикой Крым насколько я знаю был заключен договор и далеко не в одностороннем порядке.

        +1
        • 15 Апреля 2014, 00:55 #

          Евгений Анатольевич! Агрессия со стороны РФ произошла 22 февраля 2014 года, когда спецназ ГРУ ГШ ВС незаконно проник на территорию Украины, а 27.02.2014 помог мятежникам совершить государственный переворот регионального масштаба в АР Крым. 

          -1
          • 15 Апреля 2014, 08:13 #

            Точка возврата пройдена.

            Поставки авиационных изделий в Россию от ГАК «Антонов» будут прекращены.
            Украинский авиапром Европе не нужен. Документация исчезнет.

            Следующим шагом будет развал «Мотор-Сич» с которым Россия в декабре заключила контракт на поставку моторов на 1млрд$. Контракт будет сорван.
            Российские вертолёты, в том числе и «Крокодилы»  останутся без двигателей.

            Майдан сделал своё дело, два конкурента уничтожены. Путь на восток к сырьевым ресурсам свободен.

            "...13 апреля, AEX.RU – Кабинет министров Украины освободил от исполнения обязанностей главы правления Государственного авиастроительного концерна «Антонов» Дмитрия Киву, сообщает УНН.
            Сейчас соответствующее распоряжение № 340, принятое Кабмином 9 апреля, обнародовано на сайте правительства.
            Напомним, Д.Кива возглавлял ГАК «Антонов» с момента его создания."

            Уважаемый юрист Юрий Юрьевич, глобальнее надо мыслить.

            +3
  • 07 Апреля 2014, 10:18 #

    Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию
    1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона,является данное иностранное государство.
    Крым, де-юре, конечно, не самостоятельное иностранное государство. Но люди, там проживающие, в этом не виноваты. 
    А закон можно и поправить. Предположим, добавить слова «или часть государства, имеющая внутренние территориальные границы».
    Да его и так скорее всего поправят. Поправили же после пусек.

    +2
  • 07 Апреля 2014, 11:55 #

    Уважаемый Владимир Александрович, Республика Крым как де-юре, так и де-факто, на момент вхождения в состав России, являлась иностранным государством после принятия декларации независимости. По своей смысловой нагрузке декларация принятая Крымом очень схожа с декларацией независимости принятой США. По Вашему мнению, США можно без согласия Великобритании, в одностороннем порядке, объявлять о своей независимости, а Крыму нет?

    +2
    • 07 Апреля 2014, 16:43 #

      Наверное стоит провести некоторую «дефрагментацию» в наших головах, чтобы прийти к одному знаменателю.:)
      ↓ Читать полностью ↓
      Цитирую: " В случае если в результате предстоящего 16 марта 2014 года прямого волеизъявления народов Крыма будет принято решение о вхождении Крыма, включая Автономную Республику Крым и город Севастополь, в состав России, Крым после референдума будет объявлен независимым и суверенным государством с республиканской формой правления.
      2. Республика Крым будет демократическим...
      3. Республика Крым как независимое и суверенное государство в случае соответствующих результатов референдума обратится к Российской Федерации..."
      Не слишком ли много сослагательного наклонения? А если его так много, так может это протокол, меморандум /нужное подчеркнуть/ о намерениях?
      Тем не менее, политику Президента России — одобряю и поддерживаю. Просто ни разу в Крыму не был.
      А вот из упомянутой Вами Декларации независимости США
      «В силу всего этого, мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на общий конгресс, призывая Верховного Судию мира в свидетели правоты наших намерений,объявляем от имени и по уполномочию народа, что эти соединенные колонии суть и по праву должны быть свободные и независимые Штаты. С этого времени они освобождаются от всякого подданства британской короне, и всякая политическая связь между ними и великобританским государством совершенно порывается. В качестве свободных и независимых Штатов они приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все то, на что имеет право всякое независимое государство. Твердо уповая на помощь божественного Провидения, мы взаимно обязываемся друг другу поддерживать эту декларацию жизнью, имуществом и честью».
      Вроде разница есть. В первом варианте — «сделка с отлагательным условием», во втором — сделка по факту, т.е. с момента подписания. Всякие параллели с ГК РФ — лишь для облегчения перевода.

      +2
      • 07 Апреля 2014, 19:37 #

        Пожалуй, со словом «будет» в декларации косячок.
         А вот не приняла бы Россия Крым в свой состав — и что? Пошли бы обратно на Украину?
         Видимо в Крыму депутаты не лучше понимают русский язык, чем в ГД РФ. И с юристами у них, видать, напряженка…

        +1
        • 07 Апреля 2014, 19:49 #

          Просто декларации не готовятся за три недели. И юристы тут не виноваты.
          А не приняла — было бы хуже чем сейчас, начался бы беспредел.

          0
      • 07 Апреля 2014, 19:43 #

        Совсем идентичными эти две принятые декларации быть не могут, потому как они были приняты разными государствами, в разный период времени и их принятию предшествовали разные события. :)

        Наличие слов «будет» в декларации принятой Крымом, я лично, понимаю следующим образом: в декларации было предусмотрено проведение референдума на котором людям было дано право выбора. США референдумов в своей декларации не предусмотрели. 

        Итог- разница в принятых декларациях есть, однако смысл их один.

        0
  • 07 Апреля 2014, 20:12 #

    Итог- разница в принятых декларациях есть, однако смысл их один.А как нам толковать то? Буквально, либо будем скрытый смысл искать? 

    0
    • 07 Апреля 2014, 21:01 #

      Смысл деклараций таков- США и Республика Крым были признаны независимыми суверенными государствами, причем Республика Крым провела референдум, что соответствует п. 1 ст. 1 Международного пакта о гражданских и политических правах.

      0
      • 07 Апреля 2014, 21:42 #

        «Статья 1
        1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие».
        Международный пакт о гражданских и политических правах
        Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года
        Факультативный протокол вступил в силу для СССР с 1 января 1992 года.
        Что то в этой статье ни слова про референдум.Следуя вашей логике, легитимность Крыма выше легитимности США, ибо, как говорил О. Бендер, ибо «Республика Крым провела референдум»

        0
        • 07 Апреля 2014, 22:41 #

          Легитимность в обоих случаях абсолютно одинакова, только вот Республика Крым реализовала право народа на самоопределение (Все народы имеют право на самоопределение- ч. 1 ст. 1 Международного пакта о гражданских и политических правах) путем проведения референдума. США реализовало право народа на самоопределение через своих конгрессменов, что также правильно.

          На эту тему можно дискутировать долго и упорно, но каждый останется при своем мнении. Здесь можно вернуться к событиям 1954 года...

          Однако, состоявшийся факт, что Республика Крым и г. Севастополь- часть России, уже не оспоришь, т.к. Конституционный Суд РФ поставил свою своеобразную точку в этом вопросе своим постановлением…

          +1
  • 09 Апреля 2014, 15:02 #

    В данной статье анализируются последствия вне связи от причин их возникновения.
    Причиной проведения референдума в Крыму было свержение избранного президента и незаконный приход к власти неугодных народу Крыма политических сил.
    В этой связи действия народа Крыма по отделению Крыма и проведение территориального референдума полностью оправданы необходимостью
    востановления права иметь избранную власть.
    Прекращения полномочий И.О. президента и других лиц незаконно пришедшей к власти в Киеве на территории Крыма было невозможно без отделения республики.

    +4

Да 3 -5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 1 » -1 звезд из 5 на основе -5 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации