Определение о возбуждении дела № 3-5-18/00-08-15:
Заявление ОАО «МТС» об отмене роуминга в России буквально означает, что ОАО «МТС» прекращает оказание услуг роуменга, и абоненты МТС не смогут осуществлять исходящие вызовы на телефоны всех абонентов, находящихся в роуменге, и наоборот, все абоненты, находящиеся в роуменге, не смогут осуществлять исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС.В рекламе внимание потребителя фокусируется на утверждении «Мы отменили роуминг в России!», которое доводится до потребителя в текстовом сообщении и озвучивается актером.
Данное утверждение, в его переносном смысле, дает основание полагать, что независимо от того, в каком месте на территории Российской Федерации будет находиться абонент МТС, оплата услуг связи ОАО «МТС» будет производится в соответствии с тарифом, к которому подключен абонент МТС. Кроме того, поскольку у абонента МТС роуминг отсутствует, то отсутствует и необходимость оплаты входящего вызова данного абонента у абонента другого оператора связи, соответственно реклама дает основания полагать, что абоненты других операторов связи при входящем вызове абонента МТС автоматически получат услуги связи бесплатно, независимо от того, где на территории России находится абонент МТС.
Вместе с тем по условиям тарифной опции «Единая Россия», размещенным на сайте ОАО «МТС» www.mts.ru, предусматриваются только бесплатные входящие звонки на территории России при нахождении в роуменге, все остальные услуги связи (исходящие вызовы, SMS, интернет и пр.) оказываются абонентам МТС по базовым роуминговым тарифам при путешествиях по России.Таким образом, тарифная опция «Единая Россия» частично изменяет условия оплаты услуг связи в роуменге для абонентов МТС в сети МТС, однако бесплатными данные услуги не становятся как в сети МТС, так и в сети других операторов связи.Вместе с тем после просмотра рекламного ролика абоненты МТС будут полагать, что при путешествии по России они получат все условия и цены своего домашнего тарифа автоматически, без необходимости совершения каких-либо дополнительных действий.
Указанные условия влияют на выбор потребителей и являются существенными для них. Однако в рекламе информация о данных условиях указана неполно и мелким нечитаемым шрифтом, в противоположность наиболее привлекательному условию — отмена роуменга, которое сообщается актером в рекламном ролике и дополнительно указано крупным хорошо читаемым шрифтом.Рассмотрение этого дела назначено на 21 июля 2015 года и лично мне очень интересно, что в свое оправдание скажут юристы МТС.