В обосновании своего решения Хостинский районный суд указал в приговоре, что Чудинов Н.В., будучи представителем муниципального заказчика (МУП г. Сочи «Дирекция заказчика Хостинского района») по муниципальному контракту, и обязанным контролировать качество, сроки и объемы выполнения подрядных работ, принял от подрядчика (ООО «ДСК «СочиДорСтрой») результаты работ, часть из которых (на сумму около 90 000 рублей) не была выполнена (руководство подрядчика тоже получило сроки по ст. 159 УК РФ, прим. автора).
Таким образом, у правоохранительных органов и судебной власти города Сочи формируется практика, когда за невыполнение договорных обязательств, по крайней мере перед муниципальными образованием города – курорта Сочи, суды будут отправлять их представителей (вместе с подрядчиками) на нары.
Вот только в этой связи у меня возник вопрос, а как же быть с теорией уголовного права, которая в примечании к ст. 158 УК РФ под хищением, под которое подпадает и мошенничество, понимает противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, совершённые с корыстной целью?
В материалах уголовного дела нет сведений, что подрядчик получил от муниципального образования города – курорта Сочи 90 000 рублей противоправно. Напротив, подрядчик эти деньги получил по муниципальному контракту, который был заключён на сумму более 300 000 рублей) и который в силу ст. 153 ГК РФ является сделкой, которая в свою очередь порождает в соответствии с подп. 1 п. 1ст. 8 ГК РФ права и обязанности.
То есть подрядчик получил деньги по муниципальному контракту правомерно, и правомерность получения этих денег, как и сам контракт, никто не оспорил.
Нет в материалах уголовного дела доказательств, подтверждающих принятие Чудиновым Н.В. фактически невыполненных работ с корыстной целью (коры́сть — жадность к деньгам, материальному богатству; страсть к наживе, личной выгоде; любостяжание (ВикипедиЯ)). Хостинский суд указал в приговоре, что при совершении инкриминируемых Чудинову Н.В. действий последний проявил «…иную личную заинтересованность....». Однако суд не указал, на основании какого закона суды вправе заменять один обязательный элемент субъективной стороны хищения – корыстную цель – на другой непредусмотренный уголовным законом элемент – иная личная заинтересованность.
20.07.2015 подаю апелляционную жалобу! И будем ждём результатов!