И вот долгожданный экземпляр отечественного автопрома найден, проведены успешные переговоры с владельцем, заключен договор купли- продажи и эксклюзивный ГАЗ-А, выпущенный еще до Великой Отечественной Войны в 1935 году, занял свое место в гараже.
Однако идиллию и бесконечный восторг от обладания чудом технического прогресса 40-х годов, омрачало отсутствие техпаспорта и вообще каких- либо документов. Задачу по получению Паспорта транспортного средства (далее ПТС) и регистрации автомобиля в органах ГИБДД довелось решать мне. Ранее мне уже приходилось сталкиваться с проблемой получения ПТС на автомобили, ввезенные на территорию РФ как культурная ценность и участвовать в судебных баталиях с таможенными органами. В данном же случае речь шла об отечественном автомобиле, изготовленным Горьковским Автозаводом.
На автозавод был отправлен адвокатский запрос с просьбой предоставить информацию о выданном техпаспорте на данный автомобиль и еще один запрос на выдачу дубликата техпаспорта. Надо отдать должное сотрудникам и руководителям завода, которые действительно вникли в проблему и ответ был получен в кратчайшие сроки.
Хотя никаких данных по интересующему меня автомобилю в архиве завода не сохранилось, в связи с эвакуацией во время войны, но в ответе содержались ссылки на нормативные документы, которые и указали на правильный и законный путь решения проблемы.
Мною было принято решение предоставить машину на техническую идентификационную экспертизу В ФГУП «НАМИ», дабы исключить возможность отказа в регистрации автомобиля на основании статьи 3 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
После получения необходимого заключения в ФГУП «НАМИ» и диагностической карты на транспортное средство, я оправился в отдел по регистрации транспортных средств ГИБДД.Хотя и со второй попытки, но все же был выдан вожделенный документ — паспорт транспортного средства и номерные знаки!
Эта история закончилась положительно, поэтому публикацию разместил именно в этом разделе, однако на подходе еще одно дело, которое никак не удается разрешить во внесудебном порядке.

Уважаемый Евгений Витальевич, поздравляю! Авто, конечно же, красивое:)
Уважаемая Юлия Владимировна, я рад что Вам понравилось авто! Хотя с этими ретро-карами одни мучения. :)
Уважаемый Евгений Витальевич, у каждого свои причуды8)
Уважаемый Евгений Витальевич, поздравляю! (Y)
Главное, нужно знать в каком направлении работать. В свое время я оформлял законность расхода топлива на китайский автобус марки HIGER. Бухгалтерия тупо упирала на то, что расход должен вестись в соответствие с каким-то рекламным буклетом, на котором кто-то что-то написал. Полученные документы в установленном законом порядке все расставили на свои места. Аналогичным образом необходимо получать нормы расхода и на отечественные автомобили, которых нет в перечне Норм расхода....
Если что, буду знать, куда заглянуть.
Уважаемый Евгений Витальевич, поздравляю с достойным приобретением и успешной регистрацией!
Теперь можно и автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Уважаемые коллеги, только не подумайте что я коллекционирую автомобили. (blush) Хотелось отметить, что проблема регистрации подобной техники достаточно актуальна, и большое количество энтузиастов и реставраторов неизбежно с ней сталкиваются. Вот например, Государство разрешает беспошлинный ввоз на территорию РФ культурных ценностей, в том числе и автомобилей. Казалось бы — прекрасная правовая норма! Владелец антиквариата экономит огромные деньги, а государство становится богаче в культурном и историческом плане. Однако, ввезя таким образом транспортное средство, получить на него ПТС и пользоваться им по назначению ( передвигаться по дорогам ) практически не возможно !
Уважаемый Евгений Витальевич, снимок отличный!
Кусок ветоши в руке и гаечный ключ на довольном лице адвоката был бы в тему.
Поздравляю с успешной работой!
PS: Подобные задачи решают любители ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна).
Уважаемый Евгений Витальевич, очень интересно! С удовольствием добавил в избранное и заплюсовал!
Уважаемый Андрей Владимирович, тема эта достаточно специфичная, но интересная и достаточно востребованная. Думаю расширить свою практику по данному вопросу.