Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Не согласен с протоколом сотрудника ДПС

Любой автолюбитель может не согласиться с протоколом составляемым сотрудником ГИБДД. Это понятно каждому. Однако грамотный порядок действий автолюбителя известен далеко не всем автолюбителям.

Сегодня мы поговорим о тех правах, которые предоставлены водителю Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Ведь именно данный закон регламентирует порядок составления протоколов, рассмотрения дела, обжалования постановления.

Грамотно используя свои права, автолюбитель сможет обжаловать несправедливое обвинение в нарушении Правил дорожного движения.


Порядок действий при составлении протоколов сотрудником ГИБДД


Дача объяснений сотруднику ДПС

Во-первых, в соответствии со ст. 25.1 КОАП РФ, водитель может дать сотруднику ГИБДД объяснения. Давать или не давать объяснения сотруднику ГИБДД (по существу якобы совершенного нарушения) – это право, а не обязанность водителя. Ведь в соответствии со статьёй 51 Конституции РФ никто не может быть принуждён в даче показаний против себя.

Таким образом, когда и в какой форме давать объяснение – это решение которое должен принять сам автолюбитель. Некоторые автолюбители пишут в протоколах «не согласен!», а некоторые даю более подробные объяснение «ПДД не нарушал, нарушил водитель такой-то, совершивший такой-то манёвр, сто могут подтвердить свидетели Ф.И.О…».

Более подробные объяснения могут помочь автолюбителю оспорить протокол составляемый сотрудником ГИБДД. Однако автолюбители, которые планируют вдаваться в подробные объяснения должны понимать, что любая нечётко сформулированная мысль может привести их на Голгофу. Нужно очень внимательно подбирать слова при написании своих объяснений. Не стоит использовать слова, смысл которых не до конца вам ясен. Также не стоит верить различным подсказкам, которые могут вам «шепнуть на ухо» различные «доброжелатели». Думать нужно самому.

Некоторые автолюбители обращают внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении (именно в данном протоколе обычно пишется объяснение) очень мало места для написания подробного объяснения.

Как же быть, если автолюбитель не смог уместить в графе «объяснение …» свои объяснения?

Не стоит мириться с таким положением вещей. Просто попросите у сотрудника ДПС бумагу (опрос, объяснение, и т.д.), что вы могли закончить своё объяснение.

Обоснование такой просьбы следующее: Законодатель предоставил водителю право давать объяснения, а значит, сотрудник ГИБДД обязан обеспечить реализацию водителем данного права (если у водителя есть желание давать объяснение).

Ну, это конечно в теории. А на практике лучше всего иметь листки бумаги при себе. В таком случае, если сотрудник ДПС не предоставит бланк опроса для дачи подробных объяснения, можно будет написать объяснение на своих листах. Важно также застраховаться от «потери» такого объяснения.

Ознакомление с материалами дела

Во-вторых, водитель имеет право знакомиться со всеми материалами дела. Каждый уважающий себя автолюбитель должен хотя бы раз ознакомиться с материалами дела, с возбуждением которого он не согласен. Там можно найти много интересного.

Очень важно, что законодатель использовал в статье 25.1 КоАП слово «всеми» (материалами дела водитель может ознакомиться). А то бывали случаи, когда водителям под различным предлогом не давали знакомиться с видеозаписями.

Это грубое нарушение прав автомобилиста, если ему не дали дело для ознакомления. Даже учинение частичных препятствий (например, не дали посмотреть видео сказав, что можно сделать это только в судебном заседании) в ознакомлении с делом – это серьёзный проступок. Ведь такой проступок «тянет» за собой другие нарушения.

Например, как водитель может подготовиться к защите своих прав при рассмотрении, если он не ознакомлен с доказательствами? Нет, не может автомобилист, не ознакомившись с материалами дела нормально защищать свои права.

Причины, по которым автолюбителю не дали дело для ознакомления не имеют никакого значения. Нет видеопроигрывателя, кто-то забрал материалы дела, пожар, и т.д. Это проблемы, решение которых не должно перекладываться на автолюбителя. Для водителя самое главное зафиксировать допущенные нарушения (отказ в предоставлении дела для ознакомления).

Что делать после того как ознакомился с материалами дела? Заявлять ходатайства и представлять доказательства.

Заявление водителем ходатайств и представление доказательств

Итак, автолюбитель ознакомился с делом. Теперь у него есть вся информация, которая необходима. Или нет?

Действительно не всегда в материалах дела содержаться все сведения необходимые для отмены протокола. Нередко для того, чтобы отменить несправедливый протокол ГИБДД, водитель должен представить новые доказательства. Также встречаются случаи, когда необходимо перепроверить «старые» доказательства (например, есть они получены с нарушением закона).

В таких случаях водитель может заявить ходатайство. Например, ходатайство о вызове свидетеля, понятого, специалиста, эксперта. Также могут быть заявлены ходатайства о запросе постовой ведомости, дислокации дорожных знаков и т.д. С помощью ходатайств водитель может добыть новые сведения, которые приведут к отмене незаконного протокола.

Только не забывайте о требованиях статьи 24.4 КоАП к порядку заявления ходатайств. А то можно попасть впросак.
01.11.2016
2
1
4
Автор публикации
Юрист
Россия, Самарская область, Самара

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (1)

      объяснения могут помочь автолюбителю оспорить протокол составляемый сотрудником ГИБДД Алексей Владимирович, в каждом своём «произведении», которое Вы, с упорством достойным лучшего применения, тупо копируете со своего персоанального сайта, на котором Вы называете себя «коллегией автоюристов», Вы открываете для меня что-то новое, ранее неведомое! 

      Вот сегодня Вы открыли для меня возможность ОСПАРИВАНИЯ протокола об АП, а я-то раньше думал, что оспариваются (обжалуются) не протоколы, а постановления, вынесенные по делу об АП, а протоколы признаются недопустимыми доказательствами, но теперь буду знать… к кому лучше никогда не обращаться за юридической помощью.

      P.S.  Можете не сомневаться — минус поставил я.

      +10

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Защита общественника по делу о даче взятки сотрудникам ДПС ГИБДД. Противодействие суду и прокуратуре, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
07 Марта 2024, 05:52
Личные блоги
Жалоба на сотрудника ДПС Зеленограда по факту разбойного нападения на автомобиль.
polegraf
13 Января 2013, 02:16
Статьи
Коллизия норм Налогового кодекса РФ: Росреестр не согласен
Юрист
abaykalov
04 Октября 2014, 18:45
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с схемой ДТП
Энтузиаст
anonym
01 Июня 2003, 07:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с решением инспектора ГИБДД
Энтузиаст
anonym
17 Июня 2009, 05:29
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Хочу обжаловать решение сотрудника ДПС КоАПП 12.18
stepanoff-alex-qu
24 Января 2014, 10:10
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с штрафом энергонадзора
Энтузиаст
anonym
29 Июля 2002, 16:58
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с размером алиментов
Энтузиаст
anonym
19 Декабря 2002, 10:53
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с заключением СМЭ.
cww07081955
28 Октября 2012, 14:45
Судебная практика
Защита общественника по делу о даче взятки сотрудникам ДПС ГИБДД. Противодействие суду и прокуратуре, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
07 Марта 2024, 05:52
Личные блоги
Жалоба на сотрудника ДПС Зеленограда по факту разбойного нападения на автомобиль.
polegraf
13 Января 2013, 02:16
Статьи
Коллизия норм Налогового кодекса РФ: Росреестр не согласен
Юрист
abaykalov
04 Октября 2014, 18:45
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с схемой ДТП
Энтузиаст
anonym
01 Июня 2003, 07:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с решением инспектора ГИБДД
Энтузиаст
anonym
17 Июня 2009, 05:29
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Хочу обжаловать решение сотрудника ДПС КоАПП 12.18
stepanoff-alex-qu
24 Января 2014, 10:10
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с штрафом энергонадзора
Энтузиаст
anonym
29 Июля 2002, 16:58
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с размером алиментов
Энтузиаст
anonym
19 Декабря 2002, 10:53
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Не согласен с заключением СМЭ.
cww07081955
28 Октября 2012, 14:45
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Не согласен с протоколом сотрудника ДПС» -1 звезд из 5 на основе -8 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Защита общественника по делу о даче взятки сотрудникам ДПС ГИБДД. Противодействие суду и прокуратуре, ...
Судебная практика, 07 Марта 2024, 05:52 07 Марта 2024, 05:52
Жалоба на сотрудника ДПС Зеленограда по факту разбойного нападения на автомобиль.
Личные блоги, 13 Января 2013, 02:16 13 Января 2013, 02:16
Коллизия норм Налогового кодекса РФ: Росреестр не согласен
Статьи, 04 Октября 2014, 18:45 04 Октября 2014, 18:45
Не согласен с схемой ДТП
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Июня 2003, 07:14 01 Июня 2003, 07:14
Не согласен с решением инспектора ГИБДД
Вопросы и ответы онлайн (архив), 17 Июня 2009, 05:29 17 Июня 2009, 05:29
Хочу обжаловать решение сотрудника ДПС КоАПП 12.18
Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Января 2014, 10:10 24 Января 2014, 10:10
Не согласен с штрафом энергонадзора
Вопросы и ответы онлайн (архив), 29 Июля 2002, 16:58 29 Июля 2002, 16:58
Не согласен с размером алиментов
Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Декабря 2002, 10:53 19 Декабря 2002, 10:53
Не согласен с заключением СМЭ.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Октября 2012, 14:45 28 Октября 2012, 14:45
Продвигаемые публикации