Трудовой спор.
Отдел, где работал истец разделили на два отдела, в новых отделах значительно увеличили количество должностей. Однако данное событие упорно преподносится Работодателем как «сокращение» отдела. Истцу вручается уведомление о сокращении, которое он отказывается подписывать. Приказ об изменении штатной структуры не показывают, новое штатное расписание тоже. Спустя 2 месяца издается приказ об увольнении, который истец также не подписывает. Отметка на приказе об этом отсутствует, акт не составлен. Истец подает в суд иск о восстановлении на работе.
Суд первой инстанции затребованные истцом доказательства(в частности приказ об изменении штатной структуры, на основании которого проводилось сокращение, так и не истребовал. Выводы свои сделал только на основе нового штатного расписания, где отдела со старым названием естественно нет, но есть должность истца в одном из вновь созданных. Вывод — сокращение было! Вакантных должностей нет! Истцу в восстановлении на работе отказывают.
Решение обжалуется в суд апелляционной инстанции, тот истребует нужные доказательства и убедившись в отсутствии сокращения и довольно большом количестве вакантных должностей, которые истец мог бы занять, думаете отменяет решение суда первой инстанции? Да как бы не так! Суд отменяет закон, ст. 81 ТК РФ РФ. Привожу дословный вывод суда:
«ссылка на то, что у ответчика не происходило сокращения штата, так как количество штатных единиц не уменьшилось, так же не влечет отмену решения суда, поскольку в силу действующего законодательства принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, равно как и распределение нагрузки относится к компетенции работодателя, который при принятии такого решения вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения установленного законом порядка увольнения и предоставления работнику соответствующих гарантий (стр. 4 «Определения № 33-17018/2017 на сайте Мосгорсуда») Нежелание отменять неправосудные решения нижестоящих судов дошло до абсурда, судам легче отменить закон.
Судьи-фильтры кассационных судов при этом естественно существенных нарушений норм права „не усматривают“. Еще один момент: протокол заседания 16.12.16, на котором было принято решение, изготовлен за три дня до заседания и датирован 13.12.16, после внесения замечаний на протокол дата была „исправлена“ на 13.01.17. Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.17, то есть без протокола. Есть основания для безусловной отмены решения по ч.4 ст. 330 ГПК РФ РФ. Однако нарушений все равно „не усматривают“. Совершенно абсурдное дело!
Судебная система в стране на самом деле отсутствует. Есть группа хорошо оплачиваемых чиновников от закона, которые в своей деятельности никакими законами не руководствуются и такое впечатление, что их и не знают. Обслуживают интересы сильной стороны процесса, принимают постановления такие, „какие надо“. К тому же еще и „независимы“. А от чего независимы, от закона?