Между мной — юристом Томиным А. В. и ООО «Законъ» в ноябре 2017 г. возникли трудовые отношения путем фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Простым языком — пришел на собеседование утром, а через час руководителем был представлен коллегам как новый юрист. В течение первого рабочего дня на мое имя была выдана доверенность, мной подготовлены и направлены в суд первые процессуальные документы в интересах клиентов юридической фирмы.
При приеме на работу, принимающий руководитель структурного подразделения устно ознакомил меня с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, условиями и оплатой труда, разъяснил мне права и обязанности.
Через месяц со мной был оформлен письменный трудовой договор.
По условиям трудового договора Работник принял на себя выполнение трудовых обязанностей в должности юрисконсульта ООО «Законъ». Местом работы Работника является помещение, расположенное по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 35/77 оф. 1. Моими задачами было представление интересов клиентов юридической фирмы и самой организации (специально делаю акцент).
За исполнение трудовых обязанностей Истцу был установлен оклад 20 000 рублей в месяц, без учета выплат компенсационного характера, стимулирующих и социальных выплат (премий).
Помимо окладной части Истцу установлены стимулирующие выплаты — премия, рассчитываемая следующим образом: 20% от цены договора, оплаченная заказчиками юридических услуг ООО «Законъ», переданных в работу юристу.
В течение года работодатель выплачивал только стимулирующие выплаты, таким образом перед Работником возникла задолженность в сумме 240 000 руб., которую Ваш покорный слуга намерен был взыскать в судебном порядке.
Работодателем допущено нарушение права Работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ч.1 ст. 21 ТК РФ).
Но суды посчитали иначе...
Часть первая.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Я обратил в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате. Перед этим телеграммой уведомил работодателя о приостановлении работы по основаниям ст. 142 ТК РФ, телеграмма была получена в это же день.
На предварительном судебном заседании от представителя юридической фирмы (за две недели штат поменялся полностью) поступили возражения на иск, которые сводились, что со мной был заключен агентский договор.
Мое требование предоставить письменный агентский договор судья удовлетворила. Но так и не был представлен. Я считаю, что на открытую фальсификацию руководство не пошло.
Я дополнил предмет иска требованием об установлении факта трудовых отношений.
При этом, в суд мной были представлены
Прямые доказательства трудовых отношений:
- письменный трудовой договор,
- около 45 доверенностей (как в копиях, так и в оригиналах), которыми организация уполномочивает меня на совершение юридических действий как «юрисконсульта ООО „Законъ“,
- пять Расчетно-платежных ведомостей (унифицированная форма N Т-49 с моими данными по начислению премий.
Данная унифицированная форма применяется для расчета и выплаты заработной платы работникам организации. Начисление заработной платы (формы N Т-49 и N Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.
пять заверенных работодателей печатью и подписью руководителя копий моего диплома о высшем образовании, я их предоставлял в суды для подтверждения наличия образования в арбитражном суде, в апелляционной инстанции, в административном судопроизводстве.
- трудовые отношения резюмируются, бремя доказывания лежит на работодателе. Неустранимые сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений (ч.3 ст. 19.1 ТК РФ). Верховный Суд Российской Федерации в деле № 8-КГ18-9 указал, что „Трудовой договор считается заключенным, если работник приступил к выполнению своей трудовой функции и выполнял ее с ведома и по поручению работодателя. Наличие трудового отношения между сторонами презюмируется. Доказательства отсутствия трудовых отношений должен представить работодатель.
ВС РФ призвал суды выяснять, имелись ли призника трудовых отношений и не было ли со стороны общества злоупотребления правом на заключение гражданско-правового договора вопреки намерению работников заключить трудовой договор (ст. 15, 22, 56 ТК РФ)
Факультативные и косвенные доказательства:
я осуществлял трудовую функцию, подчинялся установленным у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка;
- взаимоотношения работника и работодателя имели место и носили деловой характер;
- я имел доступ на территорию офиса фирмы, к офисной технике, доступ к информации, материалам и документам Заказчиков юридических услуг, заключивших договора с ООО “ЗаконЪ»;
- в штатном расписании присутствует должность, которую я занимал;
- мне был присвоен кадровый учетный номер 100003003, который идентифицировал работника при учете и выплате стимулирующих выплат (премии);
- возражения представителя Работодателя о том, что со мной был заключен договор агентирования опровергается как и отсутствием таких договоров как у Работодателя, так и Работника, и отсутствием отчислений страховых взносов за меня, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из пенсионных органов. По агентскому договору нельзя представлять интересы организации-агента в судах, что я тоже делал.
Не забываем требования законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора. Условия договора должны соответствовать ст. ст. 56 и 57 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями — не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Согласно ч. 3 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Я прошел все инстанции судебной власти, а сегодня получил отказ заместителя председателя ВС РФ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В следующих частях опишу судебное разбирательство, игнорирование моих доводов о не подписанных судьей протокола судебного заседания и прочих существенных нарушениях процессуального и материального права.
С Уважением, Томин Александр
г. Ростов-на-Дону