Добрый день.
На сайте pravorub.ru юристы подняли вопрос о введении с 01 июня 2019 г. нового порядка урегулирования споров со страховыми компаниями через финансового уполномоченного.
Присоединившись к обсуждению, я пообещал рассказать о своем первом опыте обращения к финансовому уполномоченному в интересах своего доверителя.
Зарегистрировавшись на сайте finombudsman.ru, через личный кабинет составил обращение от своего имени в интересах доверителя.
То есть в разделе «Заявитель» внес свои данные, а не Доверителя.

В разделе «Предмет обращения», в окошке с просьбой кратко описать обращение, текст начал с установочных данных моего Доверителя — Потребителя (естественно здесь его данные не публикую).

Каких-либо трудностей с заполнение остальных полей у меня не возникло, к обращению приложил сканы полиса ОСАГО, претензию в страховую компанию с отметкой получения, нотариальную доверенность, претензию в формате Word, доказательства приема страховой компанией заявления Доверителя на страховое возмещение, отказ страховой в выплате.
Сразу скажу, ответ получил от финансового уполномоченного в течение 2-х дней!!! Оперативно!!!
Но ответ не порадовал, мне отказали… причина отказа: мой доверитель должен лично обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному либо по почте, либо зарегистрироваться на сайте и отправить заявление от своего имени.
Воспользоваться моим аккаунтом другой человек не может, фамилия, имя и отчество автоматически заполняются в разделе Заявитель, изменению не подлежат.
Ответ уполномоченного достаточно краток и информативен.



Таким образом, для себя сделал вывод, проще направить почтой обращение финансовому уполномоченному либо зарегистрировать Доверителя на сайте и отправить заявление от имени зарегистрированного Потребителя.
С Уважением, Томин Александр.


Таким образом, для себя сделал вывод, проще направить почтой обращение финансовому уполномоченному либо зарегистрировать Доверителя на сайте и отправить заявление от имени зарегистрированного Потребителя.Уважаемый Александр Владимирович, а я не согласен с обоснованностью именно личного обращения.
Понимая отличие представительства от законного представительства, считаю, что такое ограничение ничем не обосновано. В иных случаях, предусмотренных законом затрагиваются в основном личные права, а здесь исключительно финансовый вопрос.
Уважаемый Сергей Равильевич, спасибо за комментарий.
Уважаемый Сергей Равильевич, как говорится не соглашаться — это наше право, но и я вчера получил точно такой же ответ, что вызвало мое полнейшее неГАДование (gun)
Уважаемый Андрей Валерьевич, у тех кто лично столкнулся с подобным необоснованным ограничением есть способы оспорить закон. У тех, чьи интересы «не затронуты» такой возможности, к сожалению нет. Только и остается «не соглашаться».
Уважаемый Александр Владимирович, описанная Вами проблема часто встречается на сайтах разных гос.органов. Например: ГКУ АМПП, mos.ru.
Причина недоделанная программа сайта. У нее отсутствует функции уточнения статуса подателя электронного обращения. В алгоритм процедуры подачи обращения на сайте достаточно включить простую последовательность:
1. Вы юридическое или физическое лицо?
2. Если физ.лицо, то заявитель или представитель?
3. Если юр.лицо, то руководитель (лицо действующее без доверенности) или представитель.
3. Если представитель, то приложите документ на полномочия.
Отсутствие указанного элементарного фильтра «съедает» сроки обжалования, а при записи на определенные гос.услуги делает невозможным их получение.
Исходя из опыта, если на сайте отсутствует вышеозначенный фильтр, а сроки «уходят», то обращаюсь на бумажном носителе (если такая возможность существует). Для некоторых гос.услуг это уже невозможно. В этом случае приходится помучиться. Иногда приходилось делать по нескольку «штрафных кругов» как биатлоне.
Уважаемый Александр Викторович, спасибо за подсказку.
Причина недоделанная программа сайта.Уважаемый Александр Викторович, скорее недоделанное что-то другое.
Уважаемый Александр Владимирович, спасибо. Буду знать.8-|
Уважаемая Алёна Александровна, не за что.
Уважаемый Александр Владимирович, ну, что и требовалось доказать. Спасибо за оперативную информацию… Как же хочется высказаться, да не по одному разу. Возникает логичный вопрос: что изменит обращение почтой? Тут ведь дело не в отсутствии каких-то технических возможностей сайта, а в том, что в законе указано на то, что потребитель обращается лично. Я вот что думаю, а если взять у доверителя доверенность с указанием своих не паспортных данных, а рег номера и номера удостоверения адвоката… Получить такой отказ, и обжаловать его… Это же нарушение закона прямого действия в чистом виде на получение квалифицированной юридической помощи. Чисто проверить, а, в случае выигрыша, еще и денег за представительство получить.
Уважаемая Светлана Валентиновна, думаю, что получится. Жаль время много уйдет, а возмещение небольшое будет. Суды редко удовлетворяют судебные расходы в адекватном размере.
Кстати, сейчас мои коллеги из Ростова-на-Дону пытаются взыскать расходы на представителя, участвовавшего в деле об административном правонарушении (постановление отменено в суде после проведенной судебной автотехнической экспертизы, которая полностью опровергла выводы специалиста, привлеченного дознавателем ГИББД в рамках административного расследования).
Я им сразу посоветовал соответчиком привлекать специалиста (экспертное заведение).
Коллегам отказали… нет вины органа дознания в несении расходов на представителя, дознаватель сам не не давал экспертное заключение, и сам был обманут специалистом экспертного заключения.
Коллеги, докладываю: если у вас в работе старое Дтп и вы уже писали претензию по старинке, но собираетесь подаваться к ФО, пишите заявление в страховую по этой новоиспеченной форме. Иначе, если обратитесь к ФО, вам поволокитят дело и в последний день срока получите ответ о том, что ФО прекратил рассмотрение. Претензия не равно заявление. Маразм… Суть одна та же, отличаются только внесениеполных паспортных данных, в том числе год и место рождения, и указанием на адрес электронной почты.ВСЕ!!!!!