Здравствуйте, коллеги.
С 2019 года действует обязательное правило по обращению к финансовому уполномоченному до обращения в суд. За это время я обращался к финансовому уполномоченному много раз. И у меня сложилось впечатление о бесполезности этой службы.
Во-первых, из десяти обращений финансовый ни разу не удовлетворил в полном объеме требования Потребителя к страховой компании.
Во-вторых, существенно затягиваются сроки получения денег со страховой компании — срок рассмотрения обращения финансовый уполномоченный приостанавливает из-за неполучения страхового дела от страховой компании, назначения и проведения экспертизы, очень часто поданные через сайт обращения просто теряются и приходится заново регистрировать обращения на сайте.
В-третьих, у меня сложилось впечатление, что финансовый уполномоченный стал специально отказывать в приеме обращений, оставлять их без рассмотрения.
В доказательство, приведу недавний ответ финансового уполномоченного, который посчитал, что раз участник ДТП владеет и пользуется автобусом малой вместимости (маршруткой), значит это исключительно коммерческий транспорт, предназначенный для осуществления пассажирских перевозок.
После этого, финансовый уполномоченный отказался рассматривать обращение Потребителя, сославшись на часть 2 статьи 2 Закона № 123-ФЗ, где зафиксировано, что под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для убедительности финансовый привел Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ
22.06.2016).
Вот только при ознакомлении с данным судебным актом появилось больше вопросов к финансовому.
Судьи Верховного суда определили несколько критериев признания транспортного средства как коммерческий транспорт:
- владелец является индивидуальным предпринимателем, у него имеется соответствующий ОКВЭД (вид деятельности);
- транспортное средство в момент ДТП использовалось в коммерческих целях.
В моем случае, водитель (он же собственник ТС) никогда предпринимателем не являлся, ДТП произошло в 5 часов ночи, в маршрутке находился только водитель, в полисе ОСАГО коммерческая цель использования ТС не зафиксирована, к управлению допущен только один водитель — владелец ТС.
Но финансовому эти доводы не выгодны, мой доверитель получил отказ в принятии обращения.
Уважаемые коллеги, кто-то сталкивался с подобными отказами со стороны финансового уполномоченного?
P.S. Я все равно обратился в суд общей юрисдикции с иском к страховой компании, к иску приложил ответ уполномоченного. И что-то мне подсказывает внутренний голос, что отфутболят мое исковое заявление в арбитраж, порой судьи тоже не хотят вникать в суть спора.
В Уважением, Томин Александр


Уважаемый Александр Владимирович, я безусловно с Вами согласен в том, что все «уполномоченные» нужны как пятое колесо в телеге, но вот по поводу отнесения «маршрутки» к личному (легковому) транспорту что-то сомневаюсь… Нет, я конечно понимаю, что по нашим дорогам иногда лучше всего ездить на танке, но от этого танк к легковушке всё-равно не приравнивается...
Уважаемый Иван Николаевич, у меня друг любит всякие новации и изобретения, к тому же фанат семьи, у него трое детей и он считает, что это не предел. Раз он увидел по телеку, что Президент РФ подарил микроавтобус многодетной семье, и получил права на вождение такого транспорта. У него достаточно объёмный джип, но там находится сейф, принтер, телекоммуникационные устройства… В общем, семья в его авто уже не влазит. А когда выезжаем куда-то из этого авто появляются самовар, жаровни, аппараты для приготовления напитков, микробензопила, огромный бур…
Уважаемый, Иван Николаевич. Спасибо за комментарий. Вы точно подметили, по пятое колесо в телеге.
Мой доверитель купил маршрутку за копейки, использует ее для перевозки своих вещей, поездках с друзьями и родственниками за город.