Здравствуйте, коллеги.

С 2019 года действует обязательное правило по обращению к финансовому уполномоченному до обращения в суд. За это время я обращался к финансовому уполномоченному много раз. И у меня сложилось впечатление о бесполезности этой службы.

Во-первых, из десяти обращений финансовый ни разу не удовлетворил в полном объеме требования Потребителя к страховой компании.

Во-вторых, существенно затягиваются сроки получения денег со страховой компании — срок рассмотрения обращения финансовый уполномоченный приостанавливает из-за неполучения  страхового дела от страховой компании, назначения и проведения экспертизы, очень часто поданные через сайт обращения просто теряются и приходится заново регистрировать обращения на сайте.

В-третьих, у меня сложилось впечатление, что финансовый уполномоченный стал специально отказывать в приеме обращений, оставлять их без рассмотрения.

В доказательство, приведу недавний ответ финансового уполномоченного, который посчитал, что раз участник ДТП владеет и пользуется автобусом малой вместимости (маршруткой), значит это исключительно коммерческий транспорт, предназначенный для осуществления пассажирских перевозок.

После этого, финансовый уполномоченный отказался рассматривать обращение Потребителя, сославшись на часть 2 статьи 2 Закона № 123-ФЗ, где зафиксировано, что под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для убедительности финансовый привел Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ
22.06.2016).

Вот только при ознакомлении с данным судебным актом появилось больше вопросов к финансовому.

Судьи Верховного суда определили несколько критериев признания транспортного средства как коммерческий транспорт:

  • владелец является индивидуальным предпринимателем, у него имеется соответствующий ОКВЭД (вид деятельности);
  • транспортное средство в момент ДТП использовалось в коммерческих целях.

В моем случае, водитель (он же собственник ТС) никогда предпринимателем не являлся, ДТП произошло в 5 часов ночи, в маршрутке находился только водитель, в полисе ОСАГО коммерческая цель использования ТС не зафиксирована, к управлению допущен только один водитель — владелец ТС.

Но финансовому эти доводы не выгодны, мой доверитель получил отказ в принятии обращения.

Уважаемые коллеги, кто-то сталкивался с подобными отказами со стороны финансового уполномоченного?

P.S. Я все равно обратился в суд общей юрисдикции с иском к страховой компании, к иску приложил ответ уполномоченного. И что-то мне подсказывает внутренний голос, что отфутболят мое исковое заявление в арбитраж, порой судьи тоже не хотят вникать в суть спора.

В Уважением, Томин Александр

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Уведомление об отказ​е в принятии обращен​ия к рассмотрению ве​р.1 (1)296.2 KB

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Климушкин Владислав, alexus777
  • 30 Апреля 2020, 12:46 #

    Уважаемый Александр Владимирович, я безусловно с Вами согласен в том, что все «уполномоченные» нужны как пятое колесо в телеге, но вот по поводу отнесения «маршрутки» к личному (легковому) транспорту что-то сомневаюсь… Нет, я конечно понимаю, что по нашим дорогам иногда лучше всего ездить на танке, но от этого танк к легковушке всё-равно не приравнивается...

    +5
    • 05 Мая 2020, 09:26 #

      Уважаемый Иван Николаевич, у меня друг любит всякие новации и изобретения, к тому же фанат семьи, у него трое детей и он считает, что это не предел. Раз он увидел по телеку, что Президент РФ подарил микроавтобус многодетной семье, и получил права на вождение такого транспорта. У него достаточно объёмный джип, но там находится сейф, принтер, телекоммуникационные устройства… В общем, семья в его авто уже не влазит. А когда выезжаем куда-то из этого авто появляются самовар, жаровни, аппараты для приготовления напитков, микробензопила, огромный бур…

      +2
  • 30 Апреля 2020, 13:06 #

    Уважаемый, Иван Николаевич. Спасибо за комментарий. Вы точно подметили, по пятое колесо в телеге.
    Мой доверитель купил маршрутку за копейки, использует ее для перевозки своих вещей, поездках с друзьями и родственниками за город.

    +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Финансовый уполномоченный не желает работать» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации