Это история про то как купить колёса с большой скидкой. Точнее, с неким вариантом кэшбэка.
Крупный сетевой магазин, наверное, решил сэкономить на налогах и применил шедевральную уловку – в момент выдачи товара (шины, диски) внезапно оказывается, что резина подешевела примерно 25% от цены продажи, но ровно эта же сумма появляется в графе «стоимость доставки». На сайте, в условиях заказа и везде-везде вам обещают бесплатную доставку до фирменного пункта выдачи.
брюки превращаются...
Что это значит? Всё просто, случись брак или обращение по гарантии и вы захотите вернуть деньги – вам их вернут ровно на 25% меньше, потому что товар-то стоит меньше, чем на сайте. А платная доставка это уже другой вопрос.
Магазин, на вопрос о несовпадении условий и цены, ответил угрозой «привлечь за мошенничество» — удивительная клиенто-ориентированность у представителей нашего бизнеса.
Для справки: все документы, подтверждающие изменение условий продажи, доступны в личном кабинете на сайте, а чек вообще приходит на почту (спасибо «электронной ККТ»). Но при выдаче товара вам ещё печатают «товарный чек», в котором можно было бы нарисовать любую стоимость товара для успокоения «подозрительного» покупателя.
Первым делом подаём досудебное обращение, учитывая что на сайте и реквизитах указан e-mail – для оперативности отправляет претензию по электронной почте. Нам ответили отказом в тот же день, а значит начала начисляться неустойка.
Так как подобных дел в регионе не было, мы подстраховались и обратились с жалобой в Роспотребнадозор, который с облегчением всё это переслал в РПН по месту регистрации предпринимателя. РПН в Воронеже подтвердил факт нарушения прав потребителей, на первый раз ограничился предупреждением в адрес ИП (нам и не нужны были кары, лишь дополнительное усиление позиции в суде).
В ходе рассмотрения дела в суде ответчик предоставлял удивительные отзывы, смысл которых сводился «мы можем играть с ценой доставки и товара как угодно, лишь бы общая сумма совпала с тем что заплатил клиент» и второй, самый шикарный довод – я же предприниматель, мне надо зарабатывать.
Затем апелляция, которая благополучно вернула ап.жалобу магазина в первую инстанцию – была настолько корявая, что даже не подлежала рассмотрению в вышестоящем суде. Со второй попытки и с восстановлением срока на подачу ап.жалобы дело всё же ушло на обжалование, где решение оставили без изменения.
Давайте предметно о цифрах, которые можно получить в подобном случае, цифры округлённые для удобства счёта:
- цена резины 10 000 рублей из которых «бесплатно-платная» доставка будет около 2 500.
- взыскиваем цену доставки в полном объёме (2500) + пени 1% в день набежит ещё на сумму доставки (2500) + потребительский штраф 50% от этих сумм (2500) + за моральный вред немножко.
Итого получается «кэшбэк» до 75% цены колёс в зависимости от суда, где могут немного снизить неустойку. Потом, естественно, не забыть взыскать судебные расходы. :)
P.S. Кто решил купить резины с кэшбэком – магазин называется «ведро про», а в приложении к заметке оставляю образец иска.
«Бесплатно-платная» доставка там до пункта выдачи и могут меняться условия для товара под заказ/некомплектного, но всё будет понятно на этапе оформления на сайте.