В конце лета прошлого года в Интернете интенсивно обсуждалась новость о том, что в г. Москве водитель припаркованного автомобиля при выходе из него открыл дверь, в которую ударился молодой человек, двигающийся на электросамокате и впоследствии от полученных травм скончавшийся.
Тогда мнения разделились: кто-то считал, что самокатчиков развелось очень много, гоняют они по улицам, не оглядываясь по сторонам, и поэтому – сам виноват.Другие считали, что виноват водитель, поскольку нельзя расслабляться, даже если ты уже припарковался и выходишь из автомобиля.
Точку в вопросе поставил Басманный районный суд г. Москвы.
Суд установил, что преступление совершено при следующих обстоятельствах:
подсудимый, управляя легковым автомобилем, двигался по проезжей части и осуществил остановку управляемого им транспортного средства у правого края проезжей части, после чего открыл переднюю левую дверь, тем самым создав помеху потерпевшему, двигающемуся в этот момент по проезжей части на электросамокате (мопеде), от чего последний совершил столкновение с элементом кузова автомобиля с последующим падением на проезжую часть.
Подсудимый при этом:
- в нарушение п.1.3. Правил дорожного движения РФ, являясь участником дорожного движения, не соблюдал относящиеся к нему требования Правил;
- в нарушение п.1.5. Правил дорожного движения РФ, создал опасность для движения, что повлекло за собой причинение вреда;
- в нарушение п. 12.7. открыл дверь транспортного средства, чем создал помеху другим участникам дорожного движения.
Таким образом, подсудимый нарушил требования п. 1.3., п.1.5., 12.7 ПДД РФ.Данные нарушения повлекли по неосторожности смерть человека.
Согласно приговору суд признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ, и назначил ему наказание в виде одного года лишения свободы условно сроком на один год 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на один год.
Исходя из информации по делу, размещенной на сайте Басманного районного суда г. Москвы, государственный обвинитель остался недоволен таким приговором и подал апелляционное представление на приговор, но затем от него отказался в апелляционной инстанции.