Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

В ходе Послания Федеральному Собранию 21.04.2021 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин объявил о введении с 01 июля 2021 г. дополнительных мер поддержки одиноким  нуждающимся родителям, воспитывающим  ребенка (детей)  от 8 до 16 лет включительно.

Это породило много вопросов, схем и предложений.

Предложения, конечно, почти одинаковые: давай разведемся, буду я одиноким родителем.

Или вот: давай я подам на алименты, буду я одиноким родителем, получающим алименты.

Можно, конечно, дождаться 1 июля 2021г., и все понять на месте.

Но вдруг данная  информация убережет кого-то от необдуманного шага и за обещанные 5650 рублей в месяц он не разрушит семью.

Для начала нужно понять, что главным критерием для получения выплат в данном случае является отнесение семьи (одинокий родитель и ребенок) к категории малоимущих.

Это значит, что семья  имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, величина которого на 2021 году в среднем по РФ составляет 11 653 руб.

Минтруда России дал разъяснения, согласно  которым,  право на пособие будет у тех семей, в которых  ребенка в возрасте от 8 до 16 лет  воспитывает один из законных представителей (отец или мать) в связи с тем, что:

— второй родитель умер;

— второй родитель  признан пропавшим без вести;

— в свидетельстве о рождении второй родитель не указан;

— если в судебном порядке присуждены алименты от второго родителя.

Вот после этой информации ко мне за консультацией обратился клиент  с вопросом:

его бывшая жена, которой он добровольно выплачивал алименты, решила подать  исковое заявление в суд на взыскание алиментов, полагая, что после этого она автоматически получит вышеуказанную выплату на ребенка.

Бывший супруг дорожит работой и никаких исполнительных листов  не хочет. Его зарплата составляет 47 000 руб.

На этом  примере я хочу показать, какие расчеты следует произвести,  чтобы принять решение  о взыскании алиментов (а, возможно, кто-то решится и на  расторжение брака) для получения вышеуказанного пособия на детей.

Поскольку все это прозвучало лишь в послании, Президентом дано указание до 01 июля 2021 г. подготовить соответствующие  нормативные документы.

Пока их нет,  в  настоящее время можно только спрогнозировать ситуацию по имеющейся информации с различными вариантами:

 Однозначно пособие будут выплачивать только нуждающимся, рассчитывать будут следующим образом:

Размер дохода одного родителя + алименты на ребенка = меньше двух прожиточных минимумов (на двух человек).

При этом пока не ясно, будут брать прожиточный минимум по региону (в данном случае – Москва) или по РФ в целом.  

В этом случае расчет будет или

12702 рубля (для трудоспособного населения по РФ) +  11303 рубля (для детей по РФ) = 24005 руб.,

или

20589 руб.  (для трудоспособного населения по Москве) +  15582 руб.  (для детей по Москве) = 36171 руб.

Если алименты будут назначены из расчета ¼ часть от зарплаты в 47 000 руб., то они будут составлять 11750 руб.

Таким образом, заработная плата матери для получения пособия должна составлять менее  24421 руб. (36 171 – 11750), если будут считать по Москве,

или менее 12255 руб. (24005 – 11750), если будут считать по РФ.

Если не брать  в расчет алименты (то есть, показывать только доход матери), то по алиментам должна образоваться задолженность, которая подтверждается справкой  или постановлением о расчете задолженности от судебного  пристава.

Но захочет ли  родитель, исправно платящий алименты, создавать искусственную задолженность?

В общем, не надо никаких  схем, если в действительности доход позволяет  не считаться малоимущим.

Как я не устаю повторять: «Все, что криво начинается, криво заканчивается».

31.05.2021
3
18
3
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (18)
      01 Июня 2021, 07:41 #

      Уважаемая Светлана Леонидовна, как это было всегда с нашим бессменным нац.лидером, шаг скорее популистского характера т.к. в случае, когда 
      — второй родитель умер;
      — второй родитель  признан пропавшим без вести;
      появляется право на пенсию по случаю потери кормильца на каждого ребенка, которая в силу (ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178–ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи») не ниже прожиточного минимума.

      В этой ситуации мать (второй родитель) должна иметь доход ниже прожиточного минимума, что крайне маловероятно. 

      Выходит, что только две ситуации хоть как-то могут быть реальными основаниями для выплаты. 
      — в свидетельстве о рождении второй родитель не указан;
      — если в судебном порядке присуждены алименты от второго родителя.
      Как Вы указали во втором случае выплат быть не должно. 

      В итоге лично у меня складывается мнение, что Владим Владимирч последнее время проявляет крайне трогательную заботу о цыганах (ни в коем случае никого не хотел никаким образом оскорбить, все совпадения случайны и результат болезненного воображения автора).

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Равильевич, у меня тоже такое мнение сложилось.  Просто я испытываю испанский стыд, когда приходят граждане с горящими глазами: «Президент же сказал!» («Нет, ну старший приказал!» ©

        +5

      Уважаемая Светлана Леонидовна, увы, вы полностью правы! 
      Схема этого очередного «блага» проста:
      … будет выплачиваться…, но… никому не выплатят... (headbang) 

      Спасибо за анализ документа.

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Алексеевна,

        Схема этого очередного «блага» проста:
        … будет выплачиваться…, но… никому не выплатят… (headbang)
        Вы абсолютно правы. Предыдущие обещанные схемы благ по выделению земельных участков многодетным семьям и погашению кредитных обязательств им же, при покупке недвижимости, также невозможны в реализации по причине невыполнимости требований ФЗ.

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемая Софья Ароновна, Вы совершенно правы.
          Всё ровно так же, как и положенные, но в силу закона невыдаваемые, выплаты обманутым дольщикам.
          Радовать всех «неодаренно-одаряемых» должны будут собственные дети (giggle)

          +2

      Уважаемая Светлана Леонидовна, Вы не поверите, только недавно мой племянник закончил дипломную по праву соцобеспечения. Долго мы с ним всякое-около обсуждали… Он ещё и практику у нас проходил… В общем пришли к выводу, что метод права соцобеспечения в любом случае требует огромного постоянного прИзрения (есть такое слово в русском языке, от слова «призор», было ещё такое министерство, а потом и комиссариат «Общественного призрения»). И вот этого самого прИзрения нам и не хватает, ну не действуют активно органы, которые обязаны выявить, выслушать, обеспечить. Не выявляют, да и не слушают, а уж как обеспечивают — про то сказка есть, там бабуля молодца кормить не хотела, а сразу бы и съела. Если бы в наше время признавались дети беспризорники, то их никто не выявлял бы (хотя по телевизоры мы таких детей нередко видим, походу, их и правда не выявляют).
      Но вот недавно светлое пятно на тёмном фоне: наш ПредПравительства сказал, что государство будет само активно выявлять тех, кому положены выплаты материнского капитала.  О как!!! Ёшкин кот! — Да неужели!?

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владислав Александрович, а я  вчера вспоминала, как в СССР вопросы соцобеспечения решались. Попробуй что-нибудь работяге положенное не дай- «Партбилет на стол!» И это все было искренне, по-человечески.

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемая Светлана Леонидовна, выродилось это всё. У меня дед в партии ещё с дореволюционных времён, пенсионер всесоюзного значения был (царство ему… не знаю какое, он даже крест запретил ставить). Помню как выбрасывал из дома двух работников райкома с криком: «Воры! Поназасели в райкомах! Зря я революцию делал!» Для простого люда было что-то искренне, до той поры пока не надо было по блату что-то там достать и в холодильник положить… Ну его! Не рассказывайте мне… Я начинал юридический путь с опера БХСС, насмотрелся…

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владислав Александрович, спасение было в том, что за границу ничего вывезти было нельзя. «Цеховики» хотя бы в производство вкладывали. Ворованные деньги тупо складировались в чемоданах. Работая криминалистом во времена МВД СССР (и позже) доводилось при обысках и ОМП находить крупные сумму, которые просто в виде бумаги лежали. А сколько при «Павловской» реформе пропало!!! В 90-м году убили мать и сына (цветы-овощи-фрукты выращивали и продавали). Трупы увезли в морг на вскрытие. Прокурорский следопут с операми свалили похмеляться (понятых не было, типа потом своих впишем) а я в одного ОМП оформлял (фото, пальцы и т.д.) Возни прилично. Частный двух этажный дом. Нашел в тайнике 35 тыр. Доллар тогда 67 коп. ВАЗ где то от 7-10 тыр. Внес в протокол. Опера с УВД потом как на дебильного смотрели на меня ;))) Деньги вернули наследникам. Они из-за них и дома с ЗУ разругались вдрызг!

            +1

          Уважаемая Светлана Леонидовна, вот именно! Оставались ещё тогда какие-никакие УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ! Сейчас это слова ругательные, атавизмы и рудименты современного общества. Соответственно, нравы…

          +2
      05 Июня 2021, 00:59 #

      странно конечно, в общем как обычно, я четко помню, что на послании, речь шла о том, что многим женщинам не платят алименты и они проходят круги ада, чтобы получить хоть какие-то выплаты.Как я поняла, что если есть задолженность по алиментам, то одинокий родитель будет иметь право на данную выплату. То есть эта мера направленна на поддержку в первую очередь детей. А получается если у мамы на двоих с ребенком более и меняя прожиточная зп, то ее ребенок не получит даже этой поддержки.  Конечно я с текстом законопроекта не знакомилась и не знаю есть он или нет, но как по мне в данном случае, если и устанавливать критерии нуждаемости, то они должны исходить не только из прожиточного минимума, но и из расходов матери.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Прекращение уголовного дела с освобождением из под стражи в зале суда, вместо лишения своды на срок от ...
Адвокат
user31065
05 Февраля 2020, 00:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могут ли присудить человеку срок от 0 до 7 лет за непреднамеренное убийство?
saraparker2000
19 Ноября 2011, 15:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
пособие на ребёнка от 1,5 до 3 лет в чс
azazello
27 Января 2012, 15:58
Судебная практика
Право на потомство от приобретенных животных или установление судом не возможности изменения пола у якутских ...
Юрист
atkulyakov1
25 Мая 2015, 18:15
Судебная практика
Если у Доверителя, клиента нет денег на оплату работы адвоката, юриста, то пусть за него заплатит противная ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
16 Февраля 2022, 19:52
Личные блоги
Немецкое и европейское право на русском. Аспирантам, Студентам, Докторантам, Экспертам, Журналистам, ...
Юрист
Vitaliy Haupt
15 Февраля 2012, 03:28
Судебная практика
Признание договора купли-продажи жилого дома и земельного участка недействительным. Или риски при покупке ...
Адвокат
Мануков Михаил Меликович
08 Августа 2023, 16:45
Судебная практика
Дистанционно выигран иск на стороне ответчика, о взыскании 1,3 миллиона рублей и признании партнерского ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
10 Сентября 2021, 00:53
Личные блоги
Кредиты дадут не всем!
Эксперт
user195896
03 Июня 2020, 10:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
На ребенка упал временный дорожный знак
Энтузиаст
anonym
28 Февраля 2010, 18:05
Судебная практика
Прекращение уголовного дела с освобождением из под стражи в зале суда, вместо лишения своды на срок от ...
Адвокат
user31065
05 Февраля 2020, 00:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могут ли присудить человеку срок от 0 до 7 лет за непреднамеренное убийство?
saraparker2000
19 Ноября 2011, 15:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
пособие на ребёнка от 1,5 до 3 лет в чс
azazello
27 Января 2012, 15:58
Судебная практика
Право на потомство от приобретенных животных или установление судом не возможности изменения пола у якутских ...
Юрист
atkulyakov1
25 Мая 2015, 18:15
Судебная практика
Если у Доверителя, клиента нет денег на оплату работы адвоката, юриста, то пусть за него заплатит противная ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
16 Февраля 2022, 19:52
Личные блоги
Немецкое и европейское право на русском. Аспирантам, Студентам, Докторантам, Экспертам, Журналистам, ...
Юрист
Vitaliy Haupt
15 Февраля 2012, 03:28
Судебная практика
Признание договора купли-продажи жилого дома и земельного участка недействительным. Или риски при покупке ...
Адвокат
Мануков Михаил Меликович
08 Августа 2023, 16:45
Судебная практика
Дистанционно выигран иск на стороне ответчика, о взыскании 1,3 миллиона рублей и признании партнерского ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
10 Сентября 2021, 00:53
Личные блоги
Кредиты дадут не всем!
Эксперт
user195896
03 Июня 2020, 10:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
На ребенка упал временный дорожный знак
Энтузиаст
anonym
28 Февраля 2010, 18:05
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Пособие на ребенка от 8 до 16 лет дадут не всем. Развод и алименты не помогут. » 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Прекращение уголовного дела с освобождением из под стражи в зале суда, вместо лишения своды на срок от ...
Судебная практика, 05 Февраля 2020, 00:12 05 Февраля 2020, 00:12
Могут ли присудить человеку срок от 0 до 7 лет за непреднамеренное убийство?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Ноября 2011, 15:46 19 Ноября 2011, 15:46
пособие на ребёнка от 1,5 до 3 лет в чс
Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Января 2012, 15:58 27 Января 2012, 15:58
Право на потомство от приобретенных животных или установление судом не возможности изменения пола у якутских ...
Судебная практика, 25 Мая 2015, 18:15 25 Мая 2015, 18:15
Если у Доверителя, клиента нет денег на оплату работы адвоката, юриста, то пусть за него заплатит противная ...
Судебная практика, 16 Февраля 2022, 19:52 16 Февраля 2022, 19:52
Немецкое и европейское право на русском. Аспирантам, Студентам, Докторантам, Экспертам, Журналистам, ...
Личные блоги, 15 Февраля 2012, 03:28 15 Февраля 2012, 03:28
Признание договора купли-продажи жилого дома и земельного участка недействительным. Или риски при покупке ...
Судебная практика, 08 Августа 2023, 16:45 08 Августа 2023, 16:45
Дистанционно выигран иск на стороне ответчика, о взыскании 1,3 миллиона рублей и признании партнерского ...
Судебная практика, 10 Сентября 2021, 00:53 10 Сентября 2021, 00:53
Кредиты дадут не всем!
Личные блоги, 03 Июня 2020, 10:05 03 Июня 2020, 10:05
На ребенка упал временный дорожный знак
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Февраля 2010, 18:05 28 Февраля 2010, 18:05
Продвигаемые публикации