Приветствую всех участников данного сообщества! Для знакомства с вами и сервисом «Праворуб» решил выбрать личную историю, успешное завершение которой было напрямую связано с моей основной деятельностью – экспертиза аудио- и видеозаписей.

2019 год, обычный рабочий день. Мой авто припаркован на привычном парковочном месте вдоль дороги так, что его видно из офисного окна. ПДД не нарушает. Место с тз аварийности безопасное: машин ездит мало, места много, в конце дороги тупик. Но правило 3Д никто не отменял, даже если машина не движется.

Когда сработала сигнализация датчика удара, меня в офисе не было. Сам момент аварии ни я, ни мои коллеги не видели. Придя к автомобилю, я лицезрел следующую картину:

Хотя, со слов коллег, времени прошло буквально 3-5 мин от срабатывания сигнализации, на месте ДТП уже и следа не было от негодяя, который это учудил.
Далее, по канону последовал поиск всех камер видеонаблюдения, на которых бы просматривался мой авто. Благо, камеры в нашей местности всё же были, правда, не все в рабочем состоянии.

Первое, что я смог обнаружить, – это камера № 1, которая снимала въезд на территорию офисного здания и участок дороги в нескольких метрах от местонахождения автомобиля. Виновник мог приехать и уехать только по нему, иных путей на тот момент не существовало. Для лучшего восприятия приведу схему найденных видеокамер.

Вычислив примерное время ДТП, я в комнате охраны офиса начал анализ видеозаписи на крошечном телевизоре, подключенном к камере. Обнаружив единственный примечательный автомобиль, выгрузил запись на флешку и направился устанавливать марку и модель, т.к. качество записи камеры было на минимальной уровне (размер видео).

Примечательность была выражена тем, что на видео с камеры №1 он двигался задом в сторону моего авто, а спустя 1-2 минуты довольно шустро уехал. Траектория его движения была подозрительно схожа с механизмом удара. А дальше всё, как в сериале. Пока коллеги искали видео с других камер, я по видео установил марку и модель подозрительного авто. Это без сомнений была «Лада Гранта». Все ли смогли идентифицировать модель?

Наш эксперт-автотехник (он же и трасолог) подтвердил сопоставимость повреждений моего авто с искомым автомобилем в рассматриваемых обстоятельствах. Поиски других камер сошлись на близстоящем крупном ТЦ. Его камеры смотрят на выезд с «офисной» дороги на шоссе. Место ДТП не попадало в кадр, но был шанс, что Гранта на выезде сверкнёт номерами. И в этой ситуации встретились законы и местные порядки vs человеческая отзывчивость.

Охранник ТЦ посочувствовал и дал посмотреть запись. Удача! Гранта и её номера попали в объектив. Однако рассмотреть события в нужной области кадра без увеличения фрагмента не представлялось возможным. Чтобы забрать видеозапись, пришлось ехать на соседнюю улицу в отдел ГИБДД за справкой. Оговорюсь, дальнейшая работа сотрудника ГИБДД заключалась в ожидании от меня номера машины виновника.

Увеличив нужный фрагмент второго видео, был установлен маршрут Гранты до ДТП: автомобиль подъехал к одному из шлагбаумов, высадил человека, который, судя по видео, направился в сторону нашего офисного здания. То есть наш хулиган оказался таксистом! Оставалось только найти его пассажира и получить данные о поездке.

И снова удача! Пассажир попал в объектив камеры № 3, расположенной на соседнем доме. Я предположил по внешнему виду, что человек похож на программиста. А все они обитают на 4 этаже нашего офисного здания. 10 минут, и я нахожу нужный отдел, где и работал пассажир Гранты. Он заскринил информацию о поездке: время, данные водителя и авто.

Виновник, наконец, был найден. Ситуацию мы урегулировали: отпираться он долго не стал. Пожали друг другу руки и мирно разошлись. Вместе с тем для меня стал неожиданным тот факт, что отсутствие претензий к виновнику не отменяло его ответственности перед законом за оставление места ДТП. Позже мне уже в который раз звонил инспектор, который «занимался» розыском моего оппонента, с вопросом не нашёл ли я своего обидчика.о т.к. все вопросы были улажены, а виновнику всё же нужны были его права, никакой информации в ГИБДД я более не сообщал. Очередное столкновение закона и человечности.
Что в итоге помогло мне и может помочь людям в сходной ситуации «ударил и свалил»?

  1. Определитесь со временем. Хотя бы примерно. Сузив временные границы, больше шансов не упустить момент аварии на многочасовых видео.
  2. Заснимите все повреждения, сделайте фото и видео. Это поможет потом не поменяться местами в ГИБДД с тем, кто Вас ударил. Наверняка юридическая практика знает случаи, когда ударивший доказывал, что виноват стоячий авто, ретроградный Меркурий, солнце и тд.
  3. Не поленитесь обойти местные магазины, офисные здания и дома. Камеры есть даже на домофонах! Чаще всего владельцы камер идут навстречу и помогают в беде. Камеры фиксации скоростного режима тоже могут пригодиться.
  4. Будьте готовы к тому, что ГИБДД не бросится искать «редиску» за рулем. Берите всё в свои руки настолько, насколько это возможно! Однако инспектор ДПС имеет возможность просматривать каждый автомобиль с камер фиксации скоростного режима АПК «ПОТОК-ПДД». Данный комплекс делает фото всех автомобилей, вне зависимости от скорости их движения.
  5. Взяв видео с камер и себя в руки, можно попросить помощи у специалистов в области видео- и аудио. За предварительный просмотр чаще всего либо не берут денег, либо берут чисто символически на шоколадку. Эксперт скажет, есть ли возможность вообще что-то установить по этому видео или же с ним смогут работать только актеры из сериала «След».

Такая вот экспертная история с позитивным концом, которая показала мне, что ни на каком этапе поисков не стоит отчаиваться и прерывать анализ и поиски. Если, конечно, есть отправная точка для их начала.

Да 34 34

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Коробов Евгений, Чечеткина Ксения, Цыганов Андрей
  • 16 Декабря 2022, 11:01 #

    Уважаемый Андрей Алексеевич, какая интересная ситуация, которая демонстрирует Ваш исключительный профессионализм и пытливый ум, неравнодушие обычных граждан и крайне отрицательное поведение виновника. Вы описали очень частую ситуацию, которая была наверное с каждым водителем, причем с разных позиций, уходить от ответственности — это однозначно подло. Спасибо за подробный алгоритм действий в подобном случае и жду Вашего выступления на Конференции в Москве, полагаю оно будет весьма и весьма полезным.

    +10
    • 16 Декабря 2022, 11:11 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, спасибо за Ваш отзыв! Буду стараться наполнить свои материалы интересными и полезными фактами из своего профиля!
      Выступление уже в стадии активной проработки!

      +5
  • 16 Декабря 2022, 11:08 #

    Уважаемый Андрей Алексеевич, спасибо за интересную и полезную статью! (handshake) 
    Надеюсь, на предстоящей апрельской конференции Вы поделитесь и другими своими наработками ;)

    +6
  • 16 Декабря 2022, 15:44 #

    Уважаемый Андрей Алексеевич, спасибо за очень детально прописанную инструкцию о том, как надо поступать в подобной ситуации. Это должно быть на рабочем столе каждого из нас. Но в серьезных делах такие вопросы лучше поручать экспертам.(handshake)

    +5
    • 16 Декабря 2022, 15:50 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за отзыв! Соглашусь с Вами насчёт инструкции. Как правило в подобных случаях мы находимся в стрессовом состоянии. А собрать нужные сведения уже спустя время, как правило, уже трудно и местами невозможно. Это в первую очередь касается записей с видеокамер, которые «в среднем по больнице» хранятся не более 5 дней. А для разбирательств, особенно по ДТП, важны все следы, ракурсы и прочее.

      +4
      • 16 Декабря 2022, 16:09 #

        Это в первую очередь касается записей с видеокамер, которые «в среднем по больнице» хранятся не более 5 дней. Уважаемый Андрей Алексеевич, это для нас они «хранятся» не более 5 дней. Для государства они хранятся не менее 5 лет. При этом в случае как на Ленинском проспекте, их для нас вообще нет. Именно поэтому надо успевать всё сделать до того, как до них доберутся паразиты.

        Кстати, в США подобной формулировки закона подросту не может существовать в природе.

        +4

Да 34 34

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как эксперт-видеотехник виновника ДПТ искал… и нашёл!» 5 звезд из 5 на основе 34 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Костюшев Владимир Юрьевич
Москва, Россия
+7 (903) 273-9292
Персональная консультация
Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.
https://user58814.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Москва, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Квалифицированная юридическая помощь и защита. Сильный коллектив единомышленников. Адвокаты, специализированные юристы, арбитражный управляющий. Очно, дистанционно. Все регионы России и за рубежом
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации