Приветствую всех участников данного сообщества! Для знакомства с вами и сервисом «Праворуб» решил выбрать личную историю, успешное завершение которой было напрямую связано с моей основной деятельностью – экспертиза аудио- и видеозаписей.
2019 год, обычный рабочий день. Мой авто припаркован на привычном парковочном месте вдоль дороги так, что его видно из офисного окна. ПДД не нарушает. Место с тз аварийности безопасное: машин ездит мало, места много, в конце дороги тупик. Но правило 3Д никто не отменял, даже если машина не движется.
Когда сработала сигнализация датчика удара, меня в офисе не было. Сам момент аварии ни я, ни мои коллеги не видели. Придя к автомобилю, я лицезрел следующую картину:
Хотя, со слов коллег, времени прошло буквально 3-5 мин от срабатывания сигнализации, на месте ДТП уже и следа не было от негодяя, который это учудил.
Далее, по канону последовал поиск всех камер видеонаблюдения, на которых бы просматривался мой авто. Благо, камеры в нашей местности всё же были, правда, не все в рабочем состоянии.
Первое, что я смог обнаружить, – это камера № 1, которая снимала въезд на территорию офисного здания и участок дороги в нескольких метрах от местонахождения автомобиля. Виновник мог приехать и уехать только по нему, иных путей на тот момент не существовало. Для лучшего восприятия приведу схему найденных видеокамер.
Вычислив примерное время ДТП, я в комнате охраны офиса начал анализ видеозаписи на крошечном телевизоре, подключенном к камере. Обнаружив единственный примечательный автомобиль, выгрузил запись на флешку и направился устанавливать марку и модель, т.к. качество записи камеры было на минимальной уровне (размер видео).
Примечательность была выражена тем, что на видео с камеры №1 он двигался задом в сторону моего авто, а спустя 1-2 минуты довольно шустро уехал. Траектория его движения была подозрительно схожа с механизмом удара. А дальше всё, как в сериале. Пока коллеги искали видео с других камер, я по видео установил марку и модель подозрительного авто. Это без сомнений была «Лада Гранта». Все ли смогли идентифицировать модель?
Наш эксперт-автотехник (он же и трасолог) подтвердил сопоставимость повреждений моего авто с искомым автомобилем в рассматриваемых обстоятельствах. Поиски других камер сошлись на близстоящем крупном ТЦ. Его камеры смотрят на выезд с «офисной» дороги на шоссе. Место ДТП не попадало в кадр, но был шанс, что Гранта на выезде сверкнёт номерами. И в этой ситуации встретились законы и местные порядки vs человеческая отзывчивость.
Охранник ТЦ посочувствовал и дал посмотреть запись. Удача! Гранта и её номера попали в объектив. Однако рассмотреть события в нужной области кадра без увеличения фрагмента не представлялось возможным. Чтобы забрать видеозапись, пришлось ехать на соседнюю улицу в отдел ГИБДД за справкой. Оговорюсь, дальнейшая работа сотрудника ГИБДД заключалась в ожидании от меня номера машины виновника.
Увеличив нужный фрагмент второго видео, был установлен маршрут Гранты до ДТП: автомобиль подъехал к одному из шлагбаумов, высадил человека, который, судя по видео, направился в сторону нашего офисного здания. То есть наш хулиган оказался таксистом! Оставалось только найти его пассажира и получить данные о поездке.
И снова удача! Пассажир попал в объектив камеры № 3, расположенной на соседнем доме. Я предположил по внешнему виду, что человек похож на программиста. А все они обитают на 4 этаже нашего офисного здания. 10 минут, и я нахожу нужный отдел, где и работал пассажир Гранты. Он заскринил информацию о поездке: время, данные водителя и авто.
Виновник, наконец, был найден. Ситуацию мы урегулировали: отпираться он долго не стал. Пожали друг другу руки и мирно разошлись. Вместе с тем для меня стал неожиданным тот факт, что отсутствие претензий к виновнику не отменяло его ответственности перед законом за оставление места ДТП. Позже мне уже в который раз звонил инспектор, который «занимался» розыском моего оппонента, с вопросом не нашёл ли я своего обидчика.о т.к. все вопросы были улажены, а виновнику всё же нужны были его права, никакой информации в ГИБДД я более не сообщал. Очередное столкновение закона и человечности.
Что в итоге помогло мне и может помочь людям в сходной ситуации «ударил и свалил»?
- Определитесь со временем. Хотя бы примерно. Сузив временные границы, больше шансов не упустить момент аварии на многочасовых видео.
- Заснимите все повреждения, сделайте фото и видео. Это поможет потом не поменяться местами в ГИБДД с тем, кто Вас ударил. Наверняка юридическая практика знает случаи, когда ударивший доказывал, что виноват стоячий авто, ретроградный Меркурий, солнце и тд.
- Не поленитесь обойти местные магазины, офисные здания и дома. Камеры есть даже на домофонах! Чаще всего владельцы камер идут навстречу и помогают в беде. Камеры фиксации скоростного режима тоже могут пригодиться.
- Будьте готовы к тому, что ГИБДД не бросится искать «редиску» за рулем. Берите всё в свои руки настолько, насколько это возможно! Однако инспектор ДПС имеет возможность просматривать каждый автомобиль с камер фиксации скоростного режима АПК «ПОТОК-ПДД». Данный комплекс делает фото всех автомобилей, вне зависимости от скорости их движения.
- Взяв видео с камер и себя в руки, можно попросить помощи у специалистов в области видео- и аудио. За предварительный просмотр чаще всего либо не берут денег, либо берут чисто символически на шоколадку. Эксперт скажет, есть ли возможность вообще что-то установить по этому видео или же с ним смогут работать только актеры из сериала «След».
Такая вот экспертная история с позитивным концом, которая показала мне, что ни на каком этапе поисков не стоит отчаиваться и прерывать анализ и поиски. Если, конечно, есть отправная точка для их начала.