Иногда красивые сказки о любви заканчиваются не совсем красиво, но одни семейные пары спокойно и достойно расстаются, другие же начинают «военные действия». В ход идут не только межличностные отношения и «вытряхивание грязного белья», раздел имущества, в том числе туалетной бумаги (да-да, и такое у меня было!), но и грубейшим образом нарушаются права детей, как на достойное содержание, так и на воспитание обоими родителями, участие родителей в их жизни, определении места жительства детей.

За прошедший месяц с моей помощью заключено три мировых соглашения, связанных с защитой прав детей при расторжении брака между родителями. Все три ситуации похожи тем, что семьи распались, но существенно отличаются тем, как родители подошли к решению вопросов, связанных с обеспечением и сохранением порядка жизни и интересов детей.

История 1. Мировое соглашение, утвержденное нотариусом.

Позвонил знакомый, сообщил, что нужна моя помощь, а так как я юридически сопровождаю ряд его предприятий, договорились о встрече сразу. На встречу он приехал с супругой, с которой я тоже хорошо знакома, но не лично, а по инстаграму: прекрасная  семья, много фото с отдыха за границей, нежные объятия с детьми (два прекрасных сына — подростка) и мужем, профессиональная фотосъемка, все очень красиво и обворожительно.

Михаил (имена изменены) сразу сообщил, что они «разводятся». Нужна помощь в составлении мирового соглашения по разделу имущества и выплате алиментов на детей. Сразу задала вопрос: в каком порядке собираются делить имущество и решать вопросы защиты прав детей?

На что поступил ответ, что уже практически все решили, собираются к нотариусу, от меня необходима консультация и проект мирового соглашения.

Михаил спокойно продиктовал, какое имущество передается его жене: квартира, дом с земельным участком в пригороде Владивостока, две автомашины бизнес-класса, нежилые помещения площадью 200 кв.м. в центре города, в которых у супруги размещен ее шоу-рум и часть помещений сдается в аренду, а также определены ежемесячные выплаты на каждого из детей в размере 150 000 рублей, помимо оплаты отцом частной школы, где обучаются парни, а в последующем оплата обучения в любом ВУЗе в любой точке мира по выбору детей, приобретение каждому ребенку квартиры в новострое на усмотрение матери.

Определили место жительства детей с матерью, так как дети учатся во Владивостоке, отец же большую часть времени живет в Москве, менять условия жизни детей родители не планировали.

Спросила: «Будет ли определен лимит на приобретение квартир детям?», прозвучал ответ – «Нет, все на усмотрение матери».

Тогда возник вопрос о имуществе, которое Михаил планировал оставить себе, пояснил, что оставляет квартиру в Москве, ряд предприятий, где он является учредителем, автомашину бизнес-класса, мотоцикл, две яхты.

Я предупредила, что стоимость имущества, которое Михаил планирует оставить себе превышает стоимость имущества, передаваемого в личную собственность супруги. На что тут же получила ответ: «Простите, забыл, ежемесячная выплата супруге независимо от дальнейшего вступления ею в брак 300 000 рублей. Считаю, что это будет достойным отступным».

Так как с условиями соглашения супруги были согласны, от меня они направились к нотариусу и успешно подписали его.

Вот такой положительный, если можно так сказать в случае распада семьи, пример раздела имущества и защиты прав детей.

Ситуация 2. Мировое соглашение, утвержденное судом. Самое короткое по времени взаимодействие адвоката с доверителем для разрешения возникшей проблемы. Прекращение гражданского дела по иску матери к отцу об определении места жительства детей, взыскании алиментов.

Обратился за юридической помощью встревоженный мужчина, который пояснил, что в январе 2024 года ушел от жены вместе со старшим сыном, дочь осталась с мамой, проживают отдельно, арендуют квартиру, сын с матерью общается, созваниваются, встречаются.

В суде рассматривается дело о расторжении брака, жена подала иск о разделе совместно нажитого имущества, а вот сегодня он получил иск от жены «по детям».

Из иска следовало, что мать требует определить место жительства обоих детей с ней, взыскать алименты на содержание детей по 40 000 рублей ежемесячно на каждого, определить общение отца с детьми не чаще 2 раз в месяц, без ночевок, с предварительным согласованием дат встреч с матерью не позднее, чем за 7 рабочих дней. В общем мама решила существенно ограничить отца в правах по воспитанию детей.

Мужчина был расстроен, готов был рвать и метать, посчитал, что это такой способ шантажа для успешного в пользу жены раздела имущества, сына отдавать категорически отказывался, размер алиментов его не устраивал, так как официальная заработная плата у него составляла всего 40 000 рублей, порядок общения с детьми категорически не устраивал. Выговорившись, спросил про варианты решения вопроса.

Выяснилось, что сыну 9 лет, 10 лет исполнится только через полгода, но если будет необходимость, то будем затягивать процесс для допроса ребенка в суде, так как, со слов отца, ребенок жить с матерью не хотел. Установила, что для мужчины было бы оптимальным – проживание сына с ним, дочери — с мамой, алименты на дочь не больше 20 000 рублей, встречи с дочерью по договоренности с матерью, с ночевками, неоднократно в течение месяца.

Мы долго беседовали, я пыталась до отца донести, что любые вопросы по семейным делам необходимо решать исключительно договорным путем. Та самая ситуация, когда худой мир – лучше доброй ссоры. Объясняла, что какое бы решение не вынес суд, если с ним хоть одна из сторон будет не согласна, то оно будет неисполнимо. Я всячески уговаривала мужчину пойти на диалог с женой и договориться по всем возникшим разногласиям.

Мужчина был непреклонен, пояснял, что все разговоры – пустые, ничего не добьемся, жена его не слышит, пытается разделить имущество, которое в принципе не является совместно нажитым, из каждого слова сквозила обида.

И тут в момент заключения договора ему позвонили и сообщили, что его дочь сбежала из детского сада, прибежала к нему на работу, сидит и плачет, уже на месте воспитатель, должна приехать мама. Выслушав доверителя, сказала, что это и есть шанс для наведения мостов, для переступания через свое эго во благо детей. Помчавшись на работу, доверитель обещал перезвонить.

Звонок на телефон поступил поздно вечером, доверитель пояснил, что диалога не получилось. Тогда я взяла на себя функцию медиатора. На следующий день перезвонила представителю жены, с которой практически все вопросы были согласованы, но она не взяла на себя ответственность по принятию решения, передала мне телефон своего доверителя – жены.

В ходе непродолжительного диалога все вопросы были улажены, женщина отлично понимала, что интересы детей превыше их родительской конфликтной ситуации.

Через день в суде на предварительном судебном заседании было подписано мировое соглашение, с которым можно ознакомиться в приложении.

Соглашением были учтены все желания родителей с учетом интересов детей.

Не забывайте, что рот — не только чтобы есть, но и договариваться!

Но не всегда так «гладко» все бывает…

История 3. Утверждение мирового соглашения в суде по иску матери к отцу детей об определении места жительства детей, взыскании алиментов, встречному иску от отца об определении порядка общения с детьми.

Жила была семья: мама, папа и две потрясающие девчушки. Семья распалась по причине появления у папы другой женщины, которая вскоре родила ему еще одного ребенка. Папа переехал в отдельную квартиру, где стал жить с новой семьей. Бывшей женой и детьми интересовался исключительно с целью порицания и «моральной порки» – поздно вернулись домой, много нажгли электричества, дети часто болеют и т.д., то есть продолжил тотальный контроль, который осуществлял посредством систем отслеживания детей, видеокамер, установленных в подъезде многоквартирного дома, где продолжали жить мама и девочки, сигнализации на автомашине.

Финансово помогать не спешил, периодически «сворачивал кровь».

На встрече с доверительницей мы очень много и долго общались, передо мной сидела потрясающе красивая, милая молодая женщина, которая на столько потеряла веру в себя, что из «ямы» пришлось  тащить ее практически волоком. В тот момент я была не адвокат и помощник по решению юридических вопросов, я была психологом, который пытался вернуть женщину к жизни.

Для начала порекомендовала отключить все средства слежения, что она сделала прямо не выходя из моего кабинета (что мешало это сделать ранее, не понимаю). Затем продумали тактику дальнейшей работы. Были поданы иски об оспаривании сделок по отчуждению совместно нажитого имущества, которые муж за ее спиной провернул в период брака, подделав ее подпись, иск о разделе имущества (но это темы для иной статьи) и иск в суд об определении места жительства детей и взыскании алиментов.

В судебные процессы ходить папа не торопился, по повесткам не являлся, опеку в квартиру не пустил. После звонка судьи непосредственно ему на телефон впервые явился в суд и предоставил встречный иск об определении порядка общения с детьми, в котором «желал» видеться не чаще 2 раз в месяц по вторникам с 18 до 20 часов, и это спустя практически 8 месяцев с момента принятия нашего искового заявления к производству, .

На вопросы о режиме дня детей, дополнительных занятиях ничего вразумительного пояснить не смог, так как жизнью детей не интересовался.

По поводу алиментов пояснил, что его официальный доход составляет 9500 рублей, работает певчим в церковном хоре, имеет проблемы со здоровьем, стал плохо слышать, поэтому больше 1/3 от этой суммы платить не будет (а также у него новая семья, новорожденный ребенок, квартира в ипотеку и т.д. и п.т.).

Мама пояснила, что по вторникам у детей дополнительные занятия, впрочем, как и в другие рабочие дни, с папой могут встречаться по выходным – суббота и воскресенье. Но папа возмутился, что в это время он занят, у него новая семья, новый ребенок, в выходные нет времени на «старых» детей.

По нашему ходатайству были запрошены сведения из пенсионного фонда и налоговой о задекларированных доходах и отчислениях папы за последние 5 лет. Выяснилось, что официально в церковном приходе он трудоустроен непосредственно перед судебным заседанием. До этого никаких доходов никогда не декларировал.

Суд поставил перед сторонами на разрешение вопрос о возможности заключения мирового соглашения, с тем судебное заседание было завершено.

И если по вопросам определения места жительства детей и порядку общения с детьми ситуация была более — менее понятной, то вопрос об алиментах стоял остро. Предложенное мной отцу мировое соглашение с определением места жительства девочек с мамой и общение по субботам в обед устроило папу, то алименты, которые мной были прописаны в сумме 20 000 рублей ежемесячно каждому ребенку до достижения 18 -летнего возраста, вызвали шквал негатива. Вот в этой части папа бился на смерть.

«1/3 от 9 500 рублей и ни копейкой больше». В течение двух недель мы с ним ежедневно созванивались, я ему разъясняла, что в любом случае меньше ½ прожиточного минимума на каждого ребенка суд не взыщет, и только тогда он согласился на выплату алиментов в размере 9 500 рублей ежемесячно на каждого ребенка.

Тогда встал вопрос о том, что девочки занимаются вокалом и бальными танцами, им периодически необходимы концертные костюмы и обувь, что стоит намного больше 20 000 рублей, а также сборы в школу, на праздники, дни рождения и т.д. Я предложила делить на основании кассовых чеков данные расходы по 50% на каждого из родителей. На что услышала ответ: «Так на кассе можно столько чеков насобирать, что ни одну армию можно нарядить!»

Тогда предложила ежемесячно доплачивать по 5 000 рублей, что для папы стало «в принципе неподъемной суммой», он долго торговался, в итоге сказал, что 11 500 рублей на каждую девочку, и ни копейкой больше.

Мировое соглашение утверждено судом, место жительства детей определено с матерью, с отца взыскано алиментов на содержание дочерей по 11 500 рублей ежемесячно с последующей индексацией, но данное дело оставило такой неприятный осадок на душе...

Вот на такой «меркантильной ноте» мне бы хотелось закончить мое повествование.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» (Лев Толстой «Анна Каренина»)

Умею, знаю, практикую! Обращайтесь!

Адвокат Татьяна Валерьевна Погорелова г.Владивосток

Тел.89147104180

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.мировое соглашение (​2)137.3 KB
2.мировое соглашение (​2) (1)81.9 KB

Автор публикации

Адвокат Погорелова Татьяна Валерьевна
Владивосток, Россия
Защита по уголовным делам в сфере экономики (коррупционной направленности, в сфере предпринимательства, мошенничество и т.д.)
Корпоративные, договорные споры
Наследственные, семейные, жилищные дела

Да 29 29

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Петров Игорь, Минина Ольга, Рисевец Алёна, Погорелова Татьяна, Полтавец Оксана, Киселева Вера
  • 04 Июля, 11:47 #

    Уважаемая Татьяна Валерьевна, спасибо за отличные примеры разрешения таких эмоциональных споров мирным путём, поскольку этот вариант в любом случае лучше бесконечных судебных разбирательств! (Y)

    +11
    • 04 Июля, 14:23 #

      Уважаемый Иван Николаевич, благодарю за внимание-) Ваше мнение мне важно! И как всегда, готова делиться своими наработками и опытом. По семейным делам чаще всего работаешь не юристом, а психологом-)

      +10
      • 05 Июля, 07:06 #

        Уважаемая Татьяна Валерьевна, Ваша работа, пример профессионализма. Есть категория юристов, которые не берутся за семейные споры. И не потому что не их специализация, а потому что энергозатратно. И понять их можно. Без наличия жизненного и профессионального опыта в этой сфере работать нельзя, точнее не получится. В семейные спорах адвокат — советник, медиатор, психолог. Не каждый может справится с подобной нагрузкой.

        Недавно закончились дела об определении места жительства детей моих доверителей. Всё доверители, являются руководителями бизнеса. Всё имеет властный подход к ситуации и продавливают свою позицию. Уступать никто не готов.  В одном из дел, в заседании, пришлось не отстаивать позицию, а рассказать сторонам, что их ребёнка вызовут в суд и будут «допрошивать». После заседании отец сообщил, что не допустит унижения своего ребёнка. Он отказался от иска.

        +11
  • 05 Июля, 08:17 #

    Уважаемая Татьяна Валерьевна, примите поздравления! Понимаю, как это непросто. Тоже только закончила мучительный спор по детям нотариальным соглашением и отказом сторон от исков. На это ушло полтора года судов, чтобы родители хоть как-то начали общаться и приходить к общему знаменателю в решении вопросов, связанных с детьми.

    +7
    • 05 Июля, 12:58 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, все семейные споры психологически трудные, эмоциональные, энергозатратные. Но я испытываю реальное удовольствие, когда стена непонимания и безапелляционного необсуждения  прошибается, родители начинают думать о детях, а не своем самоутверждении, когда наступает «худой мир», а иногда и просто нормальное общение родителей, но для этого мало быть адвокатом, приходится быть психологом, психотерапевтом, использовать собственный жизненный опыт. И это здорово! Благодарю Вас за внимание!

      +8
  • 07 Июля, 08:21 #

    Уважаемая Татьяна Валерьевна, отличные примеры мирового урегулирования конфликта. Некоторые расходятся как друзья и тут всё просто эмоцианально, важно только «юридические моментики» урегулировать, чтоб никого не обидеть.

    А иногда приходится и пообсуждать условия мирового соглашения, поторговаться, стучаться в казалось бы закрытую дверь. Как в 3 примере.

    +4
  • 09 Июля, 16:33 #

    Уважаемая Татьяна Валерьевна, спасибо за публикацию! Думаю, что при оказании помощи в таких делах нужно быть не только опытным юристом, но и хорошим психологом, что у вас отлично получается!

    +2
  • 13 Июля, 11:46 #

    Уважаемая Татьяна Валерьевна, безусловно — умеете, конечно же, — обладаете знаниями и опытом, и просто-таки отлично применяете знания и опыт на практике! Поздравляю с успешным завершением сложных, эмоционально-затратных дел! (handshake) (muscle) (F)
    Описанное Вами первое соглашение — это один случай на миллион, остальные встречаются, как раз-таки, — такими вот, как третье дело из описанной Вами практики, при этом миром не закончится и треть из них.
    Всегда слишком печально и ужасно это разделение детей на «старых» и «новых»; всегда слишком печально и ужасно, что на «старых» нет ни времени, ни средств; всегда слишком печально и ужасно, когда речь идет о минимуме на жизнеобеспечение, начинается торг, словно не о детских жизнях речь, а о торговле беляшами на рынке.
    Тех, кто в процессе амбициозного выяснения отношений «включит голову», тоже совсем немного. Но еще меньше тех, кто способен привести эти горячие головы и всех их, таких разных, к миру (F)(F)(F)

    0

Да 29 29

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Определение места жительства детей, порядка общения, взыскание алиментов: мировые соглашения » 5 звезд из 5 на основе 29 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации