Речь пойдет о проведенной мной на днях консультации по обстоятельствам ДТП, поэтому полноценного развернутого исследования не будет, но тем не менее, полагаю должно быть интересно.
Итак, с учетом наводящих мною вопросов, полученная от заказчика информация, выглядит так:
В некотором городе «N» автомобиль Mercedes-Benz E200, двигаясь в потоке, останавливается перед образовавшимся затором. Спустя мгновение водитель чувствует удар в заднюю часть автомобиля, что и заявлено в последующем сотрудникам ГИБДД об однократном ударе автомобилем Citrien C4. Само ДТП разделилось на два варианта развития (из-за отсутствия оригинала объяснений, трактовка авторская):
— первый вариант по версии водителя автомобиля Citrien C4: двигался в потоке, за автомобилем Mercedes-Benz E200, увидел, что последний тормозит, применил торможение остановился за ним и через мгновение почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля, от которого меня протащило вперед, из-за чего столкнулся передней частью с автомобилем Mercedes-Benz E200. Выйдя из автомобиля увидел, что в заднюю часть моего автомобиля совершил столкновение автомобиль BMW 3-серии.
— второй вариант по версии водителя автомобиля BMW 3-серии: двигался в потоке за автомобилем Citrien C4. Неожиданно для меня он применил резкое торможение и почти мгновенно допустил столкновение с впереди расположенным автомобилем. Я применил экстренное торможение, но допущенное водителем автомобиля Citrien C4 столкновение, лишило меня возможности своевременного торможения, в результате чего после столкновения автомобиля Citrien C4 я совершил столкновение передней частью своего автомобиля с задней частью автомобиля Citrien C4.
Фотографии, выложенные в этой статье, выполнены на месте ДТП.
Это все исходные данные имеющиеся у заказчика.
Вопрос к специалисту: возможно ли с технической точки зрения установить вариативность развития обстоятельств ДТП? Чья версия развития событий достоверна?
Здесь уважаемый читатель, я предлагаю вовлечься в экспертную деятельность и поразмышлять, чей вариант развития событий для вас более очевиден или правдоподобен. Во вложении я разместил пронумерованные последовательно фотоснимки с места ДТП — для желающих оставить комментарии по поводу обнаруженных на фото признаков, указывающих на тот или иной вариант развития ДТП, можно ссылаться на нумерацию.
Для удобства в комментариях я оставлю два варианта, отмечая «лайком» один из них вы отражаете свой выбор развития ситуации. Учитывая, что данных мало, ваш выбор может быть интуитивным, и это нормально. Главное – понять, насколько всё не так просто, как кажется на первый взгляд. А ошибки? Они только закаляют! В реальной практике такие размышления помогают развивать глазомер и логику.
Со своей стороны я дам две подсказки:
1. установить вариативность развития событий именно по данным материалам с технической точки зрения возможно с достоверностью, стремящейся к 100%;
2. на фотоснимке ракурса общего вида мной отражено удаление автомобилей относительно друг друга в их конечном положении (прошу вас пока не вдаваться в подробности методов моих графических исследований, по мере возможности я буду раскрывать их в последующих статьях и в видео формате у себя на канале https://t.me/pro_dvizhenie_CCI.)
Итоги своей консультации на общий суд опубликую в конце недели.
С уважением,
эксперт-техник Фролов И.А.


версия водителя автомобиля Citrien C4
версия водителя автомобиля BMW 3-серии
Для ознакомления разбора обстоятельств ДТП переходим по ссылке Праворуб: Кто в кого врезался? Разбор ДТП со специалистом