Вышеуказанное постановление было принято в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях и применении отдельных положений Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так Пленумом ВАС РФ, были рассмотрены вопросы применения главы 7 КоАП РФ «Административные правонарушения вобласти охраны собственности», а именно, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, суды должны исходить из следующего.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 ГК РФ, бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектамиответственности за административные правонарушения, предусмотренныестатьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Вместе с тем судам необходимо учитывать, что лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.
Также Пленум ВАС РФ, уделил внимание, вопросам, возникающим при рассмотрении дел по незаконному использованию товарных знаков, и вопросу о недобросовестной конкуренции.
Так в частности, пленум разъяснил, что использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара не ограничивается их размещением.
Указав на то, что в компетенцию таможенных органов по защите интеллектуальных прав входит проверка только товаров, которые находятся или были под таможенным контролем.
Более того, пленум ВАС РФ, указал нижестоящим судам, что при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции, нужно разграничивать незаконное использование средств индивидуализации и недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с их незаконным применением.
Суды при принятии решения о том, является ли конкретное действие актом недобросовестной конкуренции, должны также учитывать ст. 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также положения Закона об организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи.
Особое внимание было уделено вопросам по применению главы 18 КоАП РФ, а именно административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, в частности о незаконном привлечении иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
В частности, пленум ВАС РФ, обратил внимание нижестоящих судов на следующие обстоятельства: заключение трудового договора само по себе не является привлечением к указанной деятельности.
Ответственность наступает, если лицо не сообщило миграционному органу о таком привлечении (а не в случае, когда нарушен срок уведомления).