Вопрос
Купили новое БМВ — <...> у дилера в <...>, после чего отправили в Германию на его бронирование (бронировку). Заплатили нормальные деньги, а получили просто сарай. Ни одна система безопасности не работает, в салон дует из-под ног холодный воздух (снаружи), стекла искажают ужасно, <...> после пяти суток езды с глазами непорядок.Можно ли предъявить претензии к компании?

Мы хотим, чтобы нам вернули деньги за авто, за его переделку по бронированию, компенсировали моральный вред и возместили материальный ущерб и ущерб здоровью. Компания дала гарантию, она еще действует. Реально ли выиграть дело в Германии?
<...>,  Москва
 
Ответ
Уважаемый <...>,

помочь Вам может только немецкий адвокат, представляющий Вас в немецком суде по месту нахождения компании или ведущий от Вашего имени внесудебную переписку с оппонентом -  компанией в Германии. Ответы российских коллег БЕЗ предварительного изучения договора с компанией и БЕЗ точного указания §§ BGB (гражданского кодекса Германии) с обещаниями хороших шансов в суде (в Германии) — считаю просто наивными и смешными, не тратьте на это время.

По Вашей проблеме конкретно:
1. Бронирование (бронировка)
Согласно § 361 BGB между Вами и компанией по переоснащению авто заключён договор подряда, который предполагает выполнение определённых работ. Их качество и объём должны быть либо закреплены в договоре, либо отвечать общим понятиям, которые основаны на технических нормах, принятых в автоиндустрии (см. п.3 далее).

Как заказчик Вы имеете право сначала отказаться от принятия работ с указанием на невыполнение этих норм и с требованием улучшения и доработки.
Только после неудавшейся доработки Вы можете либо требовать уменьшения оплаты за некачественную работу, либо расторгнуть договор и требовать возврата оплаченных за работу денег. Все эти Ваши права урегулированы в §§ 633, 634 BGB (Гражданский кодекс Германии).

Все эти действия (требования) Вы должны совершать в письменном виде с указаниями сроков доработки и со ссылкой на свое право не принять работу, а также с точным указанием недостатков.

Если же Вы приняли работу и забрали авто БЕЗ письменного несогласия с качеством работ, то Ваши действия могут рассматриваться как конклюдентное (по умолчанию) принятие работ (§ 640 BGB), что очень может осложнить реализацию Ваших прав в суде.

2. Процесс.
Поскольку неизвестны подробное содержание договора, ход его реализации, виды работ и сроки, Ваши действия и сумма иска — о шансах сказать трудно. Кроме того, неизвестны взаимоотношения между продавцом, производителем и переоснастителем авто, то есть на каких договорных основах и по каким принципам осуществлялисть все эти действия (покупка, заказ, отправка, оснащение, приёмка работ).

Предлагаю Вам обратиться за квалифицированной и платной помощью немецкого адвоката по внесудебному урегулированию Вашей проблемы в официальной переписке с компанией на основе всех предоставленных от Вас договоров, данных об оплате и техэкспертиз.

3. Относительно указанных Вами недостатков необходимо мнение технического эксперта на предмет соблюдения требований DIN, ISO, ECE и других норм в отношении всех предпринятых с транспортным средством изменений.
 
Если автомобиль дополнительно оснащён какими-либо частями или предметами, то они должны соответствовать, например, Директиве
ЕСЕ – R 43 относительно упомянутого Вами изменения видимости стёкол,
ЕСЕ – R 125 относительно необходимого обозрения без икажений,
ЕСЕ – R 21 относительно внутреннего оснащения и т.д.

В Германии эти требования соответствий заложены в § 21a StVZO (Порядок допуска транспортных средств к движению на дорогах). При несоответствии автомобиль может быть недопущен к эксплуатации как непригодный,  а его оснащение может быть признано недопустимым и т.д.
 
Кроме конкретных технических параметров, которые должны соблюдаться в самом переоснащённом авто, компания, предоставляющая подобные услуги, также должна быть соответственно сертифицирована и допущена к такой деятельности.

С уважением, <...>


Добавлено: 19:41 13.09.2011

Опечатка:
В пункте 1 публикации следует читать вместо § 361 BGB
§ 631 BGB.

Да 8 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Elizaveta, Lika, vithaupt, luxman, Sheriff, Бозов Алексей, shumilova, gorgona, +еще 6
  • 13 Июля 2011, 16:26 #

    Шикарная статья Виталий!
    Обхожусь без бронировки автомобиля, поэтому и не сталкивался с подобной ситуацией, и не задумывался о возможных последствиях, но эта ситуация заинтересовала :)

    У меня сразу несколько вопросов:
    — Возможно это связано с установленной на сайте (сильно упрощенной) классификацией, но всегда-ли такие случаи подпадают под действие немецкого аналога закона о защите прав потребителей?
    — Зависит-ли практика правоприменения, от субъектного состава сторон договора (участников сделки)?
    — Какие штрафные санкции могут быть применены к исполнителю в подобных случаях?
    — Если стороной заказчика является юридическое лицо (что вполне вероятно), может ли идти речь о компенсации морального вреда?

    +5
    • 13 Июля 2011, 17:56 #

      Благодарю за оценку и на вопросы попорядку:
      Возможно это связано с установленной на сайте (сильно упрощенной) классификацией, но всегда-ли такие случаи подпадают под действие немецкого аналога закона о защите прав потребителей?
      Нет конечно, я бы отнёс данный случай к обычной категории «гражданские дела», так как речт идёт о договоре подряда, его содержании и исполнении прав и обязанностей по нему.
      Зависит-ли практика правоприменения, от субъектного состава сторон договора (участников сделки)?
      Под «субъективный состав сторон» подразумеваю, что речь может идти о т.н. «вовлечённых» в указанные договорные отношения стороны, напр. страховая компания владельца или исполнителя заказа, даже вовлечение самого производителя не исключено для различного рода подтверждений, запретов или рекомендаций при т.н. сертифицированном исполнителе. Их взаимоотношения, так же как и с продавцом (при подробном изучении дела) – могут натолкнуть на различные стратегические варианты решения проблемы.

      +6
      • 13 Июля 2011, 17:57 #

        Какие штрафные санкции могут быть применены к исполнителю в подобных случаях?Санкции зависят от нарушенной нормы и под ними подразумевается у нас «административное» воздействие на нарушителя. Следовательно это могут быть либо
        — санкции к исполнителю «выпустившего» на дорогу транспортное средство в недопустимом (не соответствующем нормам сертификации) состоянии,
        — к пользователю таким средством (который обязан провести «техосмотр» (т.н. T?V) после существенных изменений),
        — к компании относительно использования несертифицированных частей, технологий или других, повышающих степень риска участника движения манипуляций с транспортным средством.
        Если стороной заказчика является юридическое лицо (что вполне вероятно), может ли идти речь о компенсации морального вреда?Понятие «морального» вреда у нас почти неупотребляется (разве что при медико-физиологических воздействиях на пострадавшего), есть т.н. «компенсация ущерба» (Schadensersatz). Разумеется только о денежных компенсациях и вопросах «кто за что платит» и идёт всегда речь при судебных разбирательствах или внесудебных улаживаниях. Поэтому в этих вопросах важно значение ответственности сторон (её ограничение в договорах), соблюдение прав и обязанностей (как договорных, так и недиспозитивных), каузальности тех или иных расходов или их необходимости и т.д. В процессе работы с клиентом обычно и анализируется, что можно, что нужно, а что не получится требовать от оппонента.

        +5
  • 13 Июля 2011, 16:42 #

    А у меня вопросы скорее по процедуре:
    1. Если сам автомобиль находится в России, а в суде потребуется провести экспертизу (у нас в таких случаях это почти всегда), то как немецкий суд сможет назначить проведение экспертизы в России?
    2. А за чей счет будет проводиться экспертиза? И кто будет обязан доставить машину для осмотра в Германию?
    3. А если российский заказчик откажется везти авто в Германию, и будет требовать провести экспертизу в России, какие будут последствия?

    +5
    • 13 Июля 2011, 17:59 #

      Елизавета, благодарю за вопросы и отвечаюпопорядку:
      Если сам автомобиль находится в России, а в суде потребуется провести экспертизу (у нас в таких случаях это почти всегда), то как немецкий суд сможет назначить проведение экспертизы в России?Назначается только признаваемая судом экспертиза, а именно из списка тех экспертов, которые находятся в т.н. списке судебных экспертов.
      2. А за чей счет будет проводиться экспертиза? И кто будет обязан доставить машину для осмотра в ГерманЭти вопросы обычно решаются «глубоко в процессе» или в переговорах с оппонентом. Они полежат соблюдению принципа т.н. «процессуальной экономичности», т.е. всё что «слишком неэкономично» или сверхзатратно может признаться судом как «НЕнеобходимость» и требования о возмещении таких расходов может быть с успехом оспориться и отклониться.

      +5
      • 13 Июля 2011, 18:00 #

        3. А если российский заказчик откажется везти авто в Германию, и будет требовать провести экспертизу в России, какие будут последствия?Суд её может непризнать после (100%ного) заявления оппонента о т.н. «процессуальной заинтересованности» или «необъективности», соответственно понесённые расходы на экспертизу и её перевод (тоже к стате только присяжным переводчиком) могут быть «впустую». Обычно в суд подается «ходатайство» о назначении и признании эксперта на территории заказчика, дабы не «раздувать» стоимость дела и в интересах той же процессуальной экономичности.

        +5
        • 13 Июля 2011, 18:16 #

          в суд подается «ходатайство» о назначении и признании эксперта на территории заказчика, дабы не «раздувать» стоимость дела и в интересах той же процессуальной экономичностиКруто! Получается, что германский суд всё таки может поручить проведение экспертизы «признанному», хоть и российскому эксперту?

          +5
          • 13 Июля 2011, 18:23 #

            Думаю в данном случае это будет скорее всего инженер-техник-механик и т.д. от самого производителя, который как раз находится там (в РФ в командировке), в одном из сертифицированных представительств, разумеется он осуществит экспертизу на немецком после всех согласований.

            +5
            • 13 Июля 2011, 18:28 #

              Логично.
              Но ведь наверняка стороны могут и отвод эксперту заявлять. И что тогда?

              +5
              • 13 Июля 2011, 18:32 #

                Объясние что значит «отвод эксперту заявлять» ???

                +3
                • 13 Июля 2011, 18:38 #

                  Заявить отвод = выразить недоверие, обвинить в заинтересованности — основание для замены эксперта (в т.ч. и экспертной организации) на другого, а при отказе, может быть основанием для отмены решения суда, вышестоящим судом.

                  +4
                  • 13 Июля 2011, 18:44 #

                    О.К., читайте внимательно мой ответ: "… после всех согласований..." = по предложению суда стороны соглашаются о нейтральности эксперта. Кроме того, любое оспаривание действий суда (назначение эксперта) должно иметь глубокое обоснование и может быть просто невелировано.

                    +6
  • 13 Июля 2011, 16:54 #

    Лишний раз убедилась, что не стоит безоглядно подписывать договоры с фирмами — посредниками. Огромное спасибо за статью. Такие тонкости узнать самостоятельно просто невозможно.

    +2
  • 13 Июля 2011, 17:00 #

    Было дело, хотел понта ради свою BMW забронировать… Наверное я в такой, какая есть поезжу. В общем-то, не прям нужда. Спасибо за статью, а то бы тоже деньги на ветер выкинул бы

    +1
    • 13 Июля 2011, 17:28 #

      Ой, Фантик. Ну какой Вы смешной мальчик(giggle)
      И машинкой похвастались и статусом. А мигалки с сиреной у Вас нет ?|-)

      +5
      • 13 Июля 2011, 18:01 #

        Да я ваще парень-огонь… уже сжег и не одну (inlove)

        +1
    • 13 Июля 2011, 18:19 #

      Вам бы больше подошел псевдоним «Мюнхаузен» или «Врунгель» (rofl)

      +5
      • 13 Июля 2011, 20:11 #

        Это все происки врагов. Не верьте им :)

        +1
  • 13 Июля 2011, 17:02 #

    Самостоятельно со всеми этими документами сроду не справиться. Точно, проще к немецкому адвокату обратиться.

    +1
  • 13 Июля 2011, 17:27 #

    Виталий, Ваши статьи с каждым разом становятся все интереснее. Спасибо… вот не передать какое за БМВ. Покажу эту статью своему другу. Тоже, как Fantik ерундой мается…

    +1
  • 13 Июля 2011, 18:42 #

    Вот это я удачно зашел! Шикарный обзор и обсуждение (Y)
    Тоже хотел спросить про экспертизу, но опоздал :)

    +3
    • 13 Июля 2011, 18:46 #

      … опоздавшему «штрафную»… :)))

      +6
      • 14 Июля 2011, 05:42 #

        Ок. «Штрафная» —
        Если при рассмотрении дела в немецком суде участвует иностранец (даже при наличии немецкого адвоката-представителя), как решаются вопросы о языке? Обязан ли суд предоставить все материалы дела иностранцу на его языке, обязан ли предоставить переводчика? Ну и конечно — за чей счет?

        +4
        • 18 Июля 2011, 13:10 #

          Нет.
          «Участие» в суде может иметь разные формы и участник может быть в разных ролях — от этого и зависит кто за что платит. Кроме того необходимость перевода определяется самим судом.
          В любом случае язык разбирательств и документооборота немецкий.
          Примеры при русскоязычном участнике:
          — гражданского процесса в качестве исца — всё за свой счёт (переводы как для суда так и для отв. только присяжным переводчиком признаным в суде),
          — гражданского процесса в качестве ответчика — всё за свой счёт (-… -) ,
          — уголовного процесса в качестве частного обвинителя — всё за свой счёт,
          — уголовного процесса в качестве обвиняемого — всё за счёт обвинителя (переводчик предоставляется судом, по требованию).

          Ответил?


          +2
  • 13 Июля 2011, 21:09 #

    забрали авто БЕЗ письменного несогласия с качеством работЭто и скрытых недостатков может касаться? Или речь идет только о дефектах, которые были сразу заметны?

    +3
    • 15 Июля 2011, 00:28 #

      Нет, «скрытые» проявляются позже (как в данном случае) и требуют особого подхода с обоснованием, своевременностью и подготовкой. Кроме того могут быть и т.н. «каузальные» убытки (Folgeschaden) от «скрытых» дефктов, которые ещё более «требовательны» в правовой обработке.

      +3
      • 15 Июля 2011, 00:34 #

        Вот и я подумал, что в данном случае были именно скрытые недостатки.

        +2
        • 15 Июля 2011, 00:43 #

          А я хотел бы (но не стал в статье) добавить, что само письменное принятие возможно с условиями и оговорками, что облегчает работу над появившимися позже «сюрпризами».
          Обычно чем сложнее работа или продукт — тем «замысловатее» должен быть процесс принятия, но это уже другая тема из тонкостей реализации § 640.

          +3
          • 15 Июля 2011, 00:46 #

            То есть подписать акт приемки с оговорками, что принято по внешнему виду без проверки всех потребительских качеств?

            +2
            • 15 Июля 2011, 01:03 #

              «Актов» у нас нет, а есть т.н. протокольные действия, заложенные в нормах соответсвующей области права (напр. строительство, IT-сфера, транспортное право и т.д.) в некоторых даже предлагаются типичные формуляры
              — приёма с условием,
              — приема с оговоркой,
              — приема с ограничением,
              — приёма ....
              … разные.

              +3
  • 14 Июля 2011, 08:24 #

    Vitaliy, спасибо за статью! Прочитав, статью и комментарии складывается общая картина, как все-таки действовать в подобной ситуации.

    +1
  • 15 Июля 2011, 21:27 #

    А я вообще не понял что такое «бронирование»… Видимо я из провинции… Но что такое БМВ я знаю! Про нее в фильме «Бумер» снимали и музыка такая еще: «Пум-пум, пум-пум...» в общем и музыка и фильм классный особенно в озвучании Гоблина
    (bandit)

    0
  • 16 Июля 2011, 00:35 #

    Где-то в журнле толи Штерн, толи Фокус была статья о том, какие «особые» заказы принимает сам немецкий изготовитель лимузинов для правителств и служб разных стран.
    Не проще ли было тому, кто спрашивает, обратиться изначально к тех.отделу BMW в Штуттгарте например. Кроме как затрат на переводчика небыло бы никаких «третих» сторон, рисков и расходов, авто изготовили бы прямо «как президенту» под заказ…

    +3
    • 16 Июля 2011, 00:38 #

      Те же яйца, только в профиль?!:D

      +2
      • 16 Июля 2011, 00:42 #

        Поясните не понял…

        +1
        • 16 Июля 2011, 00:49 #

          Это шутка, смысл которой в том, что ничего бы не изменилось…

          +2
          • 18 Июля 2011, 13:28 #

            Заказ у самого производителя АБСОЛЮТНО другое дело в 2 раза упрощающее правоотношения сторон по следующим причинам:
            — правовые отношения с третим «компанией оснастителем» отсутствуют, а значит экономяться все разбирательства по договору подряда,
            — производитель несёт ответственность (в отличие от «оснастителя») согласно ProdHaftG Закона об ответственности за продукт,
            — производитель в основном и является сам автором и «блюдителем» всех тех.норм, принятых в автоиндустрии, а значит к их соблюдению (само)обязан.

            Таким образом вместо 4 участников (покупатель, продавец, оснаститель, производитель) было бы 2 (покупател-заказчик и продавец-исполнитель).

            Своевременное уменьшение участников правоотношений ДО любых процессов или возможных претензий мы называем так же «правовой риск-менеджмент» (но скорее это применимо для индустриальных, а не частных клиентов).

            +2
            • 18 Июля 2011, 17:52 #

              Исходил из того, что не известно кто делал работы, но гарантию предоставил, следовательно, кто бы не допустил брак (производитель или оснаститель) ущерб подлежит возмещению по гарантии.

              +1
              • 18 Июля 2011, 18:31 #

                Да, в вопросе много неизвестных, в том числе «на что» была дана гарантия и «какая»:
                — на детали,
                — на качество работ,
                — на функциональность,
                — на соответствие...

                За время общения с клиентам из СНГ знаю, что их понятие о «гарантии» (даже у многих коллег) АБСОЛЮТНО неверно т.е. не то, которое заложено в нашем гражданском кодексе и любая немецкая компания (догадываясь об этом) легко оперирует понятием «гарантия» основываясь на своих, заложенных в условиях компании понятиях, что вводит в заблуждение иностранного партнёра.

                Более чем уверен, что и здесь «гарантия» имелась ввиду НЕ согласно § 443 BGB.

                А о том, какие её виды бывают (т.н. самостоятельная и несамостоятельная) и что правовой отдел любой компании закладывает в условия гарантии – я вообще промолчу, что бы не рассстраивать публику...

                +1
                • 18 Июля 2011, 18:36 #

                  А было-бы интересно «почувствовать разницу» в понятии гарантии, чтобы при случае не слишком расстраиваться :)

                  +1

Да 8 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём владелец BMW спросил, бронируя купе (в Германии)? (Часть 56)» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации