Купили новое БМВ — <...> у дилера в <...>, после чего отправили в Германию на его бронирование (бронировку). Заплатили нормальные деньги, а получили просто сарай. Ни одна система безопасности не работает, в салон дует из-под ног холодный воздух (снаружи), стекла искажают ужасно, <...> после пяти суток езды с глазами непорядок.Можно ли предъявить претензии к компании?
Мы хотим, чтобы нам вернули деньги за авто, за его переделку по бронированию, компенсировали моральный вред и возместили материальный ущерб и ущерб здоровью. Компания дала гарантию, она еще действует. Реально ли выиграть дело в Германии?
<...>, Москва
Ответ
Уважаемый <...>,
помочь Вам может только немецкий адвокат, представляющий Вас в немецком суде по месту нахождения компании или ведущий от Вашего имени внесудебную переписку с оппонентом - компанией в Германии. Ответы российских коллег БЕЗ предварительного изучения договора с компанией и БЕЗ точного указания §§ BGB (гражданского кодекса Германии) с обещаниями хороших шансов в суде (в Германии) — считаю просто наивными и смешными, не тратьте на это время.
По Вашей проблеме конкретно:
1. Бронирование (бронировка)
Согласно § 361 BGB между Вами и компанией по переоснащению авто заключён договор подряда, который предполагает выполнение определённых работ. Их качество и объём должны быть либо закреплены в договоре, либо отвечать общим понятиям, которые основаны на технических нормах, принятых в автоиндустрии (см. п.3 далее).
Как заказчик Вы имеете право сначала отказаться от принятия работ с указанием на невыполнение этих норм и с требованием улучшения и доработки.
Только после неудавшейся доработки Вы можете либо требовать уменьшения оплаты за некачественную работу, либо расторгнуть договор и требовать возврата оплаченных за работу денег. Все эти Ваши права урегулированы в §§ 633, 634 BGB (Гражданский кодекс Германии).
Все эти действия (требования) Вы должны совершать в письменном виде с указаниями сроков доработки и со ссылкой на свое право не принять работу, а также с точным указанием недостатков.
Если же Вы приняли работу и забрали авто БЕЗ письменного несогласия с качеством работ, то Ваши действия могут рассматриваться как конклюдентное (по умолчанию) принятие работ (§ 640 BGB), что очень может осложнить реализацию Ваших прав в суде.
2. Процесс.
Поскольку неизвестны подробное содержание договора, ход его реализации, виды работ и сроки, Ваши действия и сумма иска — о шансах сказать трудно. Кроме того, неизвестны взаимоотношения между продавцом, производителем и переоснастителем авто, то есть на каких договорных основах и по каким принципам осуществлялисть все эти действия (покупка, заказ, отправка, оснащение, приёмка работ).
Предлагаю Вам обратиться за квалифицированной и платной помощью немецкого адвоката по внесудебному урегулированию Вашей проблемы в официальной переписке с компанией на основе всех предоставленных от Вас договоров, данных об оплате и техэкспертиз.
3. Относительно указанных Вами недостатков необходимо мнение технического эксперта на предмет соблюдения требований DIN, ISO, ECE и других норм в отношении всех предпринятых с транспортным средством изменений.
Если автомобиль дополнительно оснащён какими-либо частями или предметами, то они должны соответствовать, например, Директиве
ЕСЕ – R 43 относительно упомянутого Вами изменения видимости стёкол,
ЕСЕ – R 125 относительно необходимого обозрения без икажений,
ЕСЕ – R 21 относительно внутреннего оснащения и т.д.
В Германии эти требования соответствий заложены в § 21a StVZO (Порядок допуска транспортных средств к движению на дорогах). При несоответствии автомобиль может быть недопущен к эксплуатации как непригодный, а его оснащение может быть признано недопустимым и т.д.
Кроме конкретных технических параметров, которые должны соблюдаться в самом переоснащённом авто, компания, предоставляющая подобные услуги, также должна быть соответственно сертифицирована и допущена к такой деятельности.
С уважением, <...>
Добавлено: 19:41 13.09.2011
Опечатка:
В пункте 1 публикации следует читать вместо
§ 631 BGB.