Но всё же привлекает оно массой возможностей «списания» расходов, которые возникают у добропорядочного налогоплательщика, будь он «наёмный раб», «свободный холоп» или «гонимый смерд».
Так, для приезжающего из России человека диковато слышать, что у нас например при годовом налоговом
отчёте в статью расхода можно записать
— собственноручный ремонт сантехники или «орудий труда» типа принтера или рабочего кабинета, (и это при часовом «гонораре» сантехника в 60-80 евро),
— химчистку рабочей одежды,
— покупку портфеля или лампы для бюро (даже если первое можно подарить, a второе поставить в спальню),
— проезд в такси к доверителю или деловой обед с партнёрами по бизнесу.
Само собой разумеещимся является для немецкого налогоплательщика поддерживать малообеспеченных родственников. Для этого налоговое законодательство предусматривает возможность списания до 8.004,- Евро в год (т.н. Unterhaltszahlungen).
Даже имеется отдельный формуляр налоговой декларации с названием Außergewöhnliche Belastungen, то есть необходимые и дополнительные расходы (непредвиденные).
Но вот как быть если малоимущий родственник зарубежом, да ещё не где нибудь в Люксембурге или Дании, Австрии или Поляндии, а в «какой-то» России?
Для такого «сложнейшего» и «сверхъестественного» случая налоговые органы разработали целый ряд требований и сами же их жесточайшим образом придерживаются, дабы не нарушить права того же налогоплательщика, который эти органы содержит.
Итак: получатель из России должен быть действительно нуждающимся и недолжен иметь даже права требования на получение любых гос. поддержек в виде социальных выплат, алиментов и т.д.
При этом Министерством Финансов разработан целый список стран с таблицами т.н. «потребности». Разумеется логичным звучит аргумент: чем меньше потребность в стране – тем меньше сумма, разрешённая для «списания» в виде поддержки малоимущих членов семьи.
Высший Федеральный Финансовый Суд в своём решении с номером актов VI R 28/10 подтвердил, что финансовая поддержка матери немецкого налогоплательщика, которая проживает в России, может быть признана налоговым органом лишь в размере одной четверти того, что действует для подобного случая, будь она «на соседней улице».
Невольно вспоминается миниатюра клоуна с воздушным шариком, который его никому не даст и говорит: «… низя-я-я-я..».
Истец по такому процессу разумеется изыщет массу иных способов «удовлетворить» подобные требования ведомства и «с пониманием отнестись» к правилам.