29 декабря 2006 года страна узнала о грандиозном событии. А именно о том, что вышел в свет Федеральный закон от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Который обещал сделать жизнь семей, в которых после 1 января 2007 года родился второй ребенок, или третий, или четвертый… почти раем.

Самое впечатляющее в этом Законе для многих наших граждан, — это возможность улучшить свои жилищные условия за счет средств, так называемого «материнского капитала». И именно на этом сосредоточили свое внимание почти все мамы страны.

Остальные пункты Закона о возможном использовании средств «материнского капитала», по моим наблюдениям, всерьез никто не рассматривал и не рассматривает до сих пор.

И началась всеобщая эйфория под названием «улучшение жилищных условий». В Закон вносились поправки, которые в некоторых случаях смягчали довольно жесткие условия использования средств «материнского капитала». Эйфория возрастала. И сейчас еще находится почти на высшей точке.
 
Но, за прошедшие 6 лет, сколько уже  действует этот Закон, я пока еще не встречала ни одной публикации, в которой бы делались попытка разъяснить гражданам и негативные моменты этой «благотворительной» акции, объявленной сроком на 10 лет (до 31.12.2016 года).

Не буду рассуждать и высказывать свое мнение о заявленных и реальных целях этой акции, моя заметка о другом. Это попытка предостеречь граждан, находящихся в состоянии некой эйфории,  от необдуманных действий и попытка объяснить возможные последствия таких действий.
 
В силу своей профессии, мне почти ежедневно приходится сталкиваться с теми или иными проблемами, которые возникают у граждан и помогать им их решать. Подавляющее большинство судебных споров, это жилищные споры и семейные споры, которые, как правило, плавно перетекают в жилищные же.

И, к огромному сожалению, вынуждена констатировать, что из года в год морально-этическая составляющая таких споров все ниже и ниже. Дети судятся с родителями, родители судятся с детьми, и те и другие пытаются делить квартиры, и даже выселять друг-друга из квартир.

К чему я все это?... А вот к чему:
При покупке квартиры, с использованием средств семейного (материнского) капитала, приобретаемое жилье должно оформляться в общую долевую собственность родителей и всех детей. И мало кто из родителей заглядывает лет на 10-15 вперед. Всем нам хочется верить, что наши дети самые, самые и никогда… потому, что такого не может быть никогда… Но жизнь показывает иное и довольно часто.

Люди должны изначально понимать, что любой собственник доли в праве на квартиру может ей распорядиться по своему усмотрению — продать, подарить, заложить, завещать и.т.д. Смогут это сделать и дети когда достигнут возраста 18 лет. И об этом не стоит забывать, взвешивая все за и против и, принимая решение купить квартиру с использованием средств «материнского капитала». Особенно когда речь идет о единственном жилье.

Также нужно знать, что у родителей нет прав на имущество детей (ст. 60 СК РФ). И, приобретя квартиру в долевую собственность с детьми, у них права на доли детей не будет. Доли будут собственностью детей и родители ими распоряжаться не смогут.

Вернее смогут, но только в интересах детей и только с разрешения органа опеки.

Многие этого не знают, приобретая квартиру, а когда начинаются проблемы, исправить часто уже ничего нельзя...
 
Поэтому, совет всем, кто намерен использовать средства семейного капитала на улучшение жилищных условий: хорошо подумайте о возможных последствиях! И хорошо подумайте, единственный ли это путь улучшить жилищные условия. И самый ли выгодный и безопасный для вас в отдаленной перспективе.

Хочется верить в то, что у всех, кто прочитает эту заметку, замечательные дети и на старости лет никто от них, кроме заботы и внимания ничего не увидит. Но все же, сочла своим долгом разъяснить некоторые моменты, которые могут быть…

Да 29 29

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: cygankov, Морохин Иван, Стрижак Андрей, matvejolga, fedorovskaya, rudkovskaya, Астапов Максим, yanina888, Ермоленко Андрей, Паншев Сергей, Бозов Алексей, pravo-eto, Коробов Евгений, anastasia-rf, Климушкин Владислав, taktashev, Елсаков Анатолий, Lika, Горчаков Александр, dedush
  • 19 Ноября 2013, 07:45 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, спасибо за разъяснения!
    Для некоторых это должно быть открытием: государство никогда ничего просто так не делает, всё продумано до мелочей. Происходит юридическая привязка детей к имуществу родителей. Здесь и сейчас улучшаются жилищные условия будущих совершеннолетних детей, а не их родителей.

    +9
  • 19 Ноября 2013, 07:53 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, полностью поддерживаю Ваше мнение — у меня лично никогда и не было иллюзий, по поводу государственной щедрости, и её, не столь уж далёких последствий. 
    Спасибо за статью! 

    +9
  • 19 Ноября 2013, 08:38 #

    «Зависшие» доли достаточно частая проблема долевых сособственников. И жить вместе не могут, и договориться о реализации не получается. Нормы Закона N 256-ФЗ сродни мине замедленного действия: живи и жди, когда рванет.

    +8
    • 19 Ноября 2013, 08:45 #

      Нормы Закона N 256-ФЗ сродни мине замедленного действия: живи и жди, когда рванет.
      А через какие унижения приходится проходить счастливым обладателям права на материнский капитал, чтобы получить заветную бумажку. Я уж не говорю о том, чтобы ей воспользоваться.

      +6
      • 26 Ноября 2013, 17:06 #

        Унижения и насмешки действительно бывают со стороны «благодетелей» чинуш. Но в целом Закон хорош уже тем, что действительно поднял рождаемость. Еще сертификат никто не получил, не то что денег, а по улицам стало много мамочек с колясками. :)
        Низкий поклон всем женщинам за Подвиг Материнства.

        0
        • 26 Ноября 2013, 19:40 #

          Еще сертификат никто не получил, не то что денег, а по улицам стало много мамочек с колясками.
          Полагаете, что это все благодаря заветному сертификату?;)
          за Подвиг Материнства
          Быть матерью, это подвиг?

          +2
          • 26 Ноября 2013, 19:54 #

            Уважаемая Наталья Руслановна,
            «Быть матерью, это подвиг?»

            Быть Мамой, не требуя наград, — это даже не подвиг.

            +1
          • 27 Ноября 2013, 03:09 #

            МСК даёт то что нужно семьям — некую стабильность. В нынешнее время семьи зачастую поставлены в такие условия, что рождение детей отходит на второй план. И те женщины которые рожают детей не заморачиваясь карьерой и не пугаясь трудностей финансовых и прочих «отвлекающих» от поистине Великой и важной своей сути материнской, достойны всяческого уважения. (F)(F)(F)

            +1
            • 27 Ноября 2013, 07:39 #

              И те женщины которые рожают детей не заморачиваясь карьерой и не пугаясь трудностей финансовых и прочих «отвлекающих»
              Ну, вот опять. Если дети, то обязательно это трудности и конец карьере. Дети, это просто нормальная, естественная Жизнь и никаких трудностей они не несут, только радости. И карьера, от рождения детей не страдает, если есть желание работать.:)

              +5
              • 27 Ноября 2013, 08:21 #

                Согласен. И моя знакомая тому пример, вчера приехала в командировку в Братск, раньше здесь работала в Сбере сейчас в Иркутске, делает хорошую карьеру, трое детей, участвуют в различных конкурсах и соревнованиях. Администрацией города признаны победителями конкурса «Спортивная семья»!

                +1
                • 27 Ноября 2013, 08:50 #

                  Таких примеров много. Но, к сожалению, больше других. Когда рождение ребенка (даже одного) возведено в ранг подвига и жизнь с этого момента течет под лозунгом «ВСЕ ДОЛЖНЫ!»

                  +2
                  • 27 Ноября 2013, 12:31 #

                    О, да! Бывает, к сожалению, и такое. Особенно прискорбно наблюдать когда этакая мамочка на пешеходку выскакивает, неглядючи по сторонам, толкает коляску с ребёнком, прикрываясь им как щитом! Здесь, думается мне, виноваты СМИ трубя о правах пешеходов, про обязанности рассказывать забывают.

                    +1
        • 26 Ноября 2013, 20:00 #

          Уважаемый Александр Николаевич, в Гаджиево, городе подводников Северного флота, коляски возле универмага стояли в два ряда. Машин столько не было.
          И сертификатов тогда не было. А люди на Кольском замечательные.

          +1
          • 27 Ноября 2013, 03:15 #

            и Страна тогда была стабильней, и бабушка моя, родившая 11 детей, была отмечена государственной наградой, имела весьма почётный статус —
            Мать-Героиня. Поэтому в наше время даже такая небольшая поддержка даёт простым семьям реальный шанс улучшить свои условия жизни.

            +1
            • 27 Ноября 2013, 09:37 #

              и Страна тогда была стабильней
              Я бы сказала так — вера в светлое будущее была сильнее. Хотя было очевидно, чем все это закончится.:)

              Поэтому в наше время даже такая небольшая поддержка даёт простым семьям реальный шанс улучшить свои условия жизни.
              Безусловно, это очень и очень хорошо, что вспомнили о семьях и что дают многим из них постоять в брызгах «распила». Просто, на мой взгляд, делать это нужно по-человечески.

              +1
  • 19 Ноября 2013, 08:40 #

    Наталья Руслановна, благодарю за столь актуальную на сегодняшний день статью. 

    +5
  • 19 Ноября 2013, 08:47 #

    Кстати, где-то читал, что подобный институт «материнского капитала» вводился в Римской империи, в период её «движения» к закату.
    Ничего нового человечество не придумало.

    +5
    • 19 Ноября 2013, 09:12 #

      Уважаемый, Владимир Михайлович! У нас вообще довольно странные вещи происходят. С одной стороны популистский Закон о материнском капитале, с другой Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором понятие «здоровье»  довольно интересно изложено — «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма»., особенно если рассмотреть его в системой взаимосвязи со ст. 77 СК РФ по которой орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. А здоровье у нас это  что? Правильно — социальное благополучие. Ну дальше, думаю, понятно… Вот и вся забота.

      +8
      • 19 Ноября 2013, 09:19 #

        Вы совершенно правы, уважаемая Наталья Руслановна.
        Попытка регулировать нравственность и социальное благополучие законами, при условии введения обязательного соблюдения политкорректности и толерантности есть путь неправильный, это свидетельствует не о начале, а начале конца нравственности и социального благополучия.
        Но каждый должен делать выводы. 

        +7
      • 19 Ноября 2013, 09:25 #

        Уважаемая Наталья Руслановна,
        понятие «здоровье»  довольно интересно изложено — «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма» — это же состояние СМЕРТИ! :?

        +9
    • 20 Ноября 2013, 13:21 #

      Видимо, имеется ввиду Trium liberorum («законное право троих детей»), своеобразная система поощрения родов в имперский период. Но там подарки от государства были скорее почётные, чем ценные. Единственный бонус — это юридическая самостоятельность роженицы, но это и так приобреталось зачастую без всяких родов (например, когда умирал отец, его замужняя дочь запросто могла стать наследницей крупного состояния, была самостоятельна и муж ей был не указ).

      +1
      • 20 Ноября 2013, 15:20 #

        Уважаемый Владислав Александрович, а какова цель введения Trium liberorum? Ну, жили все римляне счастливо и в благополучии и вдруг — бамс и решили…

        +2
        • 21 Ноября 2013, 14:18 #

          Точно не знаю цели, но могу предполагать, из того, что основные льготы были связаны с приобретением наследства, получением женщиной юридической самостоятельности, освобождением мужчин от повинности общественных работ, наделением правом досрочно получить почётные должности, что цель была в увеличении числа именно изначально римских граждан, в основном знати, по сравнению с завоёванным населением.
          Интересно, что цель эта не была достигнута, но расплодилось множество шпионов, которые за вознаграждение выявляли тех, кто манипулировал этим законом, вводя государство в заблуждение о наличии троих детей и получая за это необоснованные льготы. Jus Trium liberorum был отменен в 534 году н.э. императором Юстинианом. (Напомню, 212 г. н.э. римское гражданство было дано всем завоёванным народам.)
          Говорят, что этот закон преследовал в том числе цели расовой чистоты, поскольку смыкался с принятым ранее законом о браках в высших классах.
          Дело в том, что завоёванное население было экономически более подвижно и успешно, чем правящие классы Рима, знать пытались усидеть на быстрой лошади прогресса, которую сами же породили своими завоеваниями и окультуриванием варваров. Но лошадь эта в конце концов их скинула.

          +1
          • 25 Ноября 2013, 11:31 #

            История всегда повторяется. Вроде прогресс двигается вперед, но людишеские несчастья как были, так и остались. Закон жизни.

            +1
            • 25 Ноября 2013, 15:39 #

              Эти «повторения» тем не менее всегда содержат новое. Таковы законы бифуркации в синергетике. Скажем, и в Древнем Египте были государственные перевороты, но можно ли их сравнивать с переворотом Пиночета в Чили?

              +1
              • 25 Ноября 2013, 15:44 #

                Каждое новое создается во имя благополучия и улучшения: во благо и на благо людей. Но заканчиваются все — одинаково.

                +2
                • 25 Ноября 2013, 15:55 #

                  Но заканчиваются все — одинаково.
                  Так вот откуда крылатая фраза Виктора Степановича?;)

                  +2
  • 19 Ноября 2013, 10:04 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, как правило простые обыватели, далеки от юриспруденции — им не приходится сталкиваться с вопиюще «моральными» современными историями по жилищно-семейным спорам, поэтому они даже не представляют, чем может обернуться такая вот общая долевая собственность лет эдак через 20.

    +5
  • 19 Ноября 2013, 10:06 #

    Уважаемая Наталья Руслановна! Идея Вашей статьи очень правильная — долевая собственность на жилье — это и благо и зло одновременно. Правильно и Ваше предупреждение — прежде чем получить бесплатно, задумайтесь, как придется расплачиваться!  Все же надеюсь, что когда-нибудь правовое регулирование общей собственности на жилье учтет особенную специфику этих отношений.
    P.S. Надо свой сертификат все же получить, два года уж как надо было.:)

    +5
    • 19 Ноября 2013, 10:08 #

      P.S. Надо свой сертификат все же получить, два года уж как надо было.
      Вы не пробовали еще получать? Это будет непросто.:)

      +4
      • 19 Ноября 2013, 10:09 #

        Я знаю у кого проконсультироваться:)

        +2
        • 19 Ноября 2013, 19:56 #

          Наталья Руслановна, а почему Вы пишете что не так просто получить МК, я получила, без каких либо проблем, честно сказать уже и воспользовалась. Прошло все без проблем и волокиты со стороны Пенсионного фонда. Реализация МК произошла в 2010 году.

          +2
          • 19 Ноября 2013, 20:02 #

            Уважаемая Янина Васильевна, я говорю о Москве. Но вполне допускаю, что и в разных районах Москвы ситуация  может быть разная.
            Моя попытка не увенчалась успехом. Поэтому, пока новых не делаю. Я просто не могу себе позволить потратить целый день на ожидание в очереди. Это непозволительная роскошь для меня. :)

            +1
            • 19 Ноября 2013, 22:04 #

              Уважаемая Наталья Руслановна, жаль что Ваша попытка не увенчалась успехом. Попробуете через МФЦ, или через электронную очередь на сайте ПФР. Удачи Вам.

              +2
              • 27 Ноября 2013, 03:19 #

                Сейчас ПФ, также как Росреестр, ввели запись по телефону.

                +1
            • 19 Ноября 2013, 20:37 #

              Уважаемая Янина Васильевна!
              Вы интернет смотрите? Хотя бы вот тут посмотрите. Так после моего очередного возвращения на Родину меня ждала очередная молодая  мама с просьбой помочь пробить бюрократическую стену и получить материнский капитал. Так что за него не просто в очереди отстоять надо, а биться надо!(gun)

              +3
              • 19 Ноября 2013, 21:45 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич, не понимаю Вашего негодования в мой адрес, у меня нет никаких знакомых и т. п.  в пенсионном фонде, я просто пришла в пенсионный фонд и получила сертификат, очень быстро и без проблем, затем мы с мужем оформили ипотеку и так же без проблем, погасили часть кредита МК. Это моя личная практика, и практика моих знакомых. Я никогда не слышала о проблемах получения МК в моем городе. Но по Вашему совету заглянула в интернет, данная проблема довольно успешно решается в суде. Печально конечно что в нашем государстве, «благо» от государства как приманка для легковерных, попробуй получи. Тоже самое касается выплат ежемесячных и единовременных пособий  детям и вдовам погибших военнослужащих, закон есть, но кто бы его еще исполнял. Только через суд, в нашем регионе такая практика.

                +3
                • 20 Ноября 2013, 12:36 #

                  Уважаемая Янина Васильевна!
                  Я нисколько не сомневаюсь, что у Вас, да и не только у Вас не возникло проблем с получением материнского капитала. Я всего лишь заметил, что нельзя не видеть очевидных вещей в целом по стране. А в целом по стране проблемы с получением материнского капитала. И чем дальше в глубинку, тем сильнее проблемы.
                  Они бы лучше установили женщинам выплату ежемечного пособия при рождении ребенка до определенного возраста в размере хотя бы 5 000,00 рублей. Вот это была бы действительно поддержка.

                  +3
      • 19 Ноября 2013, 10:09 #

        Уважаемая Наталья Руслановлна, отличная статья на актуальную тему. (F)(F)(F)
        Да, к сожалению, дети-собственники, достигая возраста 18-и лет, зачастую совершают необдуманные поступки, что связано в первую очередь с «переxодным возрастом», или того xуже — пагубной зависимостью, влиянием другиx людей на «незрелого» человека. Но это псиxология...
        С юридической точки зрения: приобретая жилье посредствам материнского (семейного) капитала и включая детей в собственники, законодатель пожелал решить вопрос-проблему, когда родители отчуждают недвижимость вопреки интересов детей.  Однако, решая один вопрос, приобретаем другой — озвученный Вами в данной статье.
        Спасибо Вам за данную публикацию.

        +7
      • 19 Ноября 2013, 10:22 #

        Хорошую тему для обсуждения подняла Наталья Руслановна.

        А когда люди хотят упростить получение ими от государства благ материнского капитала в виде наличности, возникают трудности. 

        +4
      • 19 Ноября 2013, 12:28 #

        Уважаемая Наталья Руслановна, спасибо за интересную публикацию!

        К слову сказать, закон о МК не первый — ещё в 1998 году для военных (и для многих других категорий) были введены ГЖС — государственные жилищные сертификаты. Там тоже:

        Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата

        У меня тоже два последних завершившихся дела — это судебные тяжбы за жильё между родителями и детьми. Но ведь к нам обращаются именно те, кто решил обратиться в суд. У тех, кто нормально, по-семейному, решает свои проблему, оснований для обращения к адвокату нет (разве что на консультацию). Это я к тому, что у нас может сложиться ошибочное мнение о большом количестве таких споров.

        Однако попробуем взглянуть на проблему с другой стороны.
        В нормальных семьях, которых, как мне кажется, подавляющее большинство, совместная собственность может быть дальнейшим стимулом для укрепления семьи, формирования взаимопомощи, поддержки друг друга, заботы — то есть того, о чём пишет семейный кодекс…

        +7
        • 19 Ноября 2013, 16:42 #

          Уважаемый, Сергей Леонидович! Конечно, я далека от мысли, что большинство семей в России потеряли нравственные ориентиры. Скорее наоборот, несмотря на постоянно предпринимаемые попытки уничтожить понятие «Семья» наши люди все еще держатся за традиционные семейные устои и отношения «родители-дети».

          Но тем не менее, проблема есть. И она все чаще дает о себе знать.

          +2
        • 20 Ноября 2013, 10:19 #

          были введены ГЖС — государственные жилищные сертификаты
          В моем представлении, схема с ГЖС значительно справедливее, чем «материнский капитал». И если бы приобретение жилья на «материнский капитал» осуществлялось по таким же принципам, как по ГЖС, то многие семьи могли сказать спасибо и Царю, и боярам.

          +2
          • 20 Ноября 2013, 10:48 #

            Эти схемы, ИМХО, нельзя сравнивать.
            ГЖС — это способ первоначального (и, увы, окончательного) обеспечения жильём увольняющегося военнослужащего, вообще не имеющего жилья по причине постоянных многократных переездов на протяжении 20 и более лет.

            ГЖС по своей сути чудовищно несправедлив: вояка, имея гарантию на бесплатное обеспечение жильём, стоял накануне увольнения перед выбором:
            — либо продолжать десятилетиями стоять в очереди, проживая в каком-нибудь закрытом городке и единственным шансом на трудоустройство — сторожем;
            — либо согласиться на сертификат, сумма которого не покрывала и 50% рыночной стоимости жилья в более или менее приличном городе, где есть возможность трудоустроиться. Не доплачивая, на сертификат можно было купить либо домик в деревне с удобствами на улице, либо полностью убитую хрущёбу в городке 50-100 тыс с минимальными шансами на работу...

            Поэтому те, кто не желал сидеть на печке, ехали в более крупные города и вкладывали свои средства в покупку жилья.

            То есть получалась картина, о которой Вы сами не раз писали (в том или ином контексте):
            — лентяи и бездари, выйдя на пенсию, садились на печь, их вполне устраивала ситуация с ГЖС.
            — активные, желающие работать, были вынуждены влезать в долги, в ипотеки и пр., чтобы нормально жить (и платить налоги). И это при гарантированном законом о статусе военнослужащих бесплатном получении жилья по установленным нормам.

            +2
            • 20 Ноября 2013, 10:55 #

              — лентяи и бездари, выйдя на пенсию, садились на печь, их вполне устраивала ситуация с ГЖС.
              — активные, желающие работать, были вынуждены влезать в долги, в ипотеки и пр., чтобы нормально жить (и платить налоги). И это при гарантированном законом о статусе бесплатном получении жилья по установленным нормам.

              Так у нас все законы в пользу бедных и «НЕ АКТИВНЫХ».;) Так же и земельными участками для многодетных. У кого ничего нет, участок дают, а у кого есть «фигу с маслом». Вот и получается, что выгодно быть тунеядцем.

              +7
        • 27 Ноября 2013, 03:23 #

          ВОТ! Вот это правильно сказано, в нормальных семьях МСК действительно работает как поддержка семьи.

          +1
      • 19 Ноября 2013, 12:31 #

        Вот так из семьи делают некое ООО…

        +2
      • 19 Ноября 2013, 14:20 #

        Согласна со всем что Вы написали Наталья Руслановна, и видится мне еще одна проблема уже не далекого будущего, когда выросшие дети-собственники, родители которых продали недвижимость купленную по мат капиталу, начнут заявлять о своих нарушенных правах при продаже их доли и признавать договора купли — продажи недействительными. Даже если есть разрешение опеки, я думаю такие варианты исков будут иметь место.

        +2
      • 19 Ноября 2013, 15:25 #

        Идея материнского капитала, как это не покажется странным, в первую очередь, была поставлена в угоду коррупционной составляющей.
        Поднятие демографической планки основано, прежде всего, на систематической поддержке матери, а не на одноразовом вбросе денежных средств через карманы  чиновников.
        Порядок получения поддержки был составлен таким образом, что получатели материнского капитала обязаны были идти только через откаты чиновников, за редким разве что исключением, в противном случае рисковали бы остаться и без журавля в небе.(headbang)

        +3
        • 19 Ноября 2013, 15:59 #

          Идея материнского капитала, как это не покажется странным, в первую очередь, была поставлена в угоду коррупционной составляющей.
          Уважаемый Евгений Алексеевич, мне кажется, что странным было бы иное — истинная забота о семьях. Даже сама схема реализации прав на «капитал» шита белыми нитками. Ну подумайте, причем здесь ПФР и три года?

          +4
          • 19 Ноября 2013, 16:48 #

            Самое время подумать мне о его реализации))) Отходя от темы, можно ли купить квартиру за МК у своего близкого родственника??

            +1
            • 19 Ноября 2013, 16:57 #

              Ничто не мешает  купить  квартиру с использованием материнского капитала даже у самого близкого родственника-своего мужа.
              Свобода договора.

              +1
            • 19 Ноября 2013, 17:00 #

              Уважаемая Анастасия Сергеевна, Закон не содержит ограничения в этой части. Полагаю, что нельзя только купить у супруга, если отсутствует брачный договор. Так как возмездные сделки между супругами при отсутствии брачного договора о раздельной собственности супругов противоречат нормам ГК РФ о сделках.

              +3
      • 19 Ноября 2013, 21:56 #

        Думается мне что в последнее время, искусственно создана проблема в получении МК, олимпиада на носу, деньги нужны туда, да и потом чемпионат мира по футболу, тоже денег съест не мало. Кто бы думал о детях? у них ведь есть родители (логика чиновников).

        +2
      • 21 Ноября 2013, 11:53 #

        В конце комментарии снова пошли о схемах нецелевого использования и притворных сделках. :) Начинали за здравие, а окончилось как всегда.

        +2
      • 21 Ноября 2013, 23:17 #

        Интересная и многообразная оказывается тема. Заставляет задуматься. Это видимо результат хорошей практики Вашей работы,  уважаемая Наталья Руслановна! Это всегда, когда человек глубоко и профессионально занимается вопросом! 
        Комментарии публикации приводят к выводу, что идея о материнском капитале, как палка о двух концах. И тщательно она не проработана!

        +2
      • 24 Ноября 2013, 12:58 #

        Вообще мне часто кажется. что наша российская ипотека, со всеми сопутствующими ей «агитациями» типа МК — это какой-то большой общероссийский обман…

        +3

      Да 29 29

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

      Рейтинг публикации: «Материнский капитал. Обратная сторона медали. Или чего можно ждать в недалеком будущем» 5 звезд из 5 на основе 29 оценок.
      Адвокат Фищук Александр Алексеевич
      Краснодар, Россия
      +7 (932) 000-0911
      Персональная консультация
      Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
      https://fishchuk.pravorub.ru/
      Адвокат Морохин Иван Николаевич
      Кемерово, Россия
      +7 (923) 538-8302
      Персональная консультация
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      https://morokhin.pravorub.ru/

      Похожие публикации

      Продвигаемые публикации