Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В современной России происходят бурные политические, экономические, социальные и идеологические преобразования, которые влекут за собой падение нравственных устоев и ценностных ориентиров общества.

На данном фоне в нашем обществе развивается такое социальное явление как проституция.

Государство в свою очередь кончено же борется с данным социальным явлением, и даже ведена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией, которая предусмотрена ст.ст. 240 и 241 УК РФ.

Это преступления, посягающие на общественные отношения, возникающие по поводу обеспечения нравственных устоев общества, сложившихся в сфере половых взаимоотношений.

Под организацией занятия проституцией УК РФ подразумевает деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Статья 240 УК РФ предусматривает вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией.

Следует также отметить, что за занятие проституцией также предусмотрена и административная ответственность – ст. 6.11 КоАП РФ.

В своем решении Верховный суд РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 03.03.2014 N 5-АД13-32) под проституцией определил оказание услуг интимного характера за материальное вознаграждение.

Схожие определения понятия «проституция» высказывают и некоторые наши комментаторы законов:

— «под проституцией понимается систематическое вступление мужчины или женщины в сексуальные контакты с лицами своего или противоположного пола за вознаграждение» (А.И. Чучаев);

— «под занятием проституцией понимается систематическое (более двух раз) вступление лиц женского или мужского пола в сексуальные отношения с клиентами за плату» (В.М. Лебедев);

— «проституция — это систематическое (три и более раз) вступление в половую связь в любой форме с другим лицом за деньги или иное вознаграждение (Г.А. Есакова).

Однако, для обвинения лиц в совершении рассматриваемых преступлений или правонарушений необходимо более четко представлять предмет и пределы доказывания по данной категории дел.

Приведу формулировки понятия «проституция», которые позволят более четко понять, что такое проституция, и как с ней бороться.

Слово «проституция», по некоторым данным, произошло от латинского глагола «prostare» — продаваться публично, проституироваться (Блох И. История проституции).

Другие утверждают, что данное слово производно от латинского «prostitutio» — осквернение, обесчещение (Словарь иностранных слов, М., 1998).

В труде И. Блоха проституция определена как «определенная форма внебрачных половых отношений, отличающихся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно и публично отдается, более или менее без разбора, неопределенно большому числу лиц; редко без вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела для совокупления или других половых деяний с этими лицами, или вообще провоцируя их половое возбуждение и удовлетворяя его».
Наверное, совокупность признаков, характеризующих проституцию, в той или иной форме воспроизводится и в современных толкованиях этого термина в юридической науке.

Имеется еще одно толкование рассматриваемого явления.
А. Бляшко указал, что проституция — это «форма внебрачных половых сношений, при которых мотивом сношений для определенной части женщин является не личная привязанность и не чувственный инстинкт, а исключительно заработок» (Бляшко А. Гигиена проституции и венерических болезней).
Скорей всего, данное определение не применимо к совершенным условиям, т.к. проституцией как известно занимаются уже не только женщины, но и мужчины.

А.Флекснер указывает, что «проституткой является всякое лицо, которое регулярно или время от времени вступает в сексуальные отношения более или менее неизбирательно за деньги или другие материальные блага» (А.Флекснер. Проституция в Европе).

Д.И. Ласс в своих трудах указывает — «под проституцией понимается предложение своего тела для полового сношения в целях заработка» (Ласс Д.И. По пути к ликвидации проституции).

Данное понятие, наверное тоже не применимо к современным реалиям, т.к. отсутствует факт непосредственного вступления в сексуальные отношения.

С.И. Голод говорил о том, что занятие проституцией — лишь следствие нищеты, которое исчезнет после того, как женщина получит шанс трудиться (Голод С.И. ХХ век и тенденции сексуальных отношений).

А.М. Коллонтай отмечала, что «проститутки — это все женщины, которые продают свои ласки, свое тело во временное или постоянное, длительное обладание мужчине за материальные блага, за хорошую пищу, одежду, украшения и за право, продавая себя мужчине, не заниматься трудом, не обременять себя работой» (материалы сайта Wikipedia.org).

С. Улицкий предложил под термином «занятие проституцией» понимать «не основанное на личных симпатиях и влечении неоднократное вступление за плату в сексуальные отношения с различными партнерами». При этом сексуальные отношения означают «… половой акт в естественной форме, а также анальный и оральный секс» (Улицкий С.Ответственность за вовлечение в занятие проституцией).

М.А. Селезнев раскрывает понятие проституции как «удовлетворение похоти одного лица другим за плату путем непосредственного и прямого контакта партнеров независимо от их половой принадлежности». «Для наличия проституции необходимы прямые контакты тела продаваемого с телом лица, покупающего услуги сексуального характера» (Селезнев М.А. Проституция как антисоциальное явление)

В современных условиях расследования уголовных дел, следователи скорей всего даже и не думают вникать в сущность рассматриваемого понятия. Из всех предложенных определений можно выделить следующие признаки: получение вознаграждения, неоднократность и беспорядочность сексуальных отношений, которые являются обязательными для квалификации рассматриваемых преступлений и которые, как я понимаю, должны быть в обязательном порядке быть доказаны в уголовном деле.
А если по уголовным (административным) делам защищая доверителей доказать отсутствие данных признаков, или хотя бы одного из них?
Вот такая вышла статья, думаю данный материал будет вам интересен и полезен в дальнейшем.
03.10.2014
54
33
4
Автор публикации
Адвокат
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (33)

      Уважаемый Сергей Валерьевич, Ваш подход к сущности самого явления и его уголовно-правовых последствий весьма интересен, и заслуживает внимательного изучения. У меня в производстве было дело по ст. 241 УК РФ, закончившееся минимальным условным наказанием. И этот опыт общения как со своей доверительницей, так и с её товарками — свидетелями по делу, позволяет мне взглянуть на все эти вопросы иначе: 

      В отличие от большинства моралистов, я считаю, что вместо уголовного и административного преследования, на деле являющегося питательной средой для наглого полицейского «крышевания», проституцию нужно легализовать, и поставить в определённые рамки, убрать проституток с улиц, обязать соблюдать хотя бы минимальные санитарные нормы, и собирать с них налоги, как это сделано во многих странах.

      +7
      Свернуть ветку
        04 Октября 2014, 14:09 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за комментарий.
        Я разделяю Вашу точку зрения, государство своими же действиями порождает рассматриваемую ситуацию. Те, кому надо, все равно будут заниматься этим исторически обусловленным социальным явлением, возникшим в классово антагонистическом обществе и органически ему присущее.
        Как говориться будет спрос будет и предложение.

        +3

      На данном фоне в нашем обществе развивается такое социальное явление как проституция.Вот тут поржал — то, что в СССР секса не было, а проституция — одна из язв буржуазного общества — общеизвестно:)
      Государство в свою очередь кончено же борется с данным социальным явлениемВылез из под стола, продолжу: во-первых, «борьба» государства с проституцией напоминает борьбу с наркоманией — чем активнее борьба, тем активнее наркотрафик; во-вторых, очевидна бессмысленность этой борьбы; коль невозможно исправить человека в его стремлении к прекр... порочному, так, не лучше ли легализовать это дело и получить еще один, неиссякающий источник дохода?

      +4
      Свернуть ветку
        05 Октября 2014, 08:02 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, вот Иван Николаевич сразу же понял, для чего это написано, что видно из его ответа, а из Вашего ответа видно только то, что вам на «Праворубе» лишь бы «поржать» (извините уж за такую прямоту).

        +4
        Свернуть ветку

          Ага, я такой — как прочитаю подобную публикацию, сразу ржать начинаю, ибо, практическая ценность их стремится к 0, а серьезность изложения вызывает желание… см.выше:) Откровенность за откровенность…

          +3
          06 Октября 2014, 07:02 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, не переживайте так уж сильно. Просто у адвокатов есть некоторая специализация. Вот если бы Вы написали статью о защите животных, юридиченских казусах о покусах собак, то это нашло бы живейшее и более серьезное отражение со стороны Андрея Юрьевича.;)

          +2
          Свернуть ветку
      04 Октября 2014, 19:46 #

      Какая борьба с проституцией? Только с теми кто не под крышей! Реклама секс услуг печатается в газетах, реклама в интернете. официально работают «мужские клубы» и салоны эротического массажа. И польза есть — число изнасилований уменьшилось.

      +4
      05 Октября 2014, 04:53 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, из вашей публикации мне не совсем понятно, какую цель  вы преследуете — определить само  понятие «проституция», либо обозначить необходимость правового регулирования этого явления в целях  максимального налогообложения этой деятельности.
      ↓ Читать полностью ↓
      Это явление, на мой взгляд, всегда было и всегда будет. Оно может быть платным ( конкретная плата за конкретные действия, приносящие удовольствия), а может быть, по факту бесплатным,  в общепринятом  понимании, а по смыслу — тем же, оцениваемым в денежном выражении.
      Если это касается женщин, то  платность  возникает в примитивных формах- женщина ( девушка), осознавая свою возможную профессиональную невостребованность ( «надо учиться, это долго и неизвестно, что получится, а красота уходит, что будет, когда я стану старой») принимает решение «рвать и метать», и идёт туда, куда позволяет имеющийся социальный статус, красота, привлекательность,  и образование,- либо это будет «топ» со знанием философии, психологии, точных наук ( ранее это называли " куртизанками"," гейшами",  в новое время- «экскортом», «топ моделями и.т.п.,  в зависимости от общественного строя), либо — это улица, сутенёры,  и как крайний вариант- "плечевые". Итог этого  бывает разный.Есть и слава, что крайне редко. А большей частью- разочарование в части общечеловеческих взаимоотношений вообще, желание  тупо заработать, и потом, забыв обо всём, завести семью, хоть бы с кем, и произвести на свет потомство, жизнь у которого жизнь будет лучше, чем у матери.
      Но есть и другой вид проституции, как формы зависимости женщин (  в этом нет никакого унижения,  это — просто форма существования ). Молодая, красивая женщина, в силу принятых в обществе правил,  вступает в брачные отношения, заведомо зависимые для неё  ( из серии-  »богатый муж", либо  «родители захотели, поскольку в нашем кругу так принято»).  Итог тот же — разочарование, иногда принимающее крайние формы в виде убийства мужа. Дети от такого брака, хоть и  внешне  наделённые всем материальным, — несчастны по сути.
      Потому, какой смысл  объявлять проституцию, как явление- противоправной деятельностью? Это — абсолютно законная деятельность- женщина продаёт свое тело, не чужое., и вправе выручить за это деньги, или иные блага.  
      Надо ли регулировать  «платную проституцию»? Если это бизнес- наверное, надо. И налоги будут платится, и криминала  станет меньше. Но всё же,  полагаю, что членов того общества, в котором проживаешь ты, только женского пола, надо, по возможности, оберегать от  «животной» продажи собственного тела. нивелировать разницу полов, и давать женщине, как индивиду, раскрыться в полной мере.  Это- сложнейший вопрос. И, скорее всего, не правовой. А -вопрос эволюционный.
      Что касается проституции мужчин, то это вопрос не менее сложный. Их становится настолько много, что тема женской проституции просто  нивелируется в «провинциальную» проблему. Если даже мужчина себя таковым не считает, то поступки его, и поведение, говорят об обратном. Не говорю о гомосексуальном варианте. Там — иная подоплёка. 
       А желание отдельных мужчин жить за счёт женщин.Это -как? Нормальное мироощущение? Может и так. Не всем же  быть способными на что-то иное. Я считаю это нормальным, если кому-то нравится… Если есть женщины. которые  приемлют таких мужчин-  флаг им в руки.
      Но,  тогда почему женщин, продающих своё тело, — осуждают?  И пытаются  , назвав это проституцией,  подвести под какое-то правовое определение. Вы указали «Из всех предложенных определений можно выделить следующие признаки: получение вознаграждения, неоднократность и беспорядочность сексуальных отношений, которые являются обязательными для квалификации рассматриваемых преступлений и которые, как я понимаю, должны быть в обязательном порядке быть доказаны в уголовном деле.».  Всё, вокруг этого не признанного законным явления,- противозаконно.За  это — надо наказывать ( сутенерство, наркотики,  и т.п.). А «неоднократность и беспорядочность сексуальных отношений» явно не является  противоправной, не должно влечь уголовной ответственности. Вы что- святой? И всё у вас однократно и порядочно? А когда «голову сносит», вы что о порядочности и  однократности думаете. Если так думаете, то могу вас  только пожалеть. Есть ситуации, когда ни о чём не думаешь. Когда вообще,  всё равно, что о тебе подумают, когда всё становится не важно. Потому,  советую закладывать эту  " вводную"  в размышления о противоправности. 
      А по поводу простой проституции, то здесь совершенно согласна с  Иваном Николаевичем- «проституцию нужно легализовать, и поставить в определённые рамки». Лучше и не скажешь.

      +7
      Свернуть ветку

      Сотню лет назад у публичных дам забирали паспорт и взамен выдавали желтый билет. После этого проститутка навсегда была поражена в правах. Может вернуть этот опыт (шутка).

      +5
      Свернуть ветку
          07 Октября 2014, 08:17 #

          Это действительно была замена паспорта уважаемый Владислав Александрович, причем паспорт вернуть назад, сдав билет, было крайне сложно.
          И это было правильно, поскольку это было нравственно.
          Вопрос не в том что бы легализовать проституцию, как явление оно существует, и это факт. Легализация в данном случае может носить как негативный(деструктивный для явления) характер осуждения и порицания, а может быть позитивным(организующим) и в том и в другом случае это не так важно, как сама суть этого явления.
          Удивительно, что первые, кто поддерживает идею позитивной легализации проституции — женщины. да простят мне мужчины такое отступление. Мужчины в этом смысле не всегда задумываются насчет вреда, котрое это явление несет для женщины.
          Я читал исследование психологов об этом. Женщина в этих отношениях — впитывающая губка, отражение каждого мужчины имевшего с ней сексуальный контакт. Множественность подобных отношений разрушает… впрочем если кому интересно можно поискать в нете. Очевидность того, что это неблагоприятное явление не отрицается судя по всему всеми участниками дискуссии.
          Здесь методы искоренения в первую очередь должны быть вне-(я бы сказал «над-») юридические. Другими словами нужно перестраивать себя, а значит и все общество. Только это может принести плоды.
          А извлекать из этого доход для государства, и потом на эти средства воспитывать таких же детей… простите не только порочно, но и беЗсмысленно.
          Без обид

          +2
      05 Октября 2014, 19:49 #

      Полагаю, что само понятие проституция нуждается в чётком определении. 

      Остальное ведет к произволу.

      Увы.

      +2
      Свернуть ветку
        05 Октября 2014, 20:14 #

        Вот короткий и понятный комментарий, определяющий сущность написанного вопроса.
        А то, некоторые про СССР про секс, кто про максимально налогообложение в данном вопросе, кто про что…

        +2
      06 Октября 2014, 07:06 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, совершенно верно, что правовое понимание ситуации в надлежащих терминах и определениях.
      Но вот говорят, что проституция самая древняя профессия, а определения этой профессии так и нет. Так что юридическая проблема налицо и решения её пока не предвидится, но эту проблему надо знать.

      Так что за публикацию спасибо. Это информация к размышлению в работе адвоката.

      +2
      Свернуть ветку
      06 Октября 2014, 14:03 #

      Придумала- возьмём за основу определение  проституции, данное А.М. Коллонтай ( «проститутки — это все женщины, которые продают свои ласки, свое тело во временное или постоянное, длительное обладание мужчине за ........» ) , введём за это явление уголовную ответственность, наказание должно быть  обязательно в виде пожизненного выполнения того же, что указано в определении Коллонтай, но  без встречного обеспечения в виде  «материальных благ,  хорошей пищи, одежды, украшений».
      А право  " продавая себя мужчине, не заниматься трудом, не обременять себя работой» преобразуем в обязанность  вступать в трудовые отношения  , на которые  в силу их санкционного характера не распространяется действие ТК РФ, в части прав работника.

      Главное- неукоснительно следить за исполнением наказания.
      И тогда наступит мир и благоденствие .
      И решится многовековая проблема с этим древним явлением.

      +1
      06 Октября 2014, 15:46 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, имхо для уголовного права проституция это возмездное предоставление одним лицом своего тела другому лицу (лицам) для совершения половых сношений или иных действий сексуального характера. Можно прилепить к этому скелету много других признаков, но без вышеперечисленных, он рухнет. Сама по себе дефиниция проституции, имхо, не является какой-то острой проблемой. Устаревшие определения, в которых проститутка — лицо женского пола, по своей сути являются правильными. Выводы гр-ки Коллонтай имеют такое же отношение к уголовному праву, как и суждение тележурналиста а-ля «дело было закрыто». 

      +3
      Свернуть ветку
      07 Октября 2014, 11:16 #

      Брак по расчету довольно часто обращается в самую грубую проституцию — иногда обеих сторон, а гораздо чаще жены, которая отличается от обычной куртизанки только тем, что отдает в наем свое тело не сдельно, как наемная работница, а раз и навсегда продает его в рабство (Ф. Энгельс)

      Зависимость женщины от мужчины сводит разницу между браком и проституцией к различию между профсоюзами и неорганизованным наемным трудом; огромная разница, без сомнения, во всем, что касается порядка и удобства, но никакой разницы по существу.

      Брак — это проституция оптом. (опять же Энгальс)

      +2
      Свернуть ветку
          07 Октября 2014, 16:31 #

          Уважаемый Владислав Александрович, Вы дали определение более точное. чем классик марксизма-ленинизма Ф. Энгельс — полностью с Вами согласен — это абонентское обслуживание (это я про брак) :D

          +2
      09 Октября 2014, 00:51 #

      если с возмездностью оказания услуг среди выступающих полное единение, то у меня немного странный для относительно взрослого человека вопрос: а что считать вступлением в сексуальные отношения?! Какие формы сексуальных отношений являются проституцией? Очевидно, что далеко не каждая форма сексуальных отношений является проституцией....

      Как отграничить проституцию от эротического массажа или стриптиза?

      А в ходе написания данного поста возник и вопрос о неоконченном деянии и как следствие о моменте, с которого соответствующее деяние является оконченным.

      Тут так просто не разобраться…

      +3
      09 Октября 2014, 05:40 #

      и вопрос о неоконченном деянии  - это Уважаемый Сергей Валерьевич, Вы в каком смысле? ;)

      +1
      Свернуть ветку
          09 Октября 2014, 20:26 #

          перепутал. но не я, я то нажал кнопочку Уважаемый. но точно не вам Уважаемый Сергей Валерьевич, было адресовано. извините. Это Андрей Владимировичу было адресовано. Еще раз извините. С уважением.

      09 Октября 2014, 19:36 #

      Я хоть и не Сергей и даже не Валерьевич, но отвечу.

      Если мы (вдруг!) презюмируем, что проституция (или занятие проституцией) является общественно опасным, противоправным и наказуемым деянием, то следует тогда уж и определиться с тем, как отграничить оконченное деяние от покушения на него.

      09 Октября 2014, 20:28 #

      Извините — пошло. но мне очень смешно — кончил — оконченное — не кончил — покушение

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Вопросный лист в суде присяжных.
Адвокат
alvitvas
14 Ноября 2016, 10:09
Статьи
Шпаргалка для адвоката: нетиповые вопросы для психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
23 Июня 2021, 10:09
Статьи
Частые ошибки при использовании типовых вопросов психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
17 Июня 2021, 13:48
Личные блоги
Вопросный лист в процессе с участием присяжных. Работа защитника с вопросным листом до, во время и после ...
Адвокат
alvitvas
30 Июня 2019, 08:00
Статьи
Шпаргалка для адвоката: типовые вопросы психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
07 Июня 2021, 10:29
Личные блоги
Выдержки из "Краткий справочник для юристов, адвокатов и судов по вопросам назначения судебных экспертиз" ...
Эксперт
Граховский Станислав Николаевич
09 Июня 2021, 06:55
Статьи
Ваш вопрос отведен судом. На каком основании?
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
13 Ноября 2023, 08:40
Статьи
Обзор изменений в УК РФ И УПК РФ: возвращено право на обжалование в ВС РФ; права потерпевших значительно ...
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
31 Декабря 2013, 01:42
Статьи
Могут ли вопросы к эксперту заменить Заключение специалиста?
Эксперт
Туманов Эдуард Викторович
15 Сентября 2015, 13:48
Статьи
Вопросный лист в суде присяжных.
Адвокат
alvitvas
14 Ноября 2016, 10:09
Статьи
Шпаргалка для адвоката: нетиповые вопросы для психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
23 Июня 2021, 10:09
Статьи
Частые ошибки при использовании типовых вопросов психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
17 Июня 2021, 13:48
Личные блоги
Вопросный лист в процессе с участием присяжных. Работа защитника с вопросным листом до, во время и после ...
Адвокат
alvitvas
30 Июня 2019, 08:00
Статьи
Шпаргалка для адвоката: типовые вопросы психологической экспертизы
Эксперт
Макарова Инна Юрьевна
07 Июня 2021, 10:29
Личные блоги
Выдержки из "Краткий справочник для юристов, адвокатов и судов по вопросам назначения судебных экспертиз" ...
Эксперт
Граховский Станислав Николаевич
09 Июня 2021, 06:55
Статьи
Ваш вопрос отведен судом. На каком основании?
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
13 Ноября 2023, 08:40
Статьи
Обзор изменений в УК РФ И УПК РФ: возвращено право на обжалование в ВС РФ; права потерпевших значительно ...
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
31 Декабря 2013, 01:42
Статьи
Могут ли вопросы к эксперту заменить Заключение специалиста?
Эксперт
Туманов Эдуард Викторович
15 Сентября 2015, 13:48
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Проституция – вопрос понятия» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Вопросный лист в суде присяжных.
Статьи, 14 Ноября 2016, 10:09 14 Ноября 2016, 10:09
Шпаргалка для адвоката: нетиповые вопросы для психологической экспертизы
Статьи, 23 Июня 2021, 10:09 23 Июня 2021, 10:09
Частые ошибки при использовании типовых вопросов психологической экспертизы
Статьи, 17 Июня 2021, 13:48 17 Июня 2021, 13:48
Вопросный лист в процессе с участием присяжных. Работа защитника с вопросным листом до, во время и после ...
Личные блоги, 30 Июня 2019, 08:00 30 Июня 2019, 08:00
Шпаргалка для адвоката: типовые вопросы психологической экспертизы
Статьи, 07 Июня 2021, 10:29 07 Июня 2021, 10:29
Выдержки из "Краткий справочник для юристов, адвокатов и судов по вопросам назначения судебных экспертиз" ...
Личные блоги, 09 Июня 2021, 06:55 09 Июня 2021, 06:55
Ваш вопрос отведен судом. На каком основании?
Статьи, 13 Ноября 2023, 08:40 13 Ноября 2023, 08:40
Обзор изменений в УК РФ И УПК РФ: возвращено право на обжалование в ВС РФ; права потерпевших значительно ...
Статьи, 31 Декабря 2013, 01:42 31 Декабря 2013, 01:42
Могут ли вопросы к эксперту заменить Заключение специалиста?
Статьи, 15 Сентября 2015, 13:48 15 Сентября 2015, 13:48
Продвигаемые публикации