Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В 2015 г. РОСГОССТРАХ провел очень интересное исследование — «Стоимость» человеческой жизни в России. Статистические исследования были проведены в 36 городах России, и коррелируют с данными о размерах взыскиваемых судами компенсаций.

Согласно этому исследованию, стоимость жизни человека в России, колеблется от 1 900 000 р. в г. Саратове до 7 100 000 р. в г. Екатеринбурге. В Москве стоимость жизни по данным исследования составила 6 100 000 р, в г. Кемерово 3 200 000 р. В связи с чем существует такая значительная разница, в исследовании не уточняется.

Исследование показало, что средняя статистическая стоимость жизни в России составила 4,5 миллиона рублей в 2015 году, что на сегодняшний день составляет, чуть менее чем 70 000 $.
В целом, россияне оценивают свою жизнь гораздо ниже населения экономически развитых стран. Так, среднестатистический американец оценивает свою жизнь в 7 млн долларов, что в 100 раз превышает аналогичный российский показатель.

Полагаю, что данный материал будет интересен Праворубцам еще и в связи с тем, что нам неоднократно приходится обосновывать требования в судебных процессах. Интересно, какая реакция последует от судей.

Ведь стандартная формулировка «человеческая жизнь бесценна», не останавливает судей, от уменьшения сумм взыскиваемых компенсаций до минимального предела.
02.10.2015
2
47
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Цена жизни 2014303.5 KB
2.Цена жизни 2015313.2 KB
Комментарии (47)

      Уважаемая Светлана Александровна, спасибо за интересную статистику, но к сожалению, даже из неё следует, что на фоне общего роста цен, цена человеческой жизни падает... 

      +9
      Свернуть ветку
        02 Октября 2015, 07:10 #

        Уважаемый Иван Николаевич, согласна с Вами, с каждым годом человеческая жизнь становится менее ценной. 

        +7
        Свернуть ветку
        02 Октября 2015, 20:43 #

        Уважаемый Иван Николаевич, причем стремительно падает!!! Недавно у меня было решение суда, по которому в результате ДТП - по ч. 3 ст. 264 УК РФ с виновника, дело которого прекращено по амнистии, взыскали 150 000 рублей морального вреда. Расходы на похороны, транспортные и т.д. не считаю — все в общем порядка 330 т.р. При таких обстоятельствах можно констатировать — человеческая жизнь обесценилась…

        +2
      02 Октября 2015, 06:44 #

      Интересно, какая реакция последует от судей. Какова будет установка пленума ВС РФ, так и будут реагировать.
      Судьи же у нас «независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону»! ;)

      +9
      Свернуть ветку
        02 Октября 2015, 07:12 #

        Уважаемый Андрей Борисович, я очень сомневаюсь, что ВС РФ хоть как — то отреагирует. Все останется по прежнему, за исключением единичной практики.

        +6
        02 Октября 2015, 14:28 #

        Уважаемый Андрей Борисович, не в бровь а в глаз сказал! Впрочем, такое поведение объяснимо сугубо личными интересами этих господ — «да не отменится решение принятое, ибо три таковых путь к забвению жизни сладкой»

        +3

        Уважаемый Андрей Борисович,
        С учетом исключительного конституционного правомочия ВС РФ: разъяснений по вопросам судебной практики.
        А также в строгом соответствии с выявленными КС РФ конституционно-правовыми смыслами оспариваемых правовых норм на основании ФКЗ «О КС РФ».
        Еще можно вспомнить ежеквартальные, полугодовые и годовые Обзоры ВС РФ судебной практики.
        И для полноты картины: мнение председателя суда.

        +1
      02 Октября 2015, 07:40 #

      Уважаемая Светлана Александровна,
      Интересно, какая реакция последует от судей.это зависит от субъективного отношения к жизни в целом.
      У нас, в отличие от экономически развитых стран после «благополучного» несчастного случая принято радоваться, что живым остался. А на безутешную скорбь родных ссылаться на невозможность помощи ушедшему.

      +6

      Мне понравилась диаграмма под названием «оценка „стоимости“ жизни по социально-демографическим группам», очень занятная.:) 

      +5
      Свернуть ветку
        02 Октября 2015, 14:41 #

        Уважаемая Алёна Александровна, учение о классах живет и побеждает!

        +4

      Уважаемая Светлана Александровна, у нас в России всё подгоняется под Запад и иже с ними, за исключением выплат в пользу гражданина. Причём, было бы неплохо на фоне «призрачных», надуманных Госстрахом по заказу государства сумм, показать реальные суммы морального вреда, взыскиваемые судами за смерть человека, а они в разы меньше. В основном на сегодняшний день суды присуждают по 1 млн. рублей на каждого родственника 1 степени родства. Так что до цивилизованных стран мы никогда не придем, пока нами будут управлять «рабы на галерах».
      Человеческая жизнь бесценна в соответствии с Конституцией РФ, но это не означает, что она бесплатна. Бесценна, значит у неё должна быть минимальная оценка, ну а максимальная уходящая в бесконечность. И если верить Конституции РФ, то все граждане у нас равны. Но смерть чиновника, политика оценивается гораздо дороже, чем смерть «простого смертного». По одной простой причине, что, например, Индия не стесняется признавать разделения людей на касты, а у нас подобное разделение существует в скрытой форме и признается судом. (N)

      +4
      02 Октября 2015, 09:32 #

      Вы же прекрасно знаете что судьи говорят в таких случаях, что это не «стоимость жизни» это стоимость моральных страданий, есть конечно динамика — с 200 000 — 300 000 тысяч года три назад сумма компенсаций выросла до 500 000 — 1 500 000, правда иногда и в этих суммах смысла нет — должник несостоятелен.
       

      +3
      Свернуть ветку

        Вы же прекрасно знаете что судьи говорят в таких случаях...Всё течет, все изменяется.

        Когда-то доктринально и законодательно считалось, что денежное возмещение морального вреда — есть унижающее достоинство советского человека явление, а потому не может иметь места.
        Юристы категорически указывали, что моральный вред (причем слово «моральный» бралось ими в кавычки) лишён экономического содержания и в социалистическом обществе не подлежит материальному возмещению вообще. 
         В обоснование этого обычно приводился аргумент — личность советского человека находится на столь недосягаемой высоте, что ее никак нельзя оценивать на деньги.

        +5
      02 Октября 2015, 10:24 #

      Уважаемая Светлана Александровна, о цене жизни.
      В своё время, профессор перепадающий нам уголовное право сказал, что человеческая жизнь в нашей стране стоит «копейка». И это самом деле так, я очень часто его вспоминаю когда работаю по делам об убийствах. Сейчас практика потихоньку меняется, в нашей области суды стали взыскивать за убийство человека — 1 млн. Рублей, а ранее взыскивали 100 тыс. Максимум.
      Вот такое у нас «правовое» государство. Спасибо за приведённую статистику.

      +4
      Свернуть ветку
        02 Октября 2015, 11:46 #

        Уважаемый Роман Валерьевич,
        если сравнить с возмещением ущерба здоровью, когда взыскивается компенсация за вред, а после этого возможно неоднократное взыскание  компенсации вредных последствий первичного вреда (каких-то ограничений, страданий), учитывается ли то обстоятельство, что семья убитого/погибшего страдает долгое время? Например, сын погибшего страдает многие годы. Разве недостатки его сиротского существования не должны быть компенсированы? Кто его научит плавать? С кем он поедет на рыбалку? Кто его научит понимать девочек? Кто позаботится о его матери?

        06 Октября 2015, 07:19 #

        Уважаемый Роман Валерьевич, из моей практики в марте этого года, за смерть работника с организации взыскана сумма — 400 000 р. На дворе октябрь, деньги никто не перечислил, организация пытается «уйти» в банкротство, приставы разводят руками.

        +2

      Уважаемая Светлана Александровна, спасибо за публикацию. В Тюмени сумма колеблется от 500 до 1 млн. на каждого близкого родственника (с физ лица). С юр лица самое большое на моей памяти 5 млн. 

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Валерьевич, пока Питер лидирует — 15 млн. рублей. Сначала с юр. лица, потом в порядке регресса с физического лица за допущенную халатность. В иных регионах  за подобное 350-500 тысяч максимум. Как видите, моральные переживания у нас от региона проживания зависят. Печально, но факт.;(

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Евгений Алексеевич, согласна..., буквально несколько дней назад в районном суде — матери за погибшего в ДТП сына — 300 тысяч...;(

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемая Елена Михайловна, однозначно в апелляцию и приложите практику по взысканию за гибель. Можно взять даже с сайта Праворуб, например, у адвоката Стрыгина И. В.

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо(handshake), я советовала в аппеляцию,  но у них есть свой адвокат и они решили остановиться на этом, к сожалению.., хотя изначально, даже дело не возбуждали по 264...
              Может передумают,(wasntme) но у противной стороны, ( виновной в ДТП, прекратили по амнистии),  есть своя довольно таки сильная защита, поэтому пока как то так....:(

              +1
      02 Октября 2015, 14:42 #

      Уважаемая Светлана Александровна, анализ хорош! Мог бы украсить любое научное исследование в сфере юриспруденции! Наукой не желаете позаниматься?

      +3
      Свернуть ветку

      Не секрет, что много бабла приходится тратить на зоне. Надо бы прибавить к стоимости жизни и дописать, что эту часть изымают чиновники. Ещё дольше занимает адаптация после зоны, фактически большинство уже никогда не адаптируются и не станут нормальными после этого. Надо это преобразовать в денежную оценку (по примеру инвалидности), тоже добавить и дописать, что эти деньги уворованы высшими должностными лицами, которые не занимаются вообще системой исполнения наказаний.

      +4
      03 Октября 2015, 03:14 #

      Уважаемая Светлана Александровна, спасибо Вам большое, за столь интересный материал. Дёшево нынче стоит жизнь. В Кемерово видимо даже скидки. К сожалению, здоровье у нас ещё дешевле, а ведь с нарушенным здоровьем людям приходится дальше жить.:x

      +4

      Уважаемая Светлана Александровна, спасибо за интересную публикацию… затронули человеческие ценности, которые действительно переведены в цифры, к сожалению, разные:(

      +1

      Уважаемая Светлана Александровна!
      Спасибо за тему, которая будет бесконечной.
      Пока не будут установлены минимальные федеральные нормы.
      Выплачиваемые всегда, независимо от платёжеспособности виновного.
      За счёт государства.
      А государство пусть и борется с виновным  за возвращение потраченных денег в бюджет.

      +4
      Свернуть ветку
        06 Октября 2015, 07:25 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, очень хорошая мысль, которая неоднократно обсуждалась, но так и остается призрачной. Жадное у нас государство.

        +2
        08 Октября 2015, 07:53 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович,
        Пока не будут установлены минимальные федеральные нормы.
        За счет государства? За счет государства возможны только «золотые парашюты».

        +2
      07 Октября 2015, 20:35 #

      Уважаемая Светлана Александровна, действительно хорошая статья. Мне вот стало интересно, во сколько каждый из Вас оценит человеческую жизнь? Сколько она стоит? И стоит ли одинаково для каждого? 

      +1
      Свернуть ветку
        08 Октября 2015, 07:06 #

        Уважаемая Юлия Владимировна, я не могу оценить, например свою жизнь в денежном эквиваленте, но однозначно могу сказать, что никакие миллионы и миллиарды не стоят жизни моих близких.

        +3
      08 Октября 2015, 08:07 #

      Уважаемая Светлана Александровна, любопытные результаты исследования, проведенного Росгосстрахом Вы привели.
      Задумался и посмотрел на сайте страховщика.
      Оказывается цена жизни взрослого по страховке оценивается от 100 000 до 1 000 000 рублей.
      А ребенка и того меньше — до 500 000 рублей.
      Интересно, какая реакция последует от судей.
      Вот такая и следует. Увы...

      +4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Песочница
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
olga-kovalenko
13 Июня 2014, 02:20
Статьи
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому.
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
27 Августа 2015, 12:56
Личные блоги
Сколько стоит открыть бизнес в России
Юрист
user316325
15 Мая 2025, 10:54
Статьи
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому (продолжение)
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
05 Сентября 2015, 23:25
Личные блоги
Почта России и её обманы, обсчёты, обвесы или чего никто из нас не замечает
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
13 Апреля 2023, 09:36
Судебная практика
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
06 Мая 2019, 23:36
Новости проекта
Открыта статистика средних цен на юридические услуги в регионах РФ и в целом по всей России
Адвокат
Администратор
24 Мая 2016, 12:33
Личные блоги
Регистрация иностранной компании в России и выбор налогового режима
Юрист
user316325
23 Декабря 2025, 16:13
Статьи
Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости с 2019 года
Адвокат
user39546
17 Декабря 2019, 18:10
Личные блоги
Можно ли "нанять" адвоката? Есть ли "рыночная" стоимость юридической помощи?
Адвокат
Фищук Александр Алексеевич
09 Июля 2022, 06:12
Песочница
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
olga-kovalenko
13 Июня 2014, 02:20
Статьи
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому.
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
27 Августа 2015, 12:56
Личные блоги
Сколько стоит открыть бизнес в России
Юрист
user316325
15 Мая 2025, 10:54
Статьи
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому (продолжение)
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
05 Сентября 2015, 23:25
Личные блоги
Почта России и её обманы, обсчёты, обвесы или чего никто из нас не замечает
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
13 Апреля 2023, 09:36
Судебная практика
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
06 Мая 2019, 23:36
Новости проекта
Открыта статистика средних цен на юридические услуги в регионах РФ и в целом по всей России
Адвокат
Администратор
24 Мая 2016, 12:33
Личные блоги
Регистрация иностранной компании в России и выбор налогового режима
Юрист
user316325
23 Декабря 2025, 16:13
Статьи
Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости с 2019 года
Адвокат
user39546
17 Декабря 2019, 18:10
Личные блоги
Можно ли "нанять" адвоката? Есть ли "рыночная" стоимость юридической помощи?
Адвокат
Фищук Александр Алексеевич
09 Июля 2022, 06:12
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Стоимость человеческой жизни в России» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
Песочница, 13 Июня 2014, 02:20 13 Июня 2014, 02:20
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому.
Статьи, 27 Августа 2015, 12:56 27 Августа 2015, 12:56
Сколько стоит открыть бизнес в России
Личные блоги, 15 Мая 2025, 10:54 15 Мая 2025, 10:54
Начинаем оспаривать кадастровую стоимость по-новому (продолжение)
Статьи, 05 Сентября 2015, 23:25 05 Сентября 2015, 23:25
Почта России и её обманы, обсчёты, обвесы или чего никто из нас не замечает
Личные блоги, 13 Апреля 2023, 09:36 13 Апреля 2023, 09:36
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Судебная практика, 06 Мая 2019, 23:36 06 Мая 2019, 23:36
Открыта статистика средних цен на юридические услуги в регионах РФ и в целом по всей России
Новости проекта, 24 Мая 2016, 12:33 24 Мая 2016, 12:33
Регистрация иностранной компании в России и выбор налогового режима
Личные блоги, 23 Декабря 2025, 16:13 23 Декабря 2025, 16:13
Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости с 2019 года
Статьи, 17 Декабря 2019, 18:10 17 Декабря 2019, 18:10
Можно ли "нанять" адвоката? Есть ли "рыночная" стоимость юридической помощи?
Личные блоги, 09 Июля 2022, 06:12 09 Июля 2022, 06:12
Продвигаемые публикации