Эксперты подтверждают: автовладельцу Toyota Corolla продан некачественный товар. Недостатки автомобиля носят производственный характер.

К такому мнению пришли эксперты «Челябинской коллегии технических экспертов». Экспертиза была назначена Миасским городским судом от 11 августа 2015 года. Следующее судебное заседание назначено на 28 октября 2015 года.

Предыстория вопроса
В январе 2015 года в автомобиль Toyota Corolla, где находилось трое взрослых пассажиров и ребенок, со второстепенной автодороги влетел автомобиль «Вольво ХС 90», водитель которого находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате того, что ни одна из подушек безопасности не сработала, водитель Toyota Corolla и все пассажиры получили травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью.

Водителем Toyota Corolla Калининым А.В. было проведено независимое исследование, по результатам которого в товаре выявлен недостаток: неисправность системы пассивной безопасности, из-за чего подушки безопасности не раскрылись.

Полагая, что проявившийся недостаток является существенным, поскольку делает недопустимым использование автомобиля Калинин А.В. обратился к продавцу с письменной претензией, в которой просил заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный либо вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере 837 000 руб.

Продавец – автомобильный гигант «РОЛЬФ МОТОРС» с требованием не согласился, посчитал доводы о наличии существенного недостатка преждевременными и заявил о необходимости проведения независимой автотехнической экспертизы для того, чтобы убедиться в обоснованности предъявленных требований. При этом, продавец отказался в добровольном порядке проводить предложенную им же экспертизу.

Потребитель обратился с иском в Миасский городской суд Челябинской области, который определением от 11 августа 2015 года назначил по делу судебную экспертизу.

Эксперты «Челябинской коллегии технических экспертов» определили следующее: недостаток системы пассивной безопасности имеется, и выразился он в нераскрытии подушек безопасности водителя и переднего пассажира, защитных шторок подушек безопасности. Недостатки носят производственный характер и имелись в автомобиле до момента ее передачи покупателю. Недостаток не связан с нарушением автовладельцем правил эксплуатации, либо неправильной его транспортировкой.
Эксперт подчеркнул, что выявленный дефект, безусловно, угрожает жизни и здоровью потребителя при условии совершения серьезных ДТП. Автомобиль не может быть годным для целей, для которых товар такого рода обычно используется с учетом выявленных недостатков по причине некорректной работы системы пассивной безопасности. Недостаток является устранимым, и исправить его можно путем замены всех компонентов, входящих в систему пассивной безопасности автомобиля.

Следующее судебное заседание назначено на 28 октября 2015 года. Специалисты общественной организации «Статский советник», куда за поддержкой обратился потерпевший (г-н Калинин А.В.), просят суд обязать компанию «РОЛЬФ МОТОРС» вернуть Калинину А.В. уплаченную за автомобиль денежную сумму и компенсировать убытки в виде разницы в стоимости автомобиля на текущую дату.

После того, как в средствах массовой информации были опубликованы материалы по делу г-на Калинина А.В., в миасскую общественную организацию «Статский советник» обратился житель калужской области с просьбой рассмотреть его ситуацию. Проблема уж очень похожа.

Характерной особенностью обоих случаев является то, что эти автомобили одной торговой марки, были приобретены примерно в одно время (с разницей в один год). И тот и другой автомобиль турецкой сборки.

В настоящее время случай со вторым потерпевшим находится на стадии исследования. Делать какие-либо выводы преждевременно.

Да 7 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Никонов Владимир, Ермоленко Андрей, ALEXLAWYER, yevgeniy, Soland, romanskachkov1975
  • 27 Октября 2015, 09:56 #

    Уважаемый Сергей Николаевич, такие случаи — не редкость, в том числе с Тойотой. Я, обычно, начинаю с проверки официальных данных по США о том, не отзывался ли автомобиль этой модели и года выпуска по аналогичным дефектам.

    +6
  • 27 Октября 2015, 13:45 #

    Хотелось бы увидеть заключение эксперта. 

    +2
  • 27 Октября 2015, 14:52 #

    Поддерживаю Андрея Владимировича по поводу экспертного заключения. Весьма интересно.

    +1
  • 27 Октября 2015, 16:11 #

    Уважаемый Сергей Николаевич,

    Полагая, что проявившийся недостаток является существенным, поскольку делает недопустимым использование автомобилятавтология.
    Невозможность эксплуатации = недостаток.
    Существенность = несоразмерная дороговизна устранения.
    О стоимости устранения ни слова.
    Суд должен отказать.

    -2
  • 27 Октября 2015, 16:51 #

    Полагаю, при таких обстоятельствах дела имеются все основания для удовлетворения иска в полном объеме. При этом необходимо предъявить еще требования о компенсации морального вреда и процентов за не исполнение требований потребителя.

    +2
  • 27 Октября 2015, 17:36 #

    Уважаемый Сергей Николаевич, ждем закл.эксперта!

    0

Да 7 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Автогиганту за некачественный товар придется ответить» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации