Автобиографический трактат моих взаимоотношений с государством.
В далеком 2002 году я работал руководителем лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ. К тому моменту стаж моей работы в этом не уважаемом мною ведомстве бал равен 21 году.
16 апреля 2002 года мне предъявлено обвинение в совершении в ряда должностных и экономических преступлений. Отстранили от должности, взяли подписку о не выезде, четырежды пытались взять под стражу. Неоднократно уголовное дело в отношении меня прекращалось по реабилитирующим основаниям.
После направления дела в суд 3 раза выносили обвинительный приговор, который мною обжалован и наконец 16 апреля 2012 года Областной суд оправдал меня по всем эпизодам с правом на реабилитацию.
С этого момента началось…
Мой иск об компенсации морального вреда за 10 лет незаконное уголовное преследование в районном суде оценили в 600000 рублей. В течении 2 лет проходя все судебные инстанции пришли в апелляции и Областной суд своим решением взыскал с ответчика Минфина РФ в мою пользу 10 млн. рублей.
Дело в том, что кроме последствий от процессуальных ограничений по которым суды сошлись во мнениях у меня с 2005 года, когда обнаружили онкологическое заболевание (1 стадия) из-за подписки о не выезде моя болезнь развилась до 3 стадии. И после обращения моего в Администрацию Президента РФ мне разрешили выезд в Израиль для лечения. После возвращения я еще в течении 3 лет судился и после чего получил оправдательный приговор.
Почему Израиль? Да потому, что в материалах уголовного дела имеется справка от нашего онколога, которая гласит, что органосохраняющую операцию в РФ городе выполнить не возможно из-за особенности самой опухоли и её локализации. Полноценное обследование так же мне не доступно из-за собственного веса.
Масса моего тела превышает допустимую нагрузку компьютерных томографов (на тот период) на 20 кг.
Суд первой инстанции не установил причинно-следственную связь между подпиской о не выезде и развитием онкологического заболевания с 1-й стадии до 3-й, а обл суд такую связь усмотрел, более того описал в своем решении, что в деле имеются объективные на этот счет доказательства.
Я направил исполнительный лист в Минфин РФ, который через 3 месяца оплатил мне компенсацию морального вреда в полном объеме, т.е. 10 млн. руб.
Через пол года представители Минфина РФ и прокуратуры обжаловали данное решение в Верховном суде РФ. В своих жалобах указали мой домашний адрес по которому я в течении 2 лет не жил. Без всяких уведомлений коллегия Верховного суда РФ отменяет решение обл суда и оставляет в силе решение первой инстанции, т.е. 600000 руб.
Теперь в рамках поворота исполнения все моё имущество арестовано, мне закрыли выезд на рубеж (даже по медицинским показаниям), наложен арест на все мои счета.
Не совершив преступлений, не занимая у Государства денег я вдруг стал должником в особо крупных размерах.
Ну что, коллеги, не скучно получился мой рассказ.
Теперь дело за материальным иском в рамках реабилитации. Посмотрю что здесь сделает со мной Государство «моё любимое».
Ваш Виталий Ли