Обратившийся ко мне Доверитель является собственником земельного участка в Московской области категории «земли сельхозназначения», вид разрешенного использования «для дачного строительства».
В 2016 году он получил судебный приказ, по которому с него взыскали задолженность по уплате земельного налога за 2014 год.
Вопрос возник в том, что размер подлежащего уплате налога за 2014 увеличился в 5 раз по сравнению с предыдущими периодами.
Такое увеличение было обусловлено увеличением ставки земельного налога с 0,3% до 1,5% от кадастровой стоимости.
Причина изменения налоговым органом ставки оставалась неизвестна.
Выяснили, что в 2014 году на земельный участок Доверителя нагрянула проверка Росреестра.
Проверяли целевое использование земельного участка и выяснили, что по целевому назначению он не используется: дачи не строятся, территория участка не огорожена, проекта застройки нет.
Росреестр вынес предписание об устранении нарушений и вынес постановление о привлечении к административной ответственности – штрафа в 1,5 тыс. рублей.
Казалось бы, мелочь. Всего 1 500 рублей, которые Доверитель заплатил.
Земельный налог, по общему правилу, рассчитывается по формуле: «кадастровая стоимость земельного участка» х «ставку налога».
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления и не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости земель сельхозназначения.
Земельный участок Доверителя находится в Серпуховском районе Московской области.
В спорном периоде ставка земельного налога устанавливалась Решение Совета депутатов сельского поселения ……. от ДД.ММ.2013 N 2/39.
Пункт 5.3 Данного Решения устанавливал, что в отношении земельных участков, используемых не по целевому назначению, применяется ставка 1,5%.
Факт нецелевого использования земли устанавливается именно в постановлении Росреестра о привлечении к ответственности и предписании об устранении нарушений.
Вывод: не игнорируете привлечение к административной ответственности и предписания Росреестра – обжалуйте их в судебном порядке