Поскольку в Кадастровой справке было указано, что новая стоимость установлена по состоянию на 16.09.2013 года, предприятие естественно подало уточненную декларацию по земельному налогу, согласно которой налог определялся к уменьшению.
Налоговый орган данную декларацию проверил, осуществив камеральную налоговую проверку, согласно выводов которой, установил, что оснований для коррекции налоговых обязательств у налогоплательщика нет, поскольку налогоплательщик в 2014 голу годах был не вправе применить для определения объекта налогообложения кадастровую стоимость земельного участка в сумме установленной в результате исправления 17.07.2014 года государственным органом ранее допущенной технической ошибки, а должен был применить кадастровую стоимость установленную ранее в порядке процедуры государственной кадастровой оценки земли, поскольку новая кадастровая стоимость земли была установлена в соответствии с Постановлением № 530-п от 2.12.2013, применяемым в целях налогообложения только с 01.01.2015 года.
Данный вывод налогового органа базировался на том, что в решении об исправлении технической ошибки было указано, что оно вынесено на основании, в том числе указанного постановления, вступившего в силу 04.01.2014, которое вводит новые размеры удельного показателя применяемого к расчету кадастровой стоимости, которые будут применяться только со следующего финансового, то есть 2015 года.
Кроме того, налоговый орган посчитал, что данное исправление было осуществлено, согласно данных Росреестра 11.12.2013 года в порядке информационного взаимодействия между государственными органами.
Налогоплательщик обжаловал результаты камеральной проверки в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд, приостановив действие ненормативного акта госоргана и взыскание по нему, заявив соответствующее ходатайство в суд, который его удовлетворил. Теперь можно было спокойно заняться более детальным обоснованием доводов и разборкой этих «завалов».
Во-первых, мы обратили внимание суда на тот факт, что исправление кадастровой стоимости земельного участка не могло быть произведено в соответствии с Постановлением Правительства области № 530-п от 2.12.2014, поскольку на момент внесения изменений в государственный кадастр недвижимости (11.12.2013) данное постановление Правительства Тюменской области еще не вступило в законную силу (04.01.2014). Следовательно, выводы налогового органа о том, что исправление технической ошибки, связанной с неправильным определением удельного показателя произведено на основании Постановление Правительства Тюменской области № 530-п от 2.12.2013 является не основанным на хронологии и фактических обстоятельствах дела. Невозможно применять закон до его вступления в силу.
Во-вторых, мы указали на то, что указанная в Кадастровой справке новая стоимость земельного участка определена на дату 16.09.2013 года, то есть даже до опубликования нормативного акта субъекта Федерации на который ссылался налоговый орган и до начала налогового периода 2014 года.
И в третьих, мы говорили о том, что в порядке информационного взаимодействия органов исправляются только кадастровые ошибки, которые по своей сути и последствиям исправления отличаются от ошибок технических.
Согласно ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости все ошибки подразделяются на технические ошибки и кадастровые ошибки в сведениях.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.28 Закона о государственном кадастре, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости ошибкой в государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).
Согласно п. 4 ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости и в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно Решения послужившего для налогоплательщика основанием для уточнения декларации, исправлена именно техническая, а не кадастровая ошибка, что исключает ее исправление в порядке информационного взаимодействия.
В соответствии с абзацами 4-6 п.1 ст. 391 НК РФ, предусмотрены различные последствия при исправлении технической ошибки и иных оснований изменения стоимости земельного участка, в частности изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка, в отличии от иных оснований изменения кадастровой стоимости земельного участка.
Исправление же технических ошибок не создает новых сведений об объекте недвижимости, а направлено на исправление недостоверных сведений.
Налоговый орган и орган кадастрового учета, привлеченный в качестве третьего лица не предоставили доказательств того, что удельный коэффициент, применяемый при расчете стоимости земли не должен был применяться в 2014 году и увязать его применение с нормативным актом, применяемым на будущее, то есть с 2015 года.
Арбитражный суд Тюменской области принял нашу аргументацию, в последствии решение обжаловано не было и вступило в силу.