Такой механизм обеспечения работы приставов-исполнителей, как подача заявлений/ходатайств и польза от них, подробно рассмотрены в предыдущей статье. Но что делать, если на обращения ответ не получен, либо обращение не рассмотрено в полном объеме и/или рассмотрено ненадлежащим образом? Жалоба вышестоящему приставу иногда помогает решить проблему, но ничто не действует так эффективно, как наказание рублём.
Так, ст. 5.59 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций. Ответственность: штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Возбуждение производства по данной статьей в силу ч.1 ст. 28.4 КОАП РФ относится к компетенции прокурора. В соответствии с п. 2.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 19 февраля 2015 г. N 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.
Порядок действий по привлечению к административной ответственности.
1. Вы направили в адрес СПИ конкретное обращение и у вас на руках доказательства его направления.
Что может быть квалифицировано как нарушение порядка рассмотрения обращения:
нарушение, предусмотренных ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», либо ФЗ «Об исполнительном производстве» (в зависимости от содержания обращения) требований, в частности:
-нарушение срока ответа на обращение (либо вовсе отсутствие ответа);
-нерассмотрение всех доводов обращения;
-рассмотрение обращения некомпетентным должностным лицом;
-иные нарушения порядка рассмотрения общения и ответа на него.
2. Направление жалобы в прокуратуру, к компетенции которой относится рассмотрение жалоб на соответствующее подразделение СПИ. К жалобе прикладываются доказательства направления обращения, его содержание, в случае необходимости, ответ на обращение.
Прокуратура выносит соответствующее постановление и направляет дело мировому судье для рассмотрения по существу. После этого можно ознакомиться с материалами проверки в прокуратуре и следить за судьбой административного материала в суде.
По своему опыту знаю, что подобный способ является довольно эффективным, так как размер ответственности является ощутимым и после этого у СПИ едва ли появится желание еще раз игнорировать ваши обращения.
Прикладываю к настоящей публикации разработанный шаблон жалобы в прокуратуру, а также некоторые ответы из компетентного органа, подтверждающие возбуждение дел об административных правонарушениях.