В отношении индивидуального предпринимателя Т. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, гражданка Т. привлечена к административной ответственности по ст. 19.1 КРФоАП (самоуправство).
Суть самоуправства заключалась в самовольном отключении электроэнергии по указанию Т. на объекте – торговом комплексе, хозяйкой которого и являлась моя подзащитная — гражданка Т.
Как пояснила подзащитная, отключение электричества было произведено, дабы выявить и устранить недостатки в электроснабжении торговых павильонов (бутиков), а так же проверить целостность и исправность сети электроснабжения всего торгового комплекса.
Мировой судья, быстренько рассмотрев материалы об административном правонарушении, вынес постановление, согласно которому индивидуальный предприниматель Т. была привлечена к административной ответственности, и подвергнута штрафу в размере 300 рублей.
Свое решение мировой судья мотивировала нарушением гражданкой Т. договора энергоснабжения, в соответствии с которым Т. якобы не имела права отключать электроэнергию, даже на объекте, принадлежащем ей на праве собственности, без соответствующего уведомления об отключении энергоснабжающей организации.
В действительности все обстояло несколько иначе, в соответствии всё с тем же договором электроснабжения, именно поставщик электроэнергии обязан уведомить потребителя о предстоящем отключении электроэнергии.
В сложившейся ситуации, моя подзащитная являлась не поставщиком, а потребителем электроэнергии и соответственно она не была обязана кого-либо уведомлять об отключении электроэнергии на своем объекте.
Федеральный суд постановление мирового судьи отменил и направил дело на новое рассмотрение, причем все той же судье Гусевой.
Каково же было наше удивление, когда и при повторном рассмотрении административного материала, мировая судья Гусева вновь «вывела нам гуся» — прекратила дело за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. То есть, фактически получилось, что факт правонарушения установлен и моя подзащитная была признана виновной в совершении административного правонарушения, но была милостиво освобождена от ответственности.
Постановление мирового судьи пришлось снова обжаловать в Федеральный суд, т.к. дело имело принципиальное значение, с далеко идущими последствиями.
На этот раз решением Федерального судьи Заводского района постановление мирового судьи было отменено, а производство по делу в отношении Т. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Это решение полностью устроило мою клиентку и обжаловано не было.