По примеру своих коллег решила и я вспомнить о своих маленьких победах и достижениях.
Работая на должности помощника прокурора, я осуществляла надзор за соблюдением жилищных прав граждан. Однажды ко мне на личный прием обратилась плачущая женщина (назовем ее Ивановой) и рассказала свою историю.
Как оказалось, в 2014 году заявительница была включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории малоимущие, поскольку проживала с семьей из 4 человек в общежитии.
В мае этого же года по договору социального найма администрацией поссовета ей была предоставлена трехкомнатная благоустроенная квартира в поселке.
При этом, на момент заключения данного договора задолженность за жилищно-коммунальные услуги, оставшаяся от бывшего жильца квартиры, составляла более 84 тыс. рублей.
Не разобравшись в сложившейся ситуации, желая поскорее въехать в благоустроенное жилье, многодетная мама взяла на себя обязательства перед управляющей организацией погасить чужую задолженность за предоставленные ранее жилищно-коммунальные услуги и, взяв в банке кредит, оплатила чужой долг.
Но взятое в долг следовало возвращать (да еще с процентами). Поэтому, исполняя кредитные обязательства, Иванова не могла своевременно оплачивать жилищно–коммунальные услуги, в результате чего у нее образовалась задолженность перед управляющей компанией.
И тут уже коммунальщики стали намекать, что выселят Иванову назад в общежитие.
В отчаянии, женщина обратилась в прокуратуру.
В ходе проводимой проверки доводы Ивановой подтвердились и было установлено, что при заключении договора социального найма администрацией были нарушены нормы законодательства.
Так, в силу ч.1 ст.1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Частью 2 ст.1102 Гражданского кодекса РФ установлено, что правила, предусмотренные Главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В этой связи, на основании ст.1102 Гражданского кодекса РФ причиненный Ивановой ущерб в размере 84764,67 рублей подлежал взысканию с администрации поссовета в связи с неосновательным обогащением.
Мной было подготовлено исковое заявление с требованием взыскать с администрации муниципального образования «N-ий поссовет» в пользу Ивановой понесенные ей убытки в связи с погашением задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Иск судом удовлетворен.