Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Балтийская инициатива за реформу адвокатуры

Вернулся с проведенной 2 марта 2019 г. в Москве Конференции адвокатов «Инициатива 2018». Впечатления позитивные, не те, что после региональной Конференции. Наверное, потому что собрались неравнодушные люди, желающие сделать адвокатуру действительно демократичной, а не авторитарной организацией адвокатов.

Что я услышал на Конференции и что я сам считаю необходимо сделать для нормального имиджа адвокатуры:

1. Отмена президентской ротации членов совета. Члены совета палат должны избираться на общем собрании всеми адвокатами палат всеобщим тайным голосованием (или убрать из закона принцип равноправия адвокатов).

2. Отмена выборности президента и вице-президента только членами совета палат. Президент и вице-президент палаты должны избираться на общем собрании адвокатов всеобщим тайным голосованием максимум 2 раза по 2 года и точка. Тогда будет работать принцип корпоративности адвокатов, когда большинство членов палат вовлечено в корпоративное управление, а не один адвокат десятилетиями протирает одно и то же кресло.

3. Установление права выдвижения любым адвокатом своей или иной кандидатуры члена палаты в президенты, вице-президенты, совет, квалификационную и ревизионную комиссии палат с последующим выбором их всеобщим тайным голосованием – это законные принципы самоуправления и равноправия адвокатов.

4. Отмена полномочий президента быть 3 в 1, когда один адвокат возбуждает дисциплинарное производство на другого адвоката, он же председательствует в квалификационной комиссии, которая выносит заключение о проступке адвоката, и он же руководит советом палаты, которая выносит решение о наказании адвоката. Апофеоз президента. По крайней мере возглавлять квалификационную комиссию и совет палаты должны разные члены палаты. Сейчас некоторые адвокатские дисциплинарные производства мрачная пародия на независимость и объективность.

5. Отмена 2-х ступенчатой системы функционирования адвокатуры. Члены региональных палат, не являясь членами федеральной палаты адвокатов, обязаны выполнять её решения. Нужна единая структура.

6. Установление избирательного права всех адвокатов России на выборы президента и вице-президентов Федеральной палаты адвокатов России всеобщим тайным голосованием.

7. Установления возможности голосования адвокатами с помощью квалифицированной электронной подписи. Тогда можно проводить не конференции, а полноценные собрания с участием 100% членов палат. Это реальный законный принцип корпоративности.

8. Установление обязанности региональных палат на публикацию в сети Интернет всех решений советов палаты, сметы доходов и расходов палат и условий заключения крупных сделок с имуществом палаты и сделок, в которых имеется заинтересованность членов органов палат.

9. Внедрение единой общероссийской компьютерной системы тестирования при сдаче экзамена на получения статуса адвоката и единой общероссийской компьютерной системы распределения дел адвокатов по назначению с публикацией отчета получения адвокатами бюджетных денежных средств.

10. Отмена поборов региональных адвокатских палат за сдачу экзамена, за «введение в профессию», за перевод адвокатов из одной палаты в другую палату. Оставление в силе лишь единого законного отчисления адвокатов — на общие нужды палаты.

Это минимум 10 срочных дел, которые я считаю необходимо сделать в адвокатуре, а потом зазывать в адвокатуру остальных юристов России.

04.03.2019
2
39
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Калининградская область, Калининград

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (39)

      Уважаемый Владимир Анатольевич, хорошая статья! Вызывает уверенность. Первые девять вопросов не вызывают обсуждения! Считаю, данные изменения должны быть воплощены в жизнь. А вот десятый, думаю поддержат даже противники нововведений!

      +6
      Свернуть ветку
      04 Марта 2019, 17:29 #

      Здравствуйте, уважаемый Владимир Анатольевич! Поделитесь, пожалуйста, последними «веяниями» по «настоятельному зазыванию» других юристов в адвокатуру. Это будет похоже на «предложение, от которого нельзя отказаться»??

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Эллина Николаевна, последние «веяния» идут не от нас, а от Минюста. Их смысл в том, что предлагается включить всех юристов в адвокатскую корпорацию после сдачи облегчённого экзамена, но юристы будут «недоадвокатами» и смогут работать в рамках одной из трёх (а может и больше трёх) специализаций: арбитражная, уголовная, гражданская.

        +4
        Свернуть ветку
          05 Марта 2019, 14:26 #

          Уважаемый Владислав Александрович, и наверное тоже платить взносы куда-нибудь особому старшему Юристу??? (шутка, сквозь слезы).

          +2
          Свернуть ветку
              05 Марта 2019, 18:29 #

              Уважаемый Владислав Александрович, именно об этом и говорю. :)
              Даже текущее состояние дел в адвокатских палатах, оставляет желать лучшего. Я боюсь даже представить, что будет среди юридических «СРО», какой беспередел будет в этих самих СРО.

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Андрей Александрович, палаты разные бывают. Нельзя также сказать, что совсем ничего не делается. Это было бы необъективно. Но надо понимать, что по своей сути — это цеховые организации. И накой нужен цех, в котором так и хочется написать: «Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»?

                +5
                Свернуть ветку
                  05 Марта 2019, 20:59 #

                  Уважаемый Владислав Александрович, ответ только такой - 
                  :D
                  всегда радует юмор

                  +3
        05 Марта 2019, 16:35 #

        Уважаемая Эллина Николаевна, у нас в стране всё решает администрация президента. Постепенно всё идет к адвокатской монополии в судах. Я не категорический противник адвокатской монополии, но считаю, сначала адвокатуру надо сделать максимально демократичной, а не полусовковой, как сейчас. Расширить организационно-правовые формы адвокатских образований, разрешить трудовые правоотношения, изменить налоговый режим и т.д.

        +3
        Свернуть ветку
          06 Марта 2019, 09:22 #

          Уважаемый Владимир Анатольевич, и (в первую очередь) исключить возможность лишения допуска к профессии за негативную критику судей или «недостойную одежду» и тому подобные хотелки власть имущих.

          +4

      Уважаемый Владимир Анатольевич!

      Также был в субботу в Сапфире.
      Всё Вы правильно пИшите.

      Только вот кто-то же вводил изменения в 63-Фз в 2004?
      Приятно, что заместитель Министра юстиции всё прекрасно понимает и говорит.
      Видимо, потому что был в прошлом адвокатом.

      Да и пример нотариата — в части голосования электронными подписями — тоже яркий пример — КАКИМ способом следует действовать.

      Особо понравился разговор про «выезд следственно-оперативной группы в целях проведения демократических преобразований»:).....
      Давно так не смеялся.

      ХотеЛОСЬ бы написать про необходимость некоторых изменений в КПЭА — но это другая тема.:(

      +3
      Свернуть ветку
        05 Марта 2019, 16:36 #

        Уважаемый Юрий Борисович, спасибо, что вы неравнодушны к нашим проблемам.

        +1
      04 Марта 2019, 18:44 #

      Уважаемый Владимир Анатольевич, по моему мнению первое что имеет смысл обсуждать — механизм внесения таких изменений. Т.к. если детально не проработан механизм, остальное теряет всякий полезный смысл. 

      Каких результатов добилась эта «ППР» за все время существования (почти год)?

      +6
      Свернуть ветку
        05 Марта 2019, 16:44 #

        Уважаемый Сергей Равильевич, резолюция Конференции будет отправлена в Администрацию Президента РФ, Министерство юстиции РФ, Госдуму, Совет Федерации и прочие органы, которые могут запустить механизм необходимых на мой взгляд изменений. А дальше всё будет зависеть, насколько это надо государству и адвокатам. На Конференции от ФПА РФ был Андрей Сучков. Он сказал, что нас мало. Надо стараться, чтобы нас было много. Тогда можно будет рассчитывать на изменения закона и нашей жизни.

        +3
        Свернуть ветку
          05 Марта 2019, 18:13 #

          дальше всё будет зависеть, насколько это надо государству и адвокатамУважаемый Владимир Анатольевич, по моему мнению очень уж призрачная надежда. 1) кто адвокатов спрашивать будет? 2) когда государство заботилось о «пользе дела»?

          По моему мнению необходимо не формулировать «резолюции», а создавать полноценный законопроект со всеми сопутствующими документами (обоснованием, проектом правового, антикоррупционного заключения и т.п.) и договариваться с конкретным лицом, имеющим право законодательной инициативы.

          +4

      Всё это хорошо, но благими надеждами вымощена дорога в ад. Прямая демократия — это власть финансовых конгломератов, которые так или иначе регулируют голосование в свою пользу. Озвученные предложения только ускорят этот процесс. Неминуемо будут образовываться «центры силы» и неминуемо нужно будет выбирать «к какому берегу прибиться». Есть такая старая загадка: В горах в одном ауле традиционно проводились скачки. Однако, джигиты настолько поднаторели в этом деле, семьи столько тратили сил на подготовку, что в последнее время два джигита со своими конями стали приходить первыми. Тогда решили поменять условия и сказали, что победителем будет тот, чей конь придёт последним. После того, как был дан сигнал к началу никто не двинулся с места. Тогда аксакалы посовещались и один мудрый аксакал сказал джигитам: "… (тут надо угадать что он сказал)". Джигиты выполнили это указание и мгновенно бросились скакать, стремясь обогнать друг-друга.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владислав Александрович, совершенно очевидно, что при таком условии (победителем будет тот, чей конь придёт последним) сказано было просто: поменяйтесь конями ;)

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, для меня с детства тут была загадка в загадке. Ответ в плоскости логики, несомненно, «пересядьте» (или, сядьте на чужого коня). Но в плане социальной системы требуется ответ на вопрос: Что, какой социальный механизм, позволило в данном ауле сохранить дух соревнования?

          +1
        05 Марта 2019, 07:54 #

        Джигиты выполнили это указание и мгновенно бросились скакать, стремясь обогнать друг-друга.Уважаемый Владислав Александрович, знакомая притча. Но хотелось бы не в отгадки поиграть, а ответить на не простой вопрос: «Что делать?»
        Уж если что-то где-то когда-то и делается, то всегда в интересах кого-то.
        А если эти интересы чужды адвокатам «с улицы», то может быть оставить всё как есть?

        +3
        Свернуть ветку
      05 Марта 2019, 07:57 #

      Уважаемый Владимир Анатольевич, поддерживаю по всем пунктам!(handshake)
      Но, как учит история, хотелось бы, чтобы благая идея не растеряла своего блага до момента внедрения в практику.
      Ведь Владислав Александрович по сути прав, с какой стороны ни подойди.

      +5

      Уважаемый Владимир Анатольевич, все это правильно, но Вы приехали с политического мероприятия, где одни желают забрать власть у других. Если Вы думаете, что со сменой власти что-то изменится, и Вы заживете лучше, то глубоко заблуждаетесь.

      +5
      Свернуть ветку
        05 Марта 2019, 16:55 #

        Уважаемый Максим Юрьевич, не согласен с вами. Если бы на Конференции провозгласили, что надо поменять власть, самим сесть в освободившиеся кресла и продержаться в них до самой смерти, я бы сразу ушел с неё. Но речь идёт как раз о замене действующей порочной системы, где одни и те же лица сидят по 12-16 лет и ничего полезного не делают для адвокатуры, кроме распиливания бюджета и передачи мест в органах палаты своим родственникам и дружкам. Адвокатская корпорация должна быть реально демократичной, тогда будет её развитие и привлекательность, если в неё хотят загнать всех юристов. Без постоянной смены власти не бывает развития, а бывает лишь застой, но нас история мало чему учит.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Анатольевич, безусловно, Вы можете не соглашаться со мной, и имеете на это полное право.

          Вот, Вы говорите, что требования связаны исключительно в связи с порочностью системы, при которой одни и те же лица сидят в креслах по 12-16 лет. Что ж, весьма справедливое требование. Однако, Вы не замечаете, что те, кто Вас призывал идти за собой, сами сидят в этих креслах уже давно. Например, Д.Н. Талантов, который весьма успешно проворачивает фокусы с рокировкой должности у себя в палате. А что Вы ответите на то, что он и своего сына Н.Талантова пристроил в совет палаты?  Вас никак это не заботит? Попробуйте задать себе эти вопросы. Какая-то софистика.

          +1
          Свернуть ветку
            08 Марта 2019, 21:08 #

            Уважаемый Максим Юрьевич, если они за предлагаемые изменения, значит не всё так плохо.

            +1
          05 Марта 2019, 20:39 #

          Уважаемый Владимир Анатольевич,  а кто ж честно признается, что  сам  хочет местечко занять? Тут  действуют иначе. Но большинство адвокатов — люди умные.  Мы ж насквозь видим кто и что из себя представляет.

          +4

      Уважаемый Владимир Анатольевич, предложения (Y)
      Вопрос в одном: Кто бы их услышал, а, услышав, помог воплотить? 
      Общие фразы, типа «мы все вместе и каждый в отдельности» не принимаются! 
      Что я конкретно должен сделать для вопрощения в реальность данных посылов: подписать некую декларацию,  письмо ВВП и т.п.? Да я их сотню подпишу и даже съезжу для этого туда, куда надо! 
      То, что надо двигаться и оставлять это болото в нынешнем состоянии нельзя — понятно! Про тезисы типа «одни делят власть с другими,  поэтому я посижу в стороне» тоже.
      А конкретнее больше ничего?

      +4
      Свернуть ветку
        05 Марта 2019, 17:00 #

        Уважаемый Роман Николаевич, мы на Конференции собрались, чтобы донести свои мысли и предложения до органов власти  и адвокатского сообщества. А дальше всё будет зависеть, услышат ли нас и захотят ли изменений. Сейчас нам говорят, что вас мало, но если зам.министра юстиции уже озвучивает некоторые наши предложения и хочет их реализации, значит дело небезнадёжное. Капля камень точит.

        +2
        Свернуть ветку
      05 Марта 2019, 15:49 #

      Уважаемый Владимир Анатольевич, если  на реформу не будет выделено достаточное количество патронов, то и результата не увидим. (blush)

      +11
      Свернуть ветку

      Уважаемый Владимир Анатольевич, оно, конечно, правильно, красиво, и т. д. Лозунги — это чудесно, но, вот проблема — если за лозунгами — пустота, то какой в них смысл?

      +6
      Свернуть ветку
        08 Марта 2019, 21:16 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, у меня 10 пунктов не пустых словосочетаний, а конкретных шагов (или лозунгов, выражающих конкретные идеи), практическая реализация которых на мой взгляд улучшит имидж адвокатуры и её авторитет.

        +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (часть 1)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:22
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 5)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:25
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 6)
Адвокат
anufrievdvmsk
21 Июля 2011, 08:11
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 2)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:23
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 3)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:24
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 4)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:24
Личные блоги
Обращение к адвокатам России
Адвокат
ludologer
11 Августа 2011, 14:57
Судебная практика
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
24 Июля 2017, 22:46
Статьи
Высшее юридическое образование в современной России: теория и практика
Адвокат
donets180852
06 Декабря 2016, 13:49
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 7, заключительная)
Адвокат
anufrievdvmsk
21 Июля 2011, 08:11
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (часть 1)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:22
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 5)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:25
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 6)
Адвокат
anufrievdvmsk
21 Июля 2011, 08:11
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 2)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:23
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 3)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:24
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 4)
Адвокат
anufrievdvmsk
20 Июля 2011, 12:24
Личные блоги
Обращение к адвокатам России
Адвокат
ludologer
11 Августа 2011, 14:57
Судебная практика
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
24 Июля 2017, 22:46
Статьи
Высшее юридическое образование в современной России: теория и практика
Адвокат
donets180852
06 Декабря 2016, 13:49
Статьи
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 7, заключительная)
Адвокат
anufrievdvmsk
21 Июля 2011, 08:11
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «10 необходимых изменений в законодательстве об адвокатуре в России.» 5 звезд из 5 на основе 50 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (часть 1)
Статьи, 20 Июля 2011, 12:22 20 Июля 2011, 12:22
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 5)
Статьи, 20 Июля 2011, 12:25 20 Июля 2011, 12:25
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 6)
Статьи, 21 Июля 2011, 08:11 21 Июля 2011, 08:11
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 2)
Статьи, 20 Июля 2011, 12:23 20 Июля 2011, 12:23
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 3)
Статьи, 20 Июля 2011, 12:24 20 Июля 2011, 12:24
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 4)
Статьи, 20 Июля 2011, 12:24 20 Июля 2011, 12:24
Обращение к адвокатам России
Личные блоги, 11 Августа 2011, 14:57 11 Августа 2011, 14:57
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Судебная практика, 24 Июля 2017, 22:46 24 Июля 2017, 22:46
Высшее юридическое образование в современной России: теория и практика
Статьи, 06 Декабря 2016, 13:49 06 Декабря 2016, 13:49
Адвокатура как институт гражданского общества в многонациональной России (Часть 7, заключительная)
Статьи, 21 Июля 2011, 08:11 21 Июля 2011, 08:11
Продвигаемые публикации