Прочитала вот эту публикацию и решила поделиться своим личным опытом.

Мои приёмные дети  Вика и Рома пытаются получить жильё давно — сначала в Новосибирске (с 2005), а теперь в Ростовской области  (с 2010 года). В Новосибирске в постановке на учёт им отказали -  вышло Постановление Губернатора о выделении жилья детям-сиротам по месту их выявления (т.е. в нашем случае — в Ростовской области). Детям, выросшим в семье в Новосибирске, пришлось вернуться в Ростовскую область.

Я не буду рассказывать, как сложно нам всем далось решение о переезде детей туда, где живут их не самые лучшие воспоминания, сколько было пролито слёз и как мы себя уговаривали, что всё это не так уж страшно, и расставание будет недолгим…

 Сначала им отказывали в восстановлении в очереди, т.к. они из Ростовской области переезжали в Новосибирск — к моему месту жительства, где проживали под опекой, обучались, взрослели..

Долго пытались выяснить, нет ли за ними закреплённого жилья в Новосибирске, не были ли они здесь прописаны. Спасибо огромное Ольге Митиревой, много лет оказывающей бесценную помощь усыновителям, опекунам, приёмным родителям, которая когда-то подсказала, как правильно оформить временную прописку моим детям, благодаря чему им не смогли отказать в праве на получение жилья.

Затем в опеке дали список документов, которые необходимо  собрать (количество документов должно  уже всех  отпугнуть на начальном этапе), в т.ч. была нужна… прописка в Ростове или области. Хочется посмотреть в глаза чиновнику, который это придумал: ну как и где должны прописываться дети-сироты, не имеющие родственников в нужном регионе???

Рома остался без прописки, т.к., оставшись без родительского контроля, принял своё решение — учёбу не продолжать, пойти работать, а Вику прописали в общежитии учебного заведения.

После моих многочисленных запросов в различные инстанции дочь в очередь включили, Романа (он проживает в г.Шахты) до сих пор  — НЕТ. Правда, толку от этого «включения» было мало. Делом заинтересовалась Прокуратура Новочеркасска (СПАСИБО им!!!), вследствие чего появился вот такой документ:
дело № 2-1738/16

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 апреля 2015 года
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи: Калашниковой Н.М.,
при секретаре: Коробейниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новочеркасска, действующего в интересах Сухаревой В.Ю. к Администрации г.Новочеркасска, третье лицо: Правительство Ростовской области об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новочеркасска обратился в суд с указанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что на основании обращения Сухаревой В.Ю. проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Сухарева В.Ю., <дата> года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Администрации г.Новочеркасска от <дата> №, Сухарева В.Ю. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и включена в список на обеспечение жилым помещением. Сухарева В.Ю., согласно приказу от <дата> зачислена и обучается в <данные изъяты>. В настоящее время Сухарева В.Ю. проживает по адресу: <адрес>. До настоящего времени жилье Сухаревой В.Ю. не предоставлено. Постановка на учет Сухаревой В.Ю. в качестве нуждающейся в жилых помещениях является лишь одним из условий для реализации принадлежащего ей права на обеспечение жилыми помещениями.

Просил суд обязать Администрацию г.Новочеркасска предоставить ребенку, Сухаревой В.Ю., <дата> рождения, оставшейся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее нормы предоставления.

В судебном заседании помощник прокурора Дворниченко С.П., исковые требования прокурора г.Новочеркасска поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель Администрации г. Новочеркасска Толстых Ю.О., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора г.Новочеркасска не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам дела.

Сухарева В.Ю. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебное заседание представитель третьего лица Правительство Ростовской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора г.Новочеркасска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании обращения Сухаревой В.Ю. (л.д.7), проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Сухарева В.Ю., <дата> рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты> (л.д.17,18).

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от <дата>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения зарегистрированных на имя Сухаревой В.Ю. объектов недвижимости (л.д.22).

Из справки МУП «Центр технической инвентаризации» г.Новочеркасска следует, что сведениями о регистрации документов о праве собственности на недвижимое имущество Сухаревой В.Ю., <дата> рождения, в МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска отсутствуют (л.д.21).

Постановлением главы Администрации г.Новочеркасска от <дата> №, Сухарева В.Ю. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и включена в список на обеспечение жилым помещением (л.д.11,12).

Между тем, Сухарева В.Ю. до настоящего времени жильем не обеспечена.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Положения п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ с 1 января 2013 года утратили силу. Поскольку введенный Федеральным законом N 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ), при вынесении обжалованного решения суд первой инстанции правильно применил к спорным правоотношениям новую редакцию ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ независимо от времени поступления иска и момента возникновения спорных правоотношений.

Вступившая с 1 января 2013 года в силу ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К законодательству Российской Федерации относится в данном случае статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные Федеральным законом обязательства не исполнило, имеет место нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их право на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, выделение субвенций на приобретение жилья, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье не получено.

На территории Ростовской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 N 499-ЗС (ред. от 03.12.2012) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу статьи 1 указанного Закона исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается областным законом и нормативным правовым актом <адрес> (ст. 2 указанного Закона).

Из материалов дела следует, что Сухарева В.Ю., согласно приказу от <дата> зачислена и обучается в <данные изъяты> (л.д.15). В настоящее время Сухарева В.Ю. проживает по адресу: <адрес>. До настоящего времени жилье Сухаревой В.Ю. не предоставлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о возложении на Администрацию г.Новочеркасска обязанности по восстановлению нарушенных прав Сухаревой В.Ю. по получению жилого помещения.

В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539 размер площади жилого помещения, исходя, из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения; в случае если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Положением, — не менее 34 кв.м общей площади жилого помещения. Указанный размер площади жилого помещения не поставлен в зависимость от нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии с положениями статьи 50 Жилищного кодекса РФ.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать администрацию г.Новочеркасска предоставить Сухаревой В.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее нормы предоставления.

Исходя из требований ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

В силу п. 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области N 539 от 25.06.2012 года, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.

Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Кроме того, суд в судебном заседании было исследовано учетное дело Сухаревой В.Ю. из которого не следует, что ранее за Сухаревой В.Ю. было закреплено право пользования жилым помещением, злоупотребление правом на включение в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями не усматривается.

При установленных обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора г.Новочеркасска обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Новочеркасска действующего в интересах Сухаревой В.Ю. к Администрации г.Новочеркасска, третье лицо: Правительство Ростовской области об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Новочеркасска предоставить Сухаревой В.Ю., <дата> рождения, оставшейся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, применительно к условиям г.Новочеркасска, благоустроенное жилое помещение, специализированного жилого фонда площадью не менее нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 апреля 2016 года

Судья: Н.М. Калашникова
Администрация города с Решением суда не согласилась, ссылаясь на отсутствие денежных средств на его исполнение, а после определённых действий сотрудников ОСП (если я правильно поняла, то были заблокированы счета Администрации) попыталась всё обжаловать:
Дело № 2а-5449/2016

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новочеркасск 26 декабря 2016 год
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Политко Ф.В., с участием представителя административного истца Вершковой Е.Б., при секретаре Стаховской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению представителя Администрации г. Новочеркасска к судебному приставу-исполнителю Новочеркасского городского отдела УФССП по Ростовской области Макаровой Т.О., Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП по РО, УФССП по РО о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо: Сухарева В.Ю.
УСТАНОВИЛ:
Представитель Администрации г. Новочеркасска обратился в суд с указанным выше иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Макаровой Т.О. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г. Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата> Новый срок исполнения установлен до <дата> Предметом исполнения является предоставление Сухаревой В.Ю. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления.

Данное постановление является незаконным, нарушает права Администрации города Новочеркасска и подлежит отмене, так как установленный судебным приставом срок не обусловлен законными и реальными обстоятельствами.

Просил суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области от <дата>.

В судебном заседании представитель администрации г. Новочеркасска по доверенности Вершкова Е.Б. на удовлетворении заявления настаивала, по изложенным в нем основаниям.

Судебный пристав-исполнитель Новочеркасского городского отдела УФССП по Ростовской области, Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РО, Сухарева В.Ю. извещались судом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Их неявка не является препятствием к рассмотрению данного дела.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № от <дата> Новочеркасского городского суда с предметом исполнения предоставление Сухаревой В.Ю. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления.

<дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Макаровой Т.О. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г. Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата> Новый срок установлен до <дата>.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерации законом, каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Исходя из смысла указанной нормы международного права, исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства. Таким образом, при исполнении судебных решений должна приниматься во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Кроме того, в силу задач гражданского судопроизводства, изложенных в ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов всех сторон по делу, в том числе право на своевременное рассмотрение и разрешение дела. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.

Судебный акт, по которому Администрация г. Новочеркасска обязана предоставить Сухаревой В.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда состоялся <дата>, вступил в законную силу <дата>. До настоящего времени не исполнен должником ни добровольно, ни принудительно.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в полном соответствии с основополагающими принципами гражданского процесса: законности, исполнения судебного решения в разумные сроки, соблюдения баланса интересов должника и взыскателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления представителя Администрации г. Новочеркасска к судебному приставу-исполнителю Новочеркасского городского отдела УФССП по Ростовской области Макаровой Т.О., Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП по РО, УФССП по РО о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного текста решения через Новочеркасский городской суд.
Мотивированный текст решения составлен 30 декабря 2016 года.

Судья:
Не согласившись с мнением суда, Администрация обратилась с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по РО Макаровой Т.О., Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по РО, УФССП России по РО, заинтересованное лицо: Сухарева В.Ю. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 15 ноября 2016г. в Ростовский областной суд.

Решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения

 Вике наконец-то пообещали, что она в 2018 году получит квартиру в новом доме, который вот-вот начнут строить.

Периодически сроки сдачи сдвигались, Вика успела родить и похоронить родившуюся раньше срока маленькую дочку, поступить в учебное заведение, окончить его, освободив  место в общежитии и практически оказавшись на улице. Все разводили руками, но помочь ей не спешили. После уведомления должностных лиц о праве ребёнка-сироты на компенсацию съёмного жилья в связи с непредоставлением ей временного жилого помещения, в срочном порядке нашлась комната, которую Вика занимает до сих пор, т.к. строительство дома на сегодняшний день заморожено, а по информации ответственных лиц против застройщика возбуждено уголовное дело.

В Департаменте строительства  озвучили срок сдачи (ориентировочно) осенью 2019 и порекомендовали отслеживать ситуацию через Отдел реализации жилищных программ. Безусловно, я буду отслеживать ситуацию и реагировать при необходимости.

Только вот никак мне не взять в толк: ПОЧЕМУ дети, имеющие статус сирот, и без того хлебнувшие в этой жизни, должны добиваться годами предоставления жилья?  Если учесть мою «противность» и отсутствие положенного жилья у моих детей вот уже больше 9 лет,  становится понятным, что механизм предоставления жилья детям-сиротам в нашем государстве не работает. От слова «вообще».

Автор публикации

Да 19 19

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Алексеева Татьяна, Бесунова Алёна, Маненкова Елена
  • 28 Мая, 11:10 #

    Уважаемая Татьяна Васильевна, да уж. В каждом городе существует очередь из тех, кому положено жилье вне очереди.
    В любом случае, первый шаг, который следует делать, это не слушать заверений администрации о том, что жилья нет, но вы терпите. Не терпеть, обращаться в суд, получать решение, опять жаловаться, но уже на неисполнение решения суда… Хотя согласна, очень часто это всё напоминает борьбу с ветряными мельницами.;(

    +7
    • 28 Мая, 12:27 #

      Уважаемая Алёна Александровна,
      В каждом городе существует очередь из тех, кому положено жилье вне очереди.Да и эти очереди разбиты «на категории».  Малоимущие, дети-сироты, ветераны и т.д.

      +2
      • 28 Мая, 13:36 #

        Уважаемая Елена Вениаминовна, увы...
        Как многодетным нам была положена земля, которой у Администрации НСО для нас не нашлось (это в Сибири-то :))).
        Через несколько лет после подачи пакета документов нас всех запросили их обновить — к тому моменту статус многодетной матери я потеряла.
        Ну да Бог с ней, землёй. Не дали и не надо.
        А вот лишать жилья сирот не может быть позволено никому.

        +2
    • 28 Мая, 13:40 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за отклик.
      Информация о замороженной стройке пришла совсем недавно, хотя ещё в начале года Вике обещали дать жильё в марте...
      Видимо, наступает пора расчехлять все ветряные мельницы (giggle)

      +2

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Государственная безответственность, или хождение по мукам детей-сирот » 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.

Похожие публикации