Ко мне обратился клиент у которого стал плохо показывать телевизор «цвета разъезжались» так он обозначил неисправность.
Телевизор у него когда-то был оооочень крутой и большооой такой TOSHIBA как шкаф наверное, диагональ 106 или даже больше, правда лет ему отроду было уже около семи!!! все мыслимые и не мыслимые сроки гарантии истекли.
Данная неисправность уже у телевизора ранее обнаруживалась, примерно пол года до момента обращения ко мне. Тогда он отремонтировал телевизор за свой счет, так как гарантия закончилась, причем эту «бандуру» ему пришлось везти в сервисный центр самому. Теперь опять тот же недостаток.
Ну чтож, начинаем работать. Для начала определяемся с причиной неисправности. Проводим экспертизу и обнаруживаем, что высохла какая-то паста между двумя пластинами в каком то узле (извиняюсь я не телемастер=)) которая не должна была высыхать. Причем этих узлов в телевизоре два, один уже заменили и теперь та-же проблемма со вторым. Получаем заключение о производственном дефекте. Учитывая, что дефект повторился вновь, причем второй раз телевизор не был отремонтирован в установленный Законом срок, доказываем, что данный недостаток является существенным. Находим координаты импортера, находим через интернет сведения о сроке службы данного телевизора (оказалось 7 лет), предъявляем иск с требованием вернуть уплаченную за товар сумму. А 7 лет назад телевизор этот стоил 70 000 рублей!!!=)) это сейчас ему цена 500 рублей в базарный день=)) Представляете какой на эти деньги сейчас можно купить телевизор=))
Результат дела: Суд исковые требования удовлетворил, взыскал с фирмы импортера 96 000 рублей плюс моральный вред, пени и т.д.=))
P.S. В таких случаях, дефектный товар, за который вернули деньги должен быть возвращен импортеру, однако… «такая буренка» никому уже не нужна=)) Так что импортер забирать телевизор не стал, уж больно далеко ехать, мой клиент вышедшую из строя деталь заменил, и… телевизор TOSHIBA продолжает его радовать, деньги же были им потрачены на иные личные, семейные нужды =))
Качество фото желает быть лучшим, за что прошу прощения. Самого решения об удовлетворении иска у меня к сожалению не осталось, так как в привычке нет оставлять себе положительные для моего клиента решения, но из Постановления Президиума очевидно какое решение было принято=))


Классная история, отличный результат, но хотелось бы увидеть решение суда и исковое заявление.
История фантастическая))
В смысле: «Свежо
питаниепредание, асеретсяверится с трудом»? — решение суда вступившее в законную силу в студию!а что-ж не верится? Закон вполне позволяет и таким образом защитить свои права потребителю. Ведь покупая товар мы рассчитываем, что он будет работать как минимум в течение срока службы, а лучше еще дольше. Ведь никто не думает, что он, например, покупает машину стоимостью в пол миллиона только на 2 или три года (срок гарантии) и затем готов выкинуть ее.
Интересная история. Но хотелось бы увидеть первоисточники и судебное решение.
а первоисточниками Вы что называете?
Ай, обидно: у меня был первый импортный телевизор «Grundig» (фирменный) с кинескопом «Toshiba» отработал 18 лет практически без поломок. Недавно сломался тьюнер (поиск программ) — никакой мастер не смог отремонтировать — такой запчасти даже в Германии не нашли (!). Пришлось расстаться через комиссионку — ушел в лет ради кинескопа.
Самое-то интересное, что в те времена гарантия давалась производителем на телевизоры до 25 лет! Вот делали!
Прикольная история и телевизор сохранил и деньги получил.
У некоторых производителей появился свой термин, в частности у SANSUNG — «рекомендованный срок службы 7 лет». Спрашивал у местных экспертов и оценщиков что значит «рекомендованный», и как его понимать — пожимают плечами, так что ясности пока нет.
у нашего телевизора, помоему, так же звучало)) это и есть срок службы в течение которого за недостатки товара несет ответственность проризводитель и импортер=))
Здорово! Побольше бы таких историй на вооружение потребителям!
Замечательная статья, очень поучительная для импортеров, и очень познавательная для потребителей.
И у меня был месяц назад фирменный Самсунг аж 72 диагональ. Куплен за 3 500 000 рублей в 1996 г. ни разу не подвел, да и теперь где — то работает (наверно), я просто решила побаловать себя любимую и купила плазму оогромную.
Прикольное дело, а главное доступно изложено.
Хороший ход! Мало кто на практике использует эту возможность.
Еще раз прошу прощения за отсутствие документов, в ближайшее время подниму архив и выложу)) Дело было давненько, может через полгода после введения соответствующих поправок в Закон «О защите прав потребителей»
Это термопаста, там микросхемы развёртки греются так как через них достаточно высокая частота идёт. Термопаста по определению в течение года высыхает. На компах этой пастой крепят процессоры к вентилятору охлаждения с радиатором вокруг вентилятора. Так что поле деятельности широкое. Если то, что паста высыхает в течение года является существенным производственным недостатком, то у-у-у-у-у… (у меня есть четыре компа! У кого больше?)
:)))))
да, точно термопаста, только вот не помню в какой детали)) Эксперт сделал заключение, что термопаста не должна высыхать в течение всего срока службы (иначе зачем тогда заявлять его длительностью 7 лет). (Боле точную формуллировку надо смотреть в заключении и решении, подниму дело выложу) Ну а существенность недостатка это не экспертная категория а чисто юридическая и существенность недостатка была установлена по критерию не устранения недостатка в течение 20 дней))) по сути не было запчастей, их нужно было заказать только в стране производителя))
Просто шикарная история! Браво!
Вот здорово! Я даже не думала, что такое возможно на практике!