Ко мне обратился клиент у которого стал плохо показывать телевизор «цвета разъезжались» так он обозначил неисправность.
Телевизор у него когда-то был оооочень крутой и большооой такой TOSHIBA как шкаф наверное, диагональ 106 или даже больше, правда лет ему отроду было уже около семи!!! все мыслимые и не мыслимые сроки гарантии истекли.
Данная неисправность уже у телевизора ранее обнаруживалась, примерно пол года до момента обращения ко мне. Тогда он отремонтировал телевизор за свой счет, так как гарантия закончилась, причем эту «бандуру» ему пришлось везти в сервисный центр самому. Теперь опять тот же недостаток.
Ну чтож, начинаем работать. Для начала определяемся с причиной неисправности. Проводим экспертизу и обнаруживаем, что высохла какая-то паста между двумя пластинами в каком то узле (извиняюсь я не телемастер=)) которая не должна была высыхать. Причем этих узлов в телевизоре два, один уже заменили и теперь та-же проблемма со вторым. Получаем заключение о производственном дефекте. Учитывая, что дефект повторился вновь, причем второй раз телевизор не был отремонтирован в установленный Законом срок, доказываем, что данный недостаток является существенным. Находим координаты импортера, находим через интернет сведения о сроке службы данного телевизора (оказалось 7 лет), предъявляем иск с требованием вернуть уплаченную за товар сумму. А 7 лет назад телевизор этот стоил 70 000 рублей!!!=)) это сейчас ему цена 500 рублей в базарный день=)) Представляете какой на эти деньги сейчас можно купить телевизор=))
Результат дела: Суд исковые требования удовлетворил, взыскал с фирмы импортера 96 000 рублей плюс моральный вред, пени и т.д.=))
P.S. В таких случаях, дефектный товар, за который вернули деньги должен быть возвращен импортеру, однако… «такая буренка» никому уже не нужна=)) Так что импортер забирать телевизор не стал, уж больно далеко ехать, мой клиент вышедшую из строя деталь заменил, и… телевизор TOSHIBA продолжает его радовать, деньги же были им потрачены на иные личные, семейные нужды =))
Качество фото желает быть лучшим, за что прошу прощения. Самого решения об удовлетворении иска у меня к сожалению не осталось, так как в привычке нет оставлять себе положительные для моего клиента решения, но из Постановления Президиума очевидно какое решение было принято=))