Эта история начиналась банально, как обычное дело о защите интересов пациента, которому вместо лечения был причинён вред здоровью, но совершенно неожиданно оказалось совсем не простым… Однако, обо всём по-порядку:
В конце августа 2019 года, в коллегию адвокатов «Цитадель», через сайт «Праворуб», обратилась Ольга Владимировна Воробьева, которая рассказала грустную историю о том, как во время сеанса рефлексотерапии (иглоукалывания) по-поводу банального хандроза, ей прокололи лёгкое, что чуть было не привело к фатальному исходу.
Мы с Андреем Валерьевичем обсудили с доверительницей возможные варианты оказания ей юридической помощи, и занялись в общем-то рутинной работой по сбору и анализу доказательств, которые могут потребоваться при предъявлении исков о взыскании расходов на лечение и компенсации морального вреда.
Памятуя о ч. 2 ст. 7 Кодекса профессиональной этики адвоката:
«Предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению».
Мы, с согласия нашей доверительницы, обратились к руководству клиники «Элигомед» с предложением обсудить возможные варианты внесудебного урегулирования возникшей ситуации, однако «что-то пошло не так»…
На наше предложение последовал письменный отказ, мотивированный тем, что к письму не были приложены доверенности, и для руководства клиники мы никто, и звать нас никак, но неожиданно мне позвонил некто Балабан Эдуард Федорович, представившийся отрекомендовавшийся уполномоченным представителем Элигомеда, и через непродолжительное время мы уже беседовали с Эдуардом Фёдоровичем в нашем офисе.
Беседа как-то сразу не задалась, поскольку на вопрос Э.Ф. Балабана, чего мы хотим, я ответил, что хотелось бы услышать предложение от него, на что последовал ответ: «максимум 50 тысяч», что по моему мнению, с учётом тяжести причиненного вреда здоровью нашей доверительницы, не соответствовало критериям разумности и справедливости, и в качестве альтернативы я спокойно предложил расширить диапазон предложений, сказав, что это не серьёзно, и можно было бы начать с условных, пяти, а лучше с десяти, миллионов рублей, и совместно определиться с взаимоприемлемым размером компенсации.
Однако, мой собеседник пожелал тут же закончить разговор, почему-то напоследок пожелав нам всем быть очень осторожными, потому что случиться может всякое, ведь у них всё схвачено, и ловить нам нечего.
Я конечно удивился столь странной реакции представителя Элигомеда, на вполне мирное приглашение к диалогу, но не придал этому значения, и обсудив с Ольгой Владимировной и Андреем Валерьевичем итог нашей короткой встречи, вернулся к повседневной работе.
Поскольку случай, произошедший с нашей доверительницей, далеко не ординарный, и видимо, среди многих медиков, спасавших Ольгу Владимировну от полученной в Элигомеде травмы, «шило в мешке не утаилось», да и самой ей скрывать было нечего, тележурналисты сняли небольшой сюжет об этом происшествии, к которому я дал совсем короткий комментарий, да и то касавшийся длительности проведения экспертизы.
https://youtu.be/nmt1gcKCaH8?t=462
(с отметки 7:42)
Через несколько дней после эфира, от генерального директора ХК «Элигомед», В.Н. Чегодаевой, в адвокатскую палату Кемеровской области поступила жалоба на обоих адвокатов пострадавшей в этом самом Элигомеде нашей доверительницы.
В своей жалобе г-жа Чегодаева считает сведения, распространенные в СМИ не соответствующими действительности, а действия адвокатов Морохина и Стрижака называет «откровенным шантажом и вымогательством», просит дать оценку нашим действиям и сообщить ей о принятом решении.
Мы не знаем, кто готовил эту заведомо бесперспективную жалобу, на раз уж не мы первые начали, решили предоставить коллегам возможность самим ознакомиться и с жалобой, и с нашим объяснением, и с ответом на неё, и самим сделать выводы.
Однако, поступившая от директора Элигомеда жалоба, заставила нас поинтересоваться, что же это за клиника такая, что вместо спокойного внесудебного урегулирования неприятной ситуации, неожиданно избрала тактику безосновательного обвинения адвокатов в шантаже и вымогательстве, а заодно и о её представителе, желающем нам быть очень осторожными.
Немного погуглив, мы обнаружили в интернете очень много самой разной информации об этой «не простой» клинике, и её представителе, и если кому-то из читателей это интересно, каждый может найти эту информацию самостоятельно, но некоторые интересные документы мы добавили в качестве приложений к этой заметке.
Нам остаётся только удивляться, как вообще ТАКИЕ известные и уважаемые люди могли снизойти до нас, ничтожных клерков, и потратить своё драгоценное время на написание жалобы? Неужели простой рассказ о случившемся с нашей доверительницей так сильно задел Владлену Николаевну, ещё совсем недавно фигурировавшую в качестве заместителя начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области?
Мы же продолжим свою повседневную, рутинную работу по делам своих доверителей, и по мере установления фактов и появления у нас новых документов, будем сообщать о них в разделе судебной практики.