Эта история начиналась банально, как обычное дело о защите интересов пациента, которому вместо лечения был причинён вред здоровью, но совершенно неожиданно оказалось совсем не простым… Однако, обо всём по-порядку:
В конце августа 2019 года, в коллегию адвокатов «Цитадель», через сайт «Праворуб», обратилась «Х», которая рассказала грустную историю о том, как во время сеанса рефлексотерапии (иглоукалывания) по-поводу банального хандроза, ей прокололи лёгкое, что чуть было не привело к фатальному исходу.
Мы с Андреем Валерьевичем обсудили с доверительницей возможные варианты оказания ей юридической помощи, и занялись в общем-то рутинной работой по сбору и анализу доказательств, которые могут потребоваться при предъявлении исков о взыскании расходов на лечение и компенсации морального вреда.
Памятуя о ч. 2 ст. 7 Кодекса профессиональной этики адвоката:
«Предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению».
Мы, с согласия нашей доверительницы, обратились к руководству клиники с предложением обсудить возможные варианты внесудебного урегулирования возникшей ситуации, однако «что-то пошло не так»…
На наше предложение последовал письменный отказ, мотивированный тем, что к письму не были приложены доверенности, и для руководства клиники мы никто, и звать нас никак, но неожиданно мне позвонил некто «Эдуард Федорович», представившийся уполномоченным представителем клиники, и через непродолжительное время мы уже беседовали с Эдуардом Фёдоровичем в нашем офисе.
Беседа как-то сразу не задалась, поскольку на вопрос Эдуарда Фёдоровича, чего мы хотим, я ответил, что хотелось бы услышать предложение от него, на что последовал ответ: «максимум 50 тысяч», что по моему мнению, с учётом тяжести причиненного вреда здоровью нашей доверительницы, не соответствовало критериям разумности и справедливости, и в качестве альтернативы я спокойно предложил расширить диапазон предложений, сказав, что это не серьёзно, и можно было бы начать с условных, пяти, а лучше с десяти, миллионов рублей, и совместно определиться с взаимоприемлемым размером компенсации.
Однако, мой собеседник пожелал тут же закончить разговор, почему-то напоследок пожелав нам всем быть очень осторожными, потому что случиться может всякое, ведь у них всё схвачено, и ловить нам нечего.
Я конечно удивился столь странной реакции представителя клиники, на вполне мирное приглашение к диалогу, но не придал этому значения, и обсудив с «Х» и Андреем Валерьевичем итог нашей короткой встречи, вернулся к повседневной работе.
Поскольку случай, произошедший с нашей доверительницей, далеко не ординарный, и видимо, среди многих медиков, спасавших «Х» от полученной в клинике травмы, «шило в мешке не утаилось», да и самой ей скрывать было нечего, тележурналисты сняли небольшой сюжет об этом происшествии, к которому я дал совсем короткий комментарий, да и то касавшийся длительности проведения экспертизы.
Через несколько дней после эфира, от генерального директора клиники, в адвокатскую палату Кемеровской области поступила жалоба на обоих адвокатов пострадавшей в клинике нашей доверительницы.
В своей жалобе г-жа директор считает сведения, распространенные в СМИ не соответствующими действительности, а действия адвокатов Морохина и Стрижака называет «откровенным шантажом и вымогательством», просит дать оценку нашим действиям и сообщить ей о принятом решении.
Мы не знаем, кто готовил эту заведомо бесперспективную жалобу, на раз уж не мы первые начали, решили предоставить коллегам возможность самим ознакомиться и с жалобой, и с нашим объяснением, и с ответом на неё, и самим сделать выводы.
Однако, поступившая от директора клиники жалоба, заставила нас поинтересоваться, что же это за клиника такая, что вместо спокойного внесудебного урегулирования неприятной ситуации, неожиданно избрала тактику безосновательного обвинения адвокатов в шантаже и вымогательстве, а заодно и о её представителе, желающем нам быть очень осторожными.
Немного погуглив, мы обнаружили в интернете очень много самой разной информации об этой «не простой» клинике, и её представителе, и если кому-то из читателей это интересно, каждый может найти эту информацию самостоятельно, но некоторые интересные документы мы добавили в качестве приложений к этой заметке.
Нам остаётся только удивляться, как вообще ТАКИЕ известные и уважаемые люди могли снизойти до нас, ничтожных клерков, и потратить своё драгоценное время на написание жалобы? Неужели простой рассказ о случившемся с нашей доверительницей так сильно задел директора, ещё совсем недавно фигурировавшую в качестве чиновника?
Мы же продолжим свою повседневную, рутинную работу по делам своих доверителей, и по мере установления фактов и появления у нас новых документов, будем сообщать о них в разделе судебной практики.


Уважаемый Иван Николаевич, сама по себе история Вашей доверительницы страшная. Вот и ходи после этого на иглоукалывания. :? Ни за что не пойду!
Отличное адвокатское расследование. Противника надо знать в лицо.8)
Уважаемая Алёна Александровна, если бы не эта жалоба, я бы даже не стал заниматься поиском информации о жалобщиках и переговорщиках, но просто начав поиски, остановиться было уже сложно — столько всякого интересного нашлось...
Уважаемый Иван Николаевич, тот самый случай, когда необходима огласка через СМИ. Сумма в пятьдесят тысяч впечатлила. Надо было соглашаться. Вы, просто не поняли — это, наверное, в ЕВРО!
Уважаемый Иван Николаевич, от души желаю удачи в этом нелёгком (уверена, Вам много с чем придётся столкнуться) деле!
Уважаемый Иван Николаевич, удачи в суде!
Уважаемый Иван Николаевич, интересное дело, и персонажи интересные. Медицина и строительство — самые коррупционные отрасли. У нас в Ростовской области и министр строительства под следствием, и министр здравоохранения под домашним арестом, Ваши кадры я думаю не многим от наших отличаются. Пневмоторакс — по любому тяжкий вред здоровью. Я так понимаю, гражданским иском Вы не ограничитесь?
Уважаемый Евгений Федорович, у нас до сих пор рассматривается уголовное дело замов Тулеева и Зимней вишни, в органах власти происходит перманентная «ротация», но похоже, тех, кто пока остался при власти, опыт их предшественников ничему не учит, пока они сами не начинают ощущать на себе «особенности» созданной ими же системы... (smoke)
Естественно, мы сразу проконсультировались с уважаемыми экспертами, представили им на изучение медицинские документы, и их вывод однозначен — тяжкий вред здоровью, но наши местные эксперты пока не выдали официального заключения, и дознание пока «топчется на месте».
По-поводу гражданского иска могу сказать просто — и нашей доверительнице, и её защитникам, не важно в рамках каких процедур будут решены вопросы справедливой компенсации причиненного «Х» вреда, и мы бы хотели достичь устраивающего нашу доверительницу результата максимально быстро и с наименьшими затратами сил и времени, но если другая сторона считает такой вариант неприемлемым для себя, мы готовы отстаивать свою позицию столько, сколько это потребуется.
Уважаемый Иван Николаевич, эти ребятишки из местной офигевшей околомедицинской братии еще более 10 назад вели себя весьма наглейшим образом. Может пора создать им соответствующий их поведению имидж на, так сказать, федеральном уровне на федеральных каналах и привлечь к этому обсуждению экспертов уровня Туманова8)? Вопрос сразу решится и суммы не будут обсуждаться...
P.S. Приходит наверное пора разворошить(call) «медвежий медугол в краю непуганных идиотов».
Уважаемый Роман Николаевич, к сожалению медицинское сообщество по этим вопросам везде очень ревностно относится к обвинениям коллег. Так случилось, что мама медик, жена медик, среди друзей семьи много медиков. Отражал нападки на медиков зачастую необоснованные. У меня есть платформа для анализа разных ситуаций.
Вопрос то не о наличии или отсутствии врачебной ошибки. Вопрос о методе защиты своего права. Вместо того, чтобы обсуждать ситуацию в рамках правового поля эта бывшая чиновница решила пойти по пути административного ресурса. А чего это какой то адвокат там говорит или требует. Он кто? В этом то и содержится все ее свинство.
Чтобы показать ее свинство как управленца нет нужды привлекать экспертов в области медицины.
Уважаемый Алексей Вячеславович, свинство это прекрасная приманка для СМИ. Когда-то я был главным редактором одного из таковых (ссылка об этом есть на моем сайте). Сам я тоже из семьи медиков. Не только поэтому прекрасно знаю про круговую поруку, поскольку обслуживал медучреждения без малого 10 лет, о чем прекрасно осведомлен и Иван Николаевич. Именно поэтому, несмотря на то, что факт остается фактом, для того, что бы «ребенок не оказался пьяным» по результатам экспертизы, не лишним будет упреждающий удар (пристальный взгляд, который не позволит быть отрицательной 1 экспертизе), а не ожидание творчества местных судмедэкспертов. Обо толкания после — сизифов труд. Именно федеральное стимулирование на объективность даст понять оппонентам (пока еще уверенным решить вопрос рычагами на местном экспертном уровне), что надо договариваться, а не играть местными бицепсами. Зная всесильность этой клиники в Кемерово, предвижу недостаточность данных для однозначного вывода о причинно следственной связи пневмоторекса с сеансом иглоукалывания (могучещего свидетельствовать в сторону «пьянства детей»). Ибо случайная изначальная пропажа типа «мелкой бумажки» может в дальнейшем превратиться в снежный ком:x либо непреодолимое препятствие.
Вместо того, чтобы обсуждать ситуацию в рамках правового поля эта бывшая чиновница решила пойти по пути административного ресурсаУважаемый Алексей Вячеславович, вот именно это нас и возмутило!
Уважаемый Иван Николаевич, читая Вашу статью, словно читаешь остросюжетный детектив. Очень интересное и далеко не предсказуемое дело! Надеюсь Вы их победите. Удачи!
Хренасе. Либо они должны быть железобетонно уверены в выигрыше дела, либо репутационные потери многократно перевесят самые смелые финансовые фантазии Вашей доверительницы. Удачи Вам!
Уважаемый Александр Витальевич, судя по данным из разных открытых источников, это медицинское учреждение и раньше не всегда оказывало своим пациентам качественные и безопасные услуги, но поскольку в относительно недавние времена, среди пациентов этой клиники были очень многие чиновники самого высокого ранга, о чем так прозрачно намекнул мне бывший чиновник, эти люди считают себя выше проблем простых граждан и надеются на высочайшее покровительство на всех уровнях.
Уважаемый Александр Витальевич, постеснялась выражаться-) но именно это пришло на ум после прочтения. Иван Николаевич, удачи Вам! Уверена, что справедливость восторжествует!
Уважаемый Александр Витальевич, для этих людей репутация — это количество денежных знаков в кармане. Ошибок они не признают. Пациентов за людей не считают, а любые переговоры для них есть знак собственной слабости и неправоты, поэтому смотрим пункт 1 («я всегда прав»).
Уважаемый Иван Николаевич, а мне вот интересно, мадам директор является же госслужащей?! А как это она еще и ООО возглавляет? Да еще и направление деятельности департамента?!!!(wasntme) или я что то пропустила в этой жизни?
Уважаемая Лариса Анатольевна, я не знаю, и не утверждаю, что директор ОДНОВРЕМЕННО являлась и директором ООО, и заместителем начальника того самого департамента, который это ООО должен был контролировать, и я не ставил перед собой такую задачу, да и вообще это не входит в мои обязанности — у нас для этого существуют специально обученные люди, которые получают зарплату из бюджета, вот путь они с этим и разбираются, а нам нужно своей доверительнице помочь.
Мы с Андреем Валерьевичем надеялись на какое-то взаимопонимание с руководством клиники, и готовы были организовать спокойные переговоры с участием всех заинтересованных лиц, а вместо этого, неожиданно получили какие-то неадекватные намёки и жалобу с обвинениями в шантаже и вымогательстве (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, удачи в борьбе с чиновницей за достойную компенсацию в пользу вашей доверительницы!
Уважаемый Иван Николаевич, «Х» обратилась в то место, где ей действительно помогут! (Y) Уверен, что Вам, Андрею Валерьевичу и Вашим соратникам из «Цитадели» удастся приструнить эту гидру(muscle) С нетерпением жду продолжения этой истории.
Уважаемый Иван Николаевич, много лет назад, когда после окончания института начал работать следователем прокуратуры, в районной больнице скончался малолетний ребенок. Матерью ребенка была следователь районной милиции, когда-то входившая в следственную группу Гдляна и Иванова по «узбекскому делу», и данный факт утаить или иным образом спустить «на тормозах» не удалось. Началась проверка, обеспечиваемая активным оперативным сопровождением, но в возбуждении уголовного дела пришлось отказать на основании результатов экспертизы. Насколько помню, в заключении эксперт указал на смерть ребенка в результате затянувшейся болезни.
По прошествии времени через «посредников» одна из врачей больницы сообщила, что ребенок скончался в результате того, что при оказании медпомощи врачом было проколото легкое. Эксперт первоначально дал объективное заключение, что давало основание для возбуждения уголовного дела, но после оказанного давления и угроз со стороны минздрава изменил как протокол вскрытия, так и заключение. При этом врач добавила, что при официальной проверке будет придерживаться официальной версии — врач не виновен. С тех пор мало что изменилось.
Согласен с мнением уважаемого Евгения Федоровича о том, что медицина — одна из самых коррупционных и сложных отраслей. Может быть доверительнице следует обратиться в Следственный комитет в связи с созданием подразделения, призванного расследовать врачебные ошибки?
Уважаемый Иван Николаевич, почему то призывы к мирному и досудебному урегулированию спора некоторыми расцениваются как слабость. Ну я уверен что со временем переоценка состоится, но обстоятельства будут уже иными.
Уважаемый Анатолий Сергеевич, согласен с Вами — мы всегда стараемся разрешать возникающие ситуации максимально мирно и быстро, но не все могут адекватно оценивать возможную перспективу развития событий, которая со временем может меняться 8-|
Уважаемый Анатолий Сергеевич, именно над этим и следует работать|-)(call)
Уважаемый Иван Николаевич, чиновник он и в Африке чиновник. Никакого иного инструмента нежели административный ресурс не знает и не желает знать. Из своей практики убедился, что когда начинаешь работать с чиновником по защите его же интересов, он задает вопрос о возможности решить ситуацию (хотя бывает что и ресурса не осталось к этому моменту у чиновника, уже все его сторонятся). С кем, где и на каких условиях — главный вопрос. А суд, иные правовые механизмы это так, для лохов, т.е. для нас с вами в их понимании. Осознание того, что все же использование правовых механизмов — это единственный способ разрешения правовой ситуации приходит, но не сразу, а к некоторым когда уже и поздно. Такова действительность. И ее приходится учитывать в работе.
Уважаемый Иван Николаевич, дело трудное и долгое. Сил Вам и терпения.
Уважаемый Иван Николаевич, ребята не пуганные, а даже наоборот, приборзевшие, с завязками внутри Кемеровского медсообщества. Значит надо выходить за его сферы, но и не забывать о работе с человеческим фактором внутри.
рассказала грустную историю о том, как во время сеанса рефлексотерапии (иглоукалывания) по-поводу банального хандроза, ей прокололи лёгкое, что чуть было не привело к фатальному исходу.Уважаемый Иван Николаевич, это из ряда вон медицинский случай. Полагаю, что на повестке дня должен стоять вопрос о профессиональной пригодности адептов от столь необычной псевдо-восточной медицины.Вы правильно поступили, что придали случаю гласность. Уверен, что будет очень не легко противостоять столь внушительным оппонентам с прикрытием.Желаю Вам и Андрею Валерьевичу успеха, напора и благополучного результата в суде!
Уважаемые Иван Николаевич и Андрей Валерьевич, на самом деле Ваша доверительница большая молодец, что решилась защищать свои права! Ко мне около года назад обращалась одна молодая женщина, которой была оказана некачественная медицинская помощь и причинён вред здоровью. Так вот после аналогичного пожелания -
быть очень осторожными, потому что случиться может всякое, ведь у них всё схвачено, и ловить нам нечего
со стороны работников медучреждения, она сильно испугалась и не решилась защищать свои права.
Успехов Вам!
Уважаемая Наталья Владимировна, да, наша доверительница оказалась очень спокойной и здравомыслящей в этой ситуации, и мы рады, что она способна принимать взвешенные решения, которые мы стараемся реализовывать в правовом поле и в соответствии с волей доверителя.
Уважаемый Иван Николаевич, когда деньги в объемах, превышающих необходимые нужды, у некоторых создается ложное впечатление и уверенность в том, что они решат все проблемы. Как только начнется шумиха вокруг этого дела, от чиновника будет легче избавиться, чем покрывать ее деятельность и проблему. Не понимает этого, видимо…
Уважаемая Светлана Викторовна, правильное направление мысли:)
Уважаемая Светлана Викторовна, согласен, и мы изначально стараемся разрешить сложившуюся ситуацию максимально спокойно и мирно, но другая сторона пока не желает ничего слышать, и считает себя выше всех наших доводов, видимо рассчитывая на «административный ресурс»... (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, таких однозначно надо наказать.
Уважаемый Иван Николаевич, если доверительнице и правда повредили лёгкое, здесь «пахнет» не только иском, но и уголовным делом по ч.2 ст. 238 УК РФ.
Ваши оппоненты сказочные идиоты, конечно.
Уважаемый Роман Павлович, мы с самого начала попытались довести до сведения своих оппонентов мысль о том, что в сложившейся ситуации правоохранительные органы могут проверять наличие составов как ст. 118 УК РФ, так и ст. 238 УК РФ, а может и других, но похоже они настолько уверены в своей непогрешимости, что просто не хотят слушать никакие наши доводы, и не заинтересованы в мирном урегулировании, но мы всё-таки надеемся, что со временем ситуация изменится в лучшую сторону.
Уважаемый Иван Николаевич, учитывая неадекватность персонажей и длительность производства экспертиз, да и самого следствия, от 118, на мой взгляд, надо плавно отходить, потому что пока суть, да дело, все сроки привлечения к УО выйдут, как в том приговоре, что вы выложили. Эту бойкую директрису возможно по 293 УК РФ привлечь по этому делу?
Уважаемый Иван Николаевич, желаю Вам и Вашей доверительнице законных и объективно-обоснованных судебных актов!
Странное у них название клиники, поневоле всплывает название демона Eligos. Получается прям Аве-Ад-Огеч…
Уважаемый Иван Николаевич!
Беззастенчивость специалиста — д.м.н., профессор кафедры реаниматологии
и анестезиологии ГБОУ ДПО Новокузнецкого государственного института
усовершенствования врачей Минздравсоцразвития РФ, стаж
работы 44 года, отражённая в приговоре 2014, просто поражает:
Любая методика несет в себе опасность, для того, чтобы лечиться надо иметь крепкое здоровье.