С конца 2020 многие юридические лица начали обнаруживать новые индексы в ЕГРЮЛ.
АО «Почта России», не направляя уведомлений об изменении почтового индекса юридическим лицам, вероломно поменяла индексы обществам, преимущественно, находящимся в центре Москве.
Увидев новый индекс, который общество не вносило в ЕГРЮЛ, возник резонный вопрос «Откуда?».
В ФНС заявили, что сами не решают ничего – что им представил ФИАС, то и внесли. Почта России объявила, что у них нет полномочий обращаться в ФНС напрямую, в ФНС никакие сведения не направляли. По середине оставался ФИАС, который ничего комментировать не планировал.
Пришлось выяснять.
Индекс адреса юридического лица-это индекс объекта почтовой связи, который оказывает услуги по доставке и приему письменной корреспонденции юридическим лицам на основании заключенных договоров. Юридическое лицо размещается по конкретному адресу. Каждый адрес привязан к отделению почтовой связи (почтовый индекс), которое обслуживает территорию расположения юридического лица. А территория расположения будет привязана к отделению почтовой связи, которое его обслуживает. И Почта России в очередной раз произвела перераспределение отделений.
В соответствии с п. 6 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 № 492, именно Акционерное общество «Почта России» в течение одного рабочего дня со дня присвоения или изменения (уточнения) почтового индекса адреса объекта адресации направляет оператору ФИАС сведения о почтовом индексе объекта почтовой связи, соответствующем адресу объекта адресации в государственном адресном реестре. ФИАС направил сведения в ФНС для внесения в ЕГРЮЛ и в один прекрасный день у многих юридических лиц изменился индекс.
Если захотите вернуть старый индекс – ФНС готов по 13014 внести изменения в ЕГРЮЛ, а вот Почта России отказалась вносить изменения в распределение обслуживания отделениями, т.е. вернуться в старое отделение не удастся.
Так что, приходится спешно менять документы — опишу какие на примере страхового акционерного общества:
— внести изменения в Устав (у кого еще остался полный адрес в уставе);
— замена бланка лицензии;
— на сайте Интерфакса e-disclosure.ru карточку юр.лица, на прочих сайтах, где общество зарегистрировано;
— актуализация адреса места нахождения в информационном листе РСА;
— обновление бланков общества.
И это не исчерпывающий список изменений, вероятно еще в процессе деятельности будут обнаруживаться площадки, где нужно будет обновлять сведения об обществе.
P.S. посмотрите индексы своих обществ, удивитесь))