Не секрет, что государственные заказчики не всегда вовремя исполняют свои обязательства по оплате поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ в рамках заключенных ими государственных контрактов.
Поставщики(исполнители, подрядчики) вынуждены вести претензионную работу и «глотать пыль в суде». А это все долго, неинтересно и затратно.
Чтобы как-то немножко ускорить этот процесс и обойтись без судебного разбирательства я, в интересах моего доверителя, в одном из дел, после того как направленные в адрес государственного заказчика претензия и копия искового заявления не произвели на последнего никакого мало-мальского эффекта, решил слегка нагнать на государственного заказчика жути и составил жалобу в территориальное управление федеральной антимонопольной службы по месту нахождения его должника — федерального казенного учреждения.
В жалобе имелась ссылка на ч.1 ст. 7.32.5 КОАП РФ, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.
А также на ч.7 ст. 7.32 КОАП РФ, согласно которой действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, влекут:
— наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до двух лет;
— наложение административного штрафа на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 300 000 руб.
Скан жалобы направили заказчику по электронной почте в конце рабочего дня с припиской о том, что если оплата не поступит в ближайшее время, то жалоба будет направлена адресату.
Точно не уверен, подействовала жалоба или у заказчика внезапно проснулась сознательность, но его работники перезвонили на следующее утро и просили жалобу не направлять, т.к. денежные средства чудесным образом нашлись и они готовы полностью исполнить свои обязательства по контракту. А через несколько дней на расчетный счет доверителя поступили от заказчика денежные средства.
Судебное разбирательство не понадобилось.


Уважаемый Игорь Михайлович, отличный «педагогический» приём для мотивации оппонента! (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, благодарю Вас за внимание к публикации! Действительно, это хороший способ воздействия на нерадивых государственных заказчиков.
Уважаемый Игорь Михайлович, быстро и эффективно!
Вроде все просто, но в этой простоте и вся прелесть.
Отличная публикация!
Уважаемый Андрей Владимирович, согласен с Вами, иногда простые способы: жалобы, заявления, обращения бывают очень эффективными. Нужно просто подобрать правильный «ключик» к ситуации.
Уважаемый Игорь Михайлович, очень по самбистски :)
Уважаемый Андрей Владимирович, ну как-то так. Хорошо, когда удается сделать предложение, от которого трудно отказаться;)
Удалено автором
Уважаемый Игорь Михайлович, отличная публикация. Подействовала жалоба. У руководителей госучреждений имеется страх нажить себе проблем от вышестоящего руководства, и как только своей пятой точкой они чувствуют, что проблемы могут быть, то вопросы решаются гораздо быстрее.
Уважаемая Наталья Геннадьевна, тут еще у должностного лица была неилюзорная вероятность принять на себя немаленький административный штраф за нарушение обязательства по оплате поставленного по госконтракту товара.
Уважаемый Игорь Михайлович, отличная работа! Эффективно и изящно! Взял себе на заметку!
Уважаемый Владимир Сергеевич, благодарю за добрые слова! Буду рад если Вам публикация пригодится в Вашей работе.
Уважаемый Игорь Михайлович, вот прям очень кстати! Благодарю! (handshake)
Уважаемая Марина Владимировна, да не за что! (F) По себе заметил, что на Праворубе часто бывает так, что появляется что-то кстати. Тем и хорош Праворуб!
Уважаемый Игорь Михайлович, когда речь идёт о дисквалификации, то разум проясняется. Штрафом напугать сложно.
Достойный результат, хорошая работа! Тот кто в курсе, всё понимает, и оценит Вашу работу!(Y)
Уважаемый Игорь Иванович, благодарю за высокую оценку моего скромного опуса(handshake) Надеюсь, что кому-нибудь описанный в нем способ ускорения процесса взыскания задолженности пригодится в работе и этот кто-нибудь вспомнит Праворуб добрым словом.
Уважаемый Игорь Михайлович, поздравляю с победой (Y) Быстро и качественно решили задачу 8)
Уважаемый Сергей Юрьевич, спасибо за поздравление! Да, удалось взыскать задолженность без судебного разбирательства, чему я и особенно доверитель очень рады:)
Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо за оригинальный лайфхак! Пойду, обкатаю на местных «заказчиках».
Уважаемый Олег Олегович, да не за что, пользуйтесь на здоровье. Только не сильно уж терроризируйте заказчиков, у многих из них действительно иногда бывает нечем заплатить;( Я применил как крайнюю меру, т.к. переговоры по поводу оплаты поставленного товара зашли в тупик. Поделитесь, если будет возможность результатом.
Уважаемый Игорь Михайлович, умеете Вы мотивировать! (Y)
Отличная публикация!
Уважаемая Алёна Александровна, благодарю Вас за внимание к публикации и добрые слова!(F) Удалось в этом случае сделать контрагенту предложение, от которого он не смог отказаться(giggle)
Уважаемый Игорь Михайлович, душевно их проняли… до глубины(Y)
Уважаемый Константин Сергеевич, спасибо(blush)
до глубины