Не секрет, что государственные заказчики не всегда вовремя исполняют свои обязательства по оплате поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ в рамках заключенных ими государственных контрактов.
Поставщики(исполнители, подрядчики) вынуждены вести претензионную работу и «глотать пыль в суде». А это все долго, неинтересно и затратно.
Чтобы как-то немножко ускорить этот процесс и обойтись без судебного разбирательства я, в интересах моего доверителя, в одном из дел, после того как направленные в адрес государственного заказчика претензия и копия искового заявления не произвели на последнего никакого мало-мальского эффекта, решил слегка нагнать на государственного заказчика жути и составил жалобу в территориальное управление федеральной антимонопольной службы по месту нахождения его должника — федерального казенного учреждения.
В жалобе имелась ссылка на ч.1 ст. 7.32.5 КОАП РФ, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.
А также на ч.7 ст. 7.32 КОАП РФ, согласно которой действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, влекут:
— наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до двух лет;
— наложение административного штрафа на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 300 000 руб.
Скан жалобы направили заказчику по электронной почте в конце рабочего дня с припиской о том, что если оплата не поступит в ближайшее время, то жалоба будет направлена адресату.
Точно не уверен, подействовала жалоба или у заказчика внезапно проснулась сознательность, но его работники перезвонили на следующее утро и просили жалобу не направлять, т.к. денежные средства чудесным образом нашлись и они готовы полностью исполнить свои обязательства по контракту. А через несколько дней на расчетный счет доверителя поступили от заказчика денежные средства.
Судебное разбирательство не понадобилось.