Хотел поделиться с участниками Праворуба о своем фактически первом деле с момента получения статуса Адвоката.
Ведь от того, какое будет положено начало деятельности, возможно, зависит и настрой, желание и психологическая составляющая в этом интересном и увлекательном процессе оказания юридической помощи.
Данная история не является чем-то значительным, но отражает функцию адвоката, заложенную в п. 2 ст. 7 КПЭА, согласно которой «Предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению».
В 2018 году обратился за помощью своеобразный гражданин, назовем его Дмитрий, с ситуацией, в которой он непостижимым образом лишился автомобиля.
Автомобиль был тоже своеобразный – Мерседес 420 Е 1995 года выпуска, в народе называемый «Волчок», многим известный по фильму «Такси -2», на которых бравые немцы грабили французские банки.
Видимо на Дмитрия подействовал данный фильм, может что-то дополнительно усилило этот эффект, и он твердо решил стать «Волчководом».
Итак он стал искать такой автомобиль в разных объявлениях, но натыкался на всякий автохлам и в каком-то из объявлений разговорился с сотрудником автосалона по продаже подержанных авто (Алексеем), который заверил его в знаниях специфики данной категории авто и предложил свою помощь в поиске подходящего варианта «Волчка».
Конечно же, Дмитрия ничего не смутило и он согласился. Начались поиски и нашелся автомобиль в Екатеринбурге. Алексей по фотографиям оценил машину на 4+, Дмитрий конечно же поверил и дал согласие на сделку.
Машину оформили на знакомую Дмитрия, которая проживала как раз там, в Екатеринбурге. Вроде все хорошо, машина куплена, отправлена автовозом в столицу, Дмитрий даже ее получил и даже поехал на ней первые два часа.
Но через 2 промо часа обкатки, Волчок с Дмитрием внутри заглох на МКАДе и первым, кто пришел на помощь был конечно же Алексей. Дмитрий передал ему машину со всеми документами, включая ПТС, уверовав в быстрый ремонт Алексеем (у которого конечно же есть проверенные ребята по Мерседесам).
Далее все пошло более банально, ремонт «затянулся», Алексей все реже выходил на связь, а через некоторое время и вовсе перестал отвечать на вызовы. Ни Волчка, ни Алексея, ни удовольствия от езды…
Дмитрий в дальнейшем узнал, что у машины сменился владелец и решил обратиться за помощью.
В ходе анализа полученной (довольно скудной) от Дмитрия информации и дальнейшего «неофициального» получения информации по авто из баз ГИБДД, стало понятно, что у автомобиля сменилось уже 2 собственника после приобретения Дмитрием.
Благо полученные данные по «следующему владельцу» были полные, с контактным номером телефона. В ходе телефонного общения со «следующим владельцем» выяснилось, что Волчок был приобретен им из автосалона «гаражного типа» на юге Москвы. Через некоторое время он даже прислал мне на whattsup копии документов по приобретению.
Параллельно в архивах «Авито» было найдено объявление о продаже данного автомобиля, который Дмитрий опознал как свой. Документы от «следующего владельца» и архивное объявление «Авито» совпадали, было решено навестить данный «автосалон».
В автосалоне, с контролирующим лицом заведения, было все оговорено, показано и рассказано, что в этой ситуации имеют место все признаки мошенничества, у нас есть ряд веских доказательств и мы почти готовы писать заявление в полицию по данному факту, но также готовы к диалогу и мирному разрешению ситуации.
Я прямо и честно сказал представителю автосалона, что перспектива подачи заявления «так себе» — может УД сразу и не возбудят, возмещение ущерба в рамках дела еще более туманна, но в этой ситуации нам ничего не останется делать, как пытаться продавливать эту историю в полиции.
Разговоров про то, что-де сейчас будешь «шконку грызть, я тебя посажу» не было. Спокойно и деликатно обсудили ситуацию вдвоем, он меня выслушал и взял время на размышление.
К счастью, представитель автосалона оказался человеком более-менее порядочным, вменяемым, не стал испытывать судьбу, возможности полиции и привлекать к себе внимание, через некоторое время вышел на связь и предложил организовать встречу.
Дмитрий же, окрыленный такими новостями, начал калькулировать суммы, которые он «предъявит» автосалону за своего Волчка — % за пользование чужими денежными средствами, моральный вред, расходы на мои услуги, в общем насчитал под миллион рублей.
При цене машины в 450 тыс. Пришлось ему объяснять, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, заявить стоимость автомобиля к выплате и впредь быть более осмотрительным. Данный довод был подкреплен абсолютно слабой перспективой получения какого-либо возмещения при подаче заявления в полицию, расследовании дела, рассмотрении его в суде и т.д.
Итак, встреча состоялась, начались торги в которых Дмитрий просил 500 тыс., а «автосалон» был согласен на 300 тыс. Сидя в стороне и наблюдая эту немного забавную картину в течение 5 минут, где каждый стоял на своем, решил вмешаться и предложить золотую середину – 400 тыс.
Все сразу согласились, но «автосалон» попросил платить не сразу, а по графику – 50 тыс. в месяц в течение 8 месяцев. При этом, какие-либо документы подписывать отказался.
Решено было заключить джентльменское соглашение, ударить по рукам и посмотреть что будет дальше. Документы по всей ситуации у нас оставались, в случае неисполнения договоренностей можно было их пустить в ход.
Через 8 месяцев Дмитрий получил всю сумму. У меня осталось приятное послевкусие.
П.С. к моему большому удивлению, «автосалон» в дальнейшем стал обращаться ко мне за юридической помощью.