Подзащитный обратился ко мне, когда уголовное дело по ч.1 ст. 264 УК РФ уже было направлено в суд. По материалам уголовного дела, согласно автотехнической экспертизы была установлена вина подзащитного в совершении ДТП и согласно медицинской экспертизы было установлено причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему.
После ознакомления с материалами уголовного дела, была выявлена большая вероятность того, что при назначении наказания могло быть назначено наказание с применением ч.3 ст. 47 УК РФ, с лишением права управления транспортными средствами. Дело в том, что ДТП было совершено довольно грубо, с наездом на пешехода на тротуаре, когда водитель сдавал назад для дальнейшего разворота. Лишение водительского удостоверения ставило бы подзащитного в крайне затруднительное положение, т.к. по профессии он являлся водителем.
В связи с этим, я сообщил подзащитному о возможности примириться с потерпевшим с дальнейшей перспективой прекращения уголовного дела на основании ст. 25 УПК РФ. Потерпевший согласился на примирение, однако не собирался явиться в суд для подачи заявления о прекращении уголовного дела, т.к. имел преклонный возраст и проживал довольно далеко от районного суда. В ходе проведенных переговоров внук потерпевшего изъявил желание явиться в суд в качестве представителя потерпевшего по уголовному делу и поддержать заявление о прекращении уголовного дела.
Моим подзащитным был полностью компенсирован потерпевшему моральный и материальный вред, о чем потерпевший написал соответствующую расписку. Потерпевший выдал внуку нотариально заверенную доверенность на представление его интересов по уголовному делу. Так же потерпевший подписал заявление о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон и ходатайство о допуске в качестве представителя своего внука по уголовному делу на основании ст. 45 УПК РФ.
На судебном заседании внук потерпевшего был допущен в качестве представителя потерпевшего, и им было подано вышеуказанное заявление о прекращении уголовного дела.
В итоге суд вынес постановление о прекращении вышеуказанного уголовного дела на основании ст. 25 УПК РФ.
Таким образом, мы с подзащитным добились поставленной цели.