Расширенный вариант журнальной статьи. Журнал «Уголовный процесс», рубрика «Тема номера» 11-2012
Пришел вдруг к выводу, что гражданин России не может надеяться на правосудие, если за время уголовного преследования не стал сам ориентироваться в уголовном и конституционном судопроизводстве. В противном случае, он будет вынужден платить, платить и платить своему адвокату не оттого, что адвокат плох, а оттого, что выстроенная в России Путина Система настроена на то, чтобы плодить уголовников. При этом цинизм Системы в том, что она плодит уголовников из нормальных своих граждан руками уголовников в мантиях и прокурорско-следственных мундирчиках. Мерзость Системы в том, что каждый из ее винтиков при нормальном государственном и судебном устройстве неминуемо станет уголовником не в мундирчике, а конкретно в робе, но пока они при власти…
Мое собственное уголовное дело по «клевете» в отношении судьи, два дела, что я веду в Краснодарском крае, публикация судебной практики адвокатом Еленой Ротькиной и статья Ислама Рамазанова с говорящим названием Прекратить, нельзя оправдать побудили меня написать некое подобие курсовой работы по уголовному праву Современной России.
Среди прочих оперативно-розыскных мероприятий, проведение которых предусмотрено ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон), оперативный эксперимент занимает особое место в силу того, что до настоящего времени ведутся споры о пределах допустимости проведения данного ОРМ; т.е., той границы, за которой происходит его переход в провокацию совершения преступления.
Знаете, когда я сам сидел в СИЗО, мне в голову не приходило, что, находясь в суде в окружении двух конвойных, я все равно нахожусь под стражей вне зависимости оттого, поместили они меня в клетку, как диковинного и опасного Тигрокрыса с планеты Пенелопа о шести ногах и двух хвостах, а сами сели рядышком, или, как незабвенного Юрия Деточкина усадили за конторку и рядом стояли – я все одно под стражей.
1 августа текущего года Президентом России подписан очередной Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Событие было слабо освещено в СМИ, а между тем, принятые изменения хоть и не столь масштабны, но имеют существенное значение для развития и укрепления законности при производстве расследования уголовных дел и ведут к снижению административного давления на бизнес.