В связи с известными событиями цены на товары, в том числе на бытовую технику, растут неудержимо. При этом продавцы, получившие предоплату через интернет-магазин по старым ценам, не спешат поставлять покупателю оплаченный товар и норовят вынудить покупателя под различными предлогами отказаться от покупки, либо доплатить разницу с действующей в настоящее время стоимостью товара.

Можно ли заставить продавца исполнить договор купли-продажи?

Хочу Вам рассказать свежую историю о том, как сапожник остался с сапогами и вдобавок еще и на новое шило заработал. Иногда адвокат может и себя-любимого хорошей работой побаловать, как же без этого?

Как любящий родитель я пообещал своему отпрыску подарить компьютер на его первый 10-ти летний юбилей, оценками он меня радует, ведет себя хорошо, так почему бы и нет? Сие знаменательное событие у нас планируется в начале апреля.

После начала известных событий я начал понимать, что затягивать с заказом этого технического чуда не стоит, и 27.02.2022 я полностью оплатил заказ, в соответствии с которым 03.03.2022 ООО «ДНС Ритейл» должно было поставить мне персональный компьютер стоимостью 86 999,00 рублей, а также монитор стоимостью 19 999,00 рублей.

Сделал я это вовремя, можно сказать запрыгнул в последний вагон уходящего поезда, поскольку на следующий день и компьютер, и монитор уже не торговались, а через неделю их цена достигла уже соответственно 161 999 и 24 999 рублей.

Все бы хорошо, но вот «ДНС Ритейл» не горел желанием исполнять взятые на себя обязательства, и 03.03.2022 поставка оплаченного товара не была осуществлена.

Беседа по «горячей линии» подтвердила мои опасения о том, что меня «пытаются кинуть», поскольку сперва мне было предложено отменить заказ, в связи с отсутствием товара, потом я получил совершенно прекрасный ответ из поддержки: «товар задерживается, в смс и на сайте указываются ориентировочные сроки доставки, рассчитанные автоматически, но иногда они могут сместиться.

Заказ отгружен на склад, в данный момент мы ожидаем как склад обработает его и переправит в магазин выдачи товара. К сожалению в связи с высокой нагрузкой на склад, мы не можем Вам предоставить точной даты доставки заказа. Как только заказ будет готов к выдаче вы получите смс-уведомление»…

Знаем мы эти штучки, расчет у продавца на то, что покупатель устанет ждать и сам отменит заказ, либо за это время партия товара будет уже распродана по новым ценам, а там уже они любезно предложат вернуть деньги.

Как же действовать в такой ситуации? Все довольно просто…

На самом деле в таких ситуациях продавец прекрасно осознает свою неправоту, но рассчитывает на «капитуляцию» покупателя без боя.При этом есть прекрасный «кнут», с помощью которого можно мотивировать такого недобросовестного продавца и заставить его исполнить условия договора купли-продажи.

Согласно п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли – продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара».

Единственным законным поводом для задержки в доставке товара, является непреодолимая сила или вина потребителя, к примеру потребителя в установленную дату и время не было дома или он сам отказался от принятия товара по необъективным причинам.

Я действовал на основании публичной оферты, опубликованной на сайте DNS. Согласно «Правилам продажи товаров в Интернет-магазине dns-shop.ru» заказ считается подтвержденным после получения Покупателем уведомления о принятии и оформлении Заказа по смс и/или электронной почте, с указанием номера Заказа.

Срок поставки товара был определен продавцом – 03.03.2022, что подтверждалось SMS-сообщением.В этой связи я подготовил продавцу претензию, в которой я высказал намерение в соответствии с ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» добиваться передачи мне оплаченных товаров, в том числе в судебном порядке.

При этом я недвусмысленно высказал намерение требовать возмещения материального и морального вреда, а также оплаты расходов, связанных с невыполнением договора купли-продажи (в том числе оплаты помощи детского психолога моему ребенку), выплаты пени и штрафа, а также компенсации судебных расходов, в том числе на оплату юридической помощи (почему бы и мне не пригласить адвоката).

Результат не заставил себя ждать, вчера мне доставили оплаченный товар, а сегодня я получил ответ на свою претензию о готовности выплатить мне неустойку (пени) в размере 9094,83 р за 17 дней.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Претензия174.6 KB
2.ответ на претензию154.1 KB

Автор публикации

Адвокат Безуглов Александр Александрович
Москва, Россия
Эффективная помощь по уголовным делам, исправление ранее допущенных ошибок защиты. Помощь потерпевшим и свидетелям. Проверенная методика, 25 лет опыта по уголовным делам.
МОСКВА И ОБЛАСТЬ.

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Коробов Евгений, Матлис Софья, Пиляев Алексей, Петров Станислав, Безуглов Александр, Чечеткина Ксения
  • 22 Марта 2022, 07:58 #

    Уважаемый Александр Александрович, поздравляю с отличным результатом! Не ожидала такого адекватного поведения от магазина, вероятно волшебное слово неустойка заставило  ускориться с ответом и признать что не на того они покупателя напали.

    +5
    • 22 Марта 2022, 08:08 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий хороший, и за поздравление! Просто написано было не по образцам из интернета, а от души и из «любви к искусству», конечно же в магазине люди опытные, у них глаз наметан.

      +5
      • 22 Марта 2022, 08:54 #

        Уважаемый Александр Александрович, отличная работа! 
        Просто написано было не по образцам из интернета, а от души и из «любви к искусству»Надежный подход! А такие фразы как «усматриваю признаки недобросовестного поведения», «оставляю за собой право требовать», сразу наталкивают на мысль, что «сапожник без сапогов не останется!»(Y)

        +4
        • 22 Марта 2022, 09:05 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, приветствую! Спасибо Вам за внимание! Действительно, в претензии можно излагать даже свои самые смелые фантазии, главное не переборщить, а то могут всерьез не воспринять. А вот если в меру, и немножко обосновать, то можно и напугать.:)

          +3
  • 22 Марта 2022, 12:53 #

    Уважаемый Александр Александрович, поздравляю с отличным результатом, у Вас и добровольное удовлетворение претензии, и  покупка, и денежка на сапоги. Пять баллов(Y)

    Сила грамотно составленной претензии налицо. Представители DNS, видимо, хорошо знакомы со спецификой метода кнута и пряника в России. У нас то пряник засохший и им тоже бьют:)

    +5
    • 22 Марта 2022, 13:17 #

      Уважаемая Софья Ароновна, здравствуйте! Спасибо Вам огромное за поздравление, чего не сделаешь для своего ребёнка:), всё отлично вышло, подарок успел к юбилею мальчика. Ну и мне сатисфакция:)

      +3
  • 25 Марта 2022, 07:15 #

    Уважаемый Александр Александрович, однозначно большущий лайк за публикацию (Y). Образец практической юриспруденции в действии.

    +2
  • 25 Марта 2022, 08:32 #

    Уважаемый Александр Александрович, прочитал я Вашу Претензию. По больному ударили, ребёнком прикрылись. Лишили, так сказать, магазин возможности навариться на бедах простого народа.

     Что ж Вы за человек такой! И как им теперь жить с этим. Т. е. как им теперь жить то без этого. Без навара! 

    А если честно, то, прежде всего, семья может гордиться таким папой, который сумел в нечестном со стороны Дракона поединке, одолеть его и забрать себе свой законно оплаченный вовремя и в полном размере товар. 

    Мы тоже гордимся Вами, коллега и дружище. (handshake)

    +3
    • 25 Марта 2022, 10:09 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, здравствуйте! Вообще для меня была неожиданной такая быстрая капитуляция. Я, если честно готовился их «раздевать» по-полной, с подключением «элитного» детского психолога и «супердорогостоящего адвоката». Ребенок тоже с полным пониманием готов был потерпеть. Но видать что-то они почуяли.(devil)

      +1

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Получаем от DNS оплаченный товар и неустойку. Как защитить свои права при отказе продавца от поставки оплаченной покупки» 5 звезд из 5 на основе 46 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации