В связи с известными событиями цены на товары, в том числе на бытовую технику, растут неудержимо. При этом продавцы, получившие предоплату через интернет-магазин по старым ценам, не спешат поставлять покупателю оплаченный товар и норовят вынудить покупателя под различными предлогами отказаться от покупки, либо доплатить разницу с действующей в настоящее время стоимостью товара.

Можно ли заставить продавца исполнить договор купли-продажи?

Хочу Вам рассказать свежую историю о том, как сапожник остался с сапогами и вдобавок еще и на новое шило заработал. Иногда адвокат может и себя-любимого хорошей работой побаловать, как же без этого?

Как любящий родитель я пообещал своему отпрыску подарить компьютер на его первый 10-ти летний юбилей, оценками он меня радует, ведет себя хорошо, так почему бы и нет? Сие знаменательное событие у нас планируется в начале апреля.

После начала известных событий я начал понимать, что затягивать с заказом этого технического чуда не стоит, и 27.02.2022 я полностью оплатил заказ, в соответствии с которым 03.03.2022 ООО «ДНС Ритейл» должно было поставить мне персональный компьютер стоимостью 86 999,00 рублей, а также монитор стоимостью 19 999,00 рублей.

Сделал я это вовремя, можно сказать запрыгнул в последний вагон уходящего поезда, поскольку на следующий день и компьютер, и монитор уже не торговались, а через неделю их цена достигла уже соответственно 161 999 и 24 999 рублей.

Все бы хорошо, но вот «ДНС Ритейл» не горел желанием исполнять взятые на себя обязательства, и 03.03.2022 поставка оплаченного товара не была осуществлена.

Беседа по «горячей линии» подтвердила мои опасения о том, что меня «пытаются кинуть», поскольку сперва мне было предложено отменить заказ, в связи с отсутствием товара, потом я получил совершенно прекрасный ответ из поддержки: «товар задерживается, в смс и на сайте указываются ориентировочные сроки доставки, рассчитанные автоматически, но иногда они могут сместиться.

Заказ отгружен на склад, в данный момент мы ожидаем как склад обработает его и переправит в магазин выдачи товара. К сожалению в связи с высокой нагрузкой на склад, мы не можем Вам предоставить точной даты доставки заказа. Как только заказ будет готов к выдаче вы получите смс-уведомление»…

Знаем мы эти штучки, расчет у продавца на то, что покупатель устанет ждать и сам отменит заказ, либо за это время партия товара будет уже распродана по новым ценам, а там уже они любезно предложат вернуть деньги.

Как же действовать в такой ситуации? Все довольно просто…

На самом деле в таких ситуациях продавец прекрасно осознает свою неправоту, но рассчитывает на «капитуляцию» покупателя без боя.При этом есть прекрасный «кнут», с помощью которого можно мотивировать такого недобросовестного продавца и заставить его исполнить условия договора купли-продажи.

Согласно п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли – продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара».

Единственным законным поводом для задержки в доставке товара, является непреодолимая сила или вина потребителя, к примеру потребителя в установленную дату и время не было дома или он сам отказался от принятия товара по необъективным причинам.

Я действовал на основании публичной оферты, опубликованной на сайте DNS. Согласно «Правилам продажи товаров в Интернет-магазине dns-shop.ru» заказ считается подтвержденным после получения Покупателем уведомления о принятии и оформлении Заказа по смс и/или электронной почте, с указанием номера Заказа.

Срок поставки товара был определен продавцом – 03.03.2022, что подтверждалось SMS-сообщением.В этой связи я подготовил продавцу претензию, в которой я высказал намерение в соответствии с ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» добиваться передачи мне оплаченных товаров, в том числе в судебном порядке.

При этом я недвусмысленно высказал намерение требовать возмещения материального и морального вреда, а также оплаты расходов, связанных с невыполнением договора купли-продажи (в том числе оплаты помощи детского психолога моему ребенку), выплаты пени и штрафа, а также компенсации судебных расходов, в том числе на оплату юридической помощи (почему бы и мне не пригласить адвоката).

Результат не заставил себя ждать, вчера мне доставили оплаченный товар, а сегодня я получил ответ на свою претензию о готовности выплатить мне неустойку (пени) в размере 9094,83 р за 17 дней.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Претензия174.6 KB
2.ответ на претензию154.1 KB

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Коробов Евгений, Матлис Софья, Пиляев Алексей, Петров Станислав, advokat-bezuglov, Чечеткина Ксения
  • 22 Марта 2022, 07:58 #

    Уважаемый Александр Александрович, поздравляю с отличным результатом! Не ожидала такого адекватного поведения от магазина, вероятно волшебное слово неустойка заставило  ускориться с ответом и признать что не на того они покупателя напали.

    +5
    • 22 Марта 2022, 08:08 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий хороший, и за поздравление! Просто написано было не по образцам из интернета, а от души и из «любви к искусству», конечно же в магазине люди опытные, у них глаз наметан.

      +5
      • 22 Марта 2022, 08:54 #

        Уважаемый Александр Александрович, отличная работа! 
        Просто написано было не по образцам из интернета, а от души и из «любви к искусству»Надежный подход! А такие фразы как «усматриваю признаки недобросовестного поведения», «оставляю за собой право требовать», сразу наталкивают на мысль, что «сапожник без сапогов не останется!»(Y)

        +4
        • 22 Марта 2022, 09:05 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, приветствую! Спасибо Вам за внимание! Действительно, в претензии можно излагать даже свои самые смелые фантазии, главное не переборщить, а то могут всерьез не воспринять. А вот если в меру, и немножко обосновать, то можно и напугать.:)

          +3
  • 22 Марта 2022, 12:53 #

    Уважаемый Александр Александрович, поздравляю с отличным результатом, у Вас и добровольное удовлетворение претензии, и  покупка, и денежка на сапоги. Пять баллов(Y)

    Сила грамотно составленной претензии налицо. Представители DNS, видимо, хорошо знакомы со спецификой метода кнута и пряника в России. У нас то пряник засохший и им тоже бьют:)

    +5
    • 22 Марта 2022, 13:17 #

      Уважаемая Софья Ароновна, здравствуйте! Спасибо Вам огромное за поздравление, чего не сделаешь для своего ребёнка:), всё отлично вышло, подарок успел к юбилею мальчика. Ну и мне сатисфакция:)

      +3
  • 25 Марта 2022, 07:15 #

    Уважаемый Александр Александрович, однозначно большущий лайк за публикацию (Y). Образец практической юриспруденции в действии.

    +2
    • 25 Марта 2022, 09:59 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, сердечно благодарю за добрые слова и хороший отзыв(handshake)

      +1
  • 25 Марта 2022, 08:32 #

    Уважаемый Александр Александрович, прочитал я Вашу Претензию. По больному ударили, ребёнком прикрылись. Лишили, так сказать, магазин возможности навариться на бедах простого народа.

     Что ж Вы за человек такой! И как им теперь жить с этим. Т. е. как им теперь жить то без этого. Без навара! 

    А если честно, то, прежде всего, семья может гордиться таким папой, который сумел в нечестном со стороны Дракона поединке, одолеть его и забрать себе свой законно оплаченный вовремя и в полном размере товар. 

    Мы тоже гордимся Вами, коллега и дружище. (handshake)

    +3
    • 25 Марта 2022, 10:09 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, здравствуйте! Вообще для меня была неожиданной такая быстрая капитуляция. Я, если честно готовился их «раздевать» по-полной, с подключением «элитного» детского психолога и «супердорогостоящего адвоката». Ребенок тоже с полным пониманием готов был потерпеть. Но видать что-то они почуяли.(devil)

      +1

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Получаем от DNS оплаченный товар и неустойку. Как защитить свои права при отказе продавца от поставки оплаченной покупки» 5 звезд из 5 на основе 46 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, защита интересов и консалтинг высокого уровня в любом регионе РФ
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации